Гонка обновлений. Тест-драйв Mitsubishi ASX
Бесконечная гонка в сегменте городских кроссоверов провоцирует производителей на частые рестайлинги. Попробовать себя в этом классе пытаются многие производители, однако лидеры сегмента остаются неизменны: Renault Duster и Nissan Qashqai. Если первый сместить с лидерской позиции почти невозможно (уж слишком привлекательная у Duster цена), то попытаться навязать конкуренцию второму, кажется, по силам многим моделям. Не стал исключением и Mitsubishi ASX.
Платформу «японец» делит с Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Все три модели продаются в России, однако они интересуют покупателей, согласно статистике АЕБ, куда меньше ASX. Так, продажи кроссовера Mitsubishi в 2014 году перешагнули за 18 тыс. автомобилей, а 4008 и Aircross в сумме не дотягивают и до 10 тысяч.
Последний раз Mitsubishi ASX обновлялся в начале 2013 года. Автомобиль улучшили сразу по нескольким показателям, и он даже сумел обогнать по продажам Skoda Yeti и Mazda CX-5, однако приблизиться к Qashqai все равно не смог. Но год назад Nissan выпустил новое поколение Qashqai, которое стало ощутимо дороже предшественника. Тут и настало время ASX.
Внешнее сходство с Outlander сразу выдает агрессивный настрой ASX. Хотя последний, надо признать, выглядит все-таки добрее. В Nissan говорят, что именно внешность кроссовера привлекает клиентов в первую очередь, но уже после первых месяцев эксплуатации владельцы понимают, что сделали верный выбор благодаря другому критерию - адаптации автомобиля к российским условиям.
Российским покупателям ASX предлагается в трех вариантах — с подключаемым полным приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором, а также с тягой только на передние колеса и двигателями объемом 1,8 или 1,6 литра. Начальный мотор может работать только в паре с МКП, тогда как два других агрегата комплектуются и вариатором.
Технические изменения, которые ASX получил в 2013 году, сделали его немного быстрее и чуть собраннее на дороге. Педаль «газа» у ASX мягкая, на высоких оборотах машина реагирует на подачу топлива медленнее, чем хотелось бы. Да и гудит двигатель так, будто кроссовер всякий раз едет в гору. Резкое переключение на пониженную сопровождается небольшой задержкой, после чего вариатор входит в ритм и уже работает синхронно с двигателем.
Подвеска ASX отрабатывает ямы с грохотом, но без пробоев. Шасси настроено очень грубо, но вместе с тем подвеска отличается надежностью. О шумах и вибрациях сразу же забываешь, стоит только съехать с асфальта: автомобилю нет равных в езде по колее и преодолении высоких сугробов.
Независимая многорычажная подвеска ASX проверена еще на старшей модели Outlander, равно как и 70% компонентов, перешедших от большого кроссовера. Идентичный у автомобилей и орган управления полным приводом. Однако ASX получил систему прошлого поколения, более простую и без эко-режима. Еще одно неоспоримое преимущество ASX заключается в быстром прогреве автомобиля в морозную погоду. Лобовое стекло размораживается за считанные секунды, а подогрев сидений хочется выключить уже через пару минут после активации.
Грубый жесткий пластик не помешает назвать салон ASX уютным. Несмотря на простоту исполнения и отсутствие защиты от царапин, приборная панель устроена удобно: все рычаги и кнопки расположены там, где и должны быть. Руль настраивается по высоте и вместе с электрическими регулировками водительского кресла дает возможность комфортно устроиться без дискомфорта в коленях. Салон украшен полоской из хрома, что, впрочем, никак не скрывает его простоты - пластик от этого мягче и приятнее не становится. Уюта добавляет кожа на сиденьях, да цветные огоньки дисплея. Вообще же интерьер ASX слишком утилитарен: садясь в машину впервые, удивляться здесь совсем нечему.
У мультимедийной системы есть входы USB и AUX, а также слот для SD-карты. Однако к работе комплекса все же есть некоторые вопросы во многом из-за некорректной русификации. Есть в меню, например, такое обозначение ,как «штуки» - за ним почему-то скрывается конвертер из километров в мили. Вообще же медиасистема немного выбивается из общего интерьера. Так и хочется найти кнопку, которая выдавит дисплей из торпедо, оставив пустые заглушки. Это ощущение никак не отражается на ее работе - система выполняет все команды исправно и довольно быстро умеет синхронизировать мобильный телефон. Из наиболее интересных опций, доступных для ASX, можно отметить голосовые парктроники — вместо привычного писка система называет расстояние до ближайшего препятствия.
Mitsubishi ASX с передним приводом в топовой версии предлагается за сумму от 1 039 990 рублей. За эти деньги покупатель получит модель с панорамной крышей, кожаными сиденьями, сенсорным дисплеем с навигацией и мотор 1,8 литра. Доплатив еще 10 тыс., клиент получит уже версию c полным приводом и мотором 2,0 литра. Средняя комплектация 4WD со всеми необходимыми для города опциями, включая «говорящие» парктроники, кожаный салон, Bluetooth, круиз- и климат-контроль, обойдется в сумму от 1 169 900 рублей. У нового Qashqai средняя комплектация с полным приводом стоит уже на 200 тыс. рублей дороже. Mitsubishi ASX на текущий момент сильно выигрывает у Qashqai по цене и опциям, но в остальном кроссовер Nissan точно не уступит.
Екатерина Рзянина
Фото: автора
Платформу «японец» делит с Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Все три модели продаются в России, однако они интересуют покупателей, согласно статистике АЕБ, куда меньше ASX. Так, продажи кроссовера Mitsubishi в 2014 году перешагнули за 18 тыс. автомобилей, а 4008 и Aircross в сумме не дотягивают и до 10 тысяч.
Последний раз Mitsubishi ASX обновлялся в начале 2013 года. Автомобиль улучшили сразу по нескольким показателям, и он даже сумел обогнать по продажам Skoda Yeti и Mazda CX-5, однако приблизиться к Qashqai все равно не смог. Но год назад Nissan выпустил новое поколение Qashqai, которое стало ощутимо дороже предшественника. Тут и настало время ASX.
Внешнее сходство с Outlander сразу выдает агрессивный настрой ASX. Хотя последний, надо признать, выглядит все-таки добрее. В Nissan говорят, что именно внешность кроссовера привлекает клиентов в первую очередь, но уже после первых месяцев эксплуатации владельцы понимают, что сделали верный выбор благодаря другому критерию - адаптации автомобиля к российским условиям.
Российским покупателям ASX предлагается в трех вариантах — с подключаемым полным приводом и 2,0-литровым бензиновым мотором, а также с тягой только на передние колеса и двигателями объемом 1,8 или 1,6 литра. Начальный мотор может работать только в паре с МКП, тогда как два других агрегата комплектуются и вариатором.
Технические изменения, которые ASX получил в 2013 году, сделали его немного быстрее и чуть собраннее на дороге. Педаль «газа» у ASX мягкая, на высоких оборотах машина реагирует на подачу топлива медленнее, чем хотелось бы. Да и гудит двигатель так, будто кроссовер всякий раз едет в гору. Резкое переключение на пониженную сопровождается небольшой задержкой, после чего вариатор входит в ритм и уже работает синхронно с двигателем.
Подвеска ASX отрабатывает ямы с грохотом, но без пробоев. Шасси настроено очень грубо, но вместе с тем подвеска отличается надежностью. О шумах и вибрациях сразу же забываешь, стоит только съехать с асфальта: автомобилю нет равных в езде по колее и преодолении высоких сугробов.
Независимая многорычажная подвеска ASX проверена еще на старшей модели Outlander, равно как и 70% компонентов, перешедших от большого кроссовера. Идентичный у автомобилей и орган управления полным приводом. Однако ASX получил систему прошлого поколения, более простую и без эко-режима. Еще одно неоспоримое преимущество ASX заключается в быстром прогреве автомобиля в морозную погоду. Лобовое стекло размораживается за считанные секунды, а подогрев сидений хочется выключить уже через пару минут после активации.
Грубый жесткий пластик не помешает назвать салон ASX уютным. Несмотря на простоту исполнения и отсутствие защиты от царапин, приборная панель устроена удобно: все рычаги и кнопки расположены там, где и должны быть. Руль настраивается по высоте и вместе с электрическими регулировками водительского кресла дает возможность комфортно устроиться без дискомфорта в коленях. Салон украшен полоской из хрома, что, впрочем, никак не скрывает его простоты - пластик от этого мягче и приятнее не становится. Уюта добавляет кожа на сиденьях, да цветные огоньки дисплея. Вообще же интерьер ASX слишком утилитарен: садясь в машину впервые, удивляться здесь совсем нечему.
У мультимедийной системы есть входы USB и AUX, а также слот для SD-карты. Однако к работе комплекса все же есть некоторые вопросы во многом из-за некорректной русификации. Есть в меню, например, такое обозначение ,как «штуки» - за ним почему-то скрывается конвертер из километров в мили. Вообще же медиасистема немного выбивается из общего интерьера. Так и хочется найти кнопку, которая выдавит дисплей из торпедо, оставив пустые заглушки. Это ощущение никак не отражается на ее работе - система выполняет все команды исправно и довольно быстро умеет синхронизировать мобильный телефон. Из наиболее интересных опций, доступных для ASX, можно отметить голосовые парктроники — вместо привычного писка система называет расстояние до ближайшего препятствия.
Mitsubishi ASX с передним приводом в топовой версии предлагается за сумму от 1 039 990 рублей. За эти деньги покупатель получит модель с панорамной крышей, кожаными сиденьями, сенсорным дисплеем с навигацией и мотор 1,8 литра. Доплатив еще 10 тыс., клиент получит уже версию c полным приводом и мотором 2,0 литра. Средняя комплектация 4WD со всеми необходимыми для города опциями, включая «говорящие» парктроники, кожаный салон, Bluetooth, круиз- и климат-контроль, обойдется в сумму от 1 169 900 рублей. У нового Qashqai средняя комплектация с полным приводом стоит уже на 200 тыс. рублей дороже. Mitsubishi ASX на текущий момент сильно выигрывает у Qashqai по цене и опциям, но в остальном кроссовер Nissan точно не уступит.
Екатерина Рзянина
Фото: автора