Миллионер поневоле. Тест-драйв Mercedes-Benz CLA
Аккуратно разложенные приборы, белоснежная скатерть, серебряные бокалы, бархатные стулья и окна в сад, где припаркован Mercedes-Benz – появление любой модели немецкого бренда в фильмах прошлого века было важным событием, к которому режиссеры готовились очень тщательно. Но случались и ляпы. Например, в одной из частей про Индиана Джонс герои использовали Mercedes-Benz 320 Lang - шикарный родстер был вынужден отчаянно гонять по пустыне. В новом веке правила другие: теперь вовсе не обязательно садиться в Mercedes в бархатном пальто, а обедам в дорогих ресторанах владельцы предпочитают быстрый перекус в кафе. Да и на роль автомобиля Индиана Джонс у немецкого бренда появилось несколько подходящих моделей. Например, CLA 250.
В московской толчее перед самым маленьким немецким седаном ставят задачи посложнее, чем в кино. Снежная каша при клиренсе в 11 см – то еще препятствие. Но Mercedes благодаря коротким свесам справляется на отлично, разрезая сугробы нижней кромкой бампера, словно ножом. Новая реальность для владельца Mercedes – в типе привода. CLA построен на переднеприводной платформе MFA, а в версии 250 автомобиль имеет систему полного привода 4Matic. Однако если раньше крутящий момент раздавался на все четыре колеса постоянно, то теперь задняя ось подключается в случае необходимости. Например, при пробуксовке передних колес. Передача тяги на заднюю ось в CLA, в отличие от конкурентов, – отнюдь не фикция. На очень скользком покрытии крутящий момент может распределяться в пропорции 50:50, тогда как на сухом асфальте формула превратится в 100:0.
Эластичность полноприводной трансмиссии понравится тем, кто любит ездить боком: 4Matic настроен таким образом, чтобы можно было скользить всеми четырьмя колесами. Система при частично отключенной ESP резко не притупляет реакции педали акселератора и не грубо притормаживает передние колеса, когда те оказываются на грани сноса. В общем, крутить «пятаки» на CLA можно бесконечно.
И все-таки переднеприводный акцент ощущается отчетливо. Особенно, когда выезжаешь на заснеженную дорогу – о том, что такое снос передней оси владельцы «Мерседесов» раньше знали только из рассказов друзей. Нет прежней управляемости? Зато теперь автомобиль ведет себя очень предсказуемо. Полноприводная трансмиссия на CLA 250 – это возможность реализовать весь крутящий момент в 350 Нм при быстрых стартах. Благодаря ей с динамикой у автомобиля проблем нет – 6,6 секунды до 100 км/ч – это показатель лучших хот-хэтчей.
Топовый для CLA мотор – бензиновая «четверка» мощностью 211 лошадиных сил. Впервые этот агрегат был представлен еще на обновленном E-Class в 2013 году. Ничего революционного в конструкции двигателя нет, да и его отдача является далеко не рекордной на сегодняшний день. Другое дело, что при массе автомобиля в полторы тонны мощности этого силового агрегата хватает с запасом – он отлично тянет на низких оборотах и быстро раскручивается до отсечки.
Провокационный CLA легко бы вписался в любую картину – о гангстерах, спортсменах, большой любви или о шальных деньгах. Главное только, чтобы главный герой поместился. Седан может показаться тесным даже тем, кто всю жизнь провел в Fiat Uno
на заднем диване. По сравнению с хэтчбеком A-Class, у соплатформенного седана заниженная линия крыши и уже дверные проемы. Даже при средней комплекции попасть в салон CLA бывает проблематично. Не приспособлен автомобиль и для перевозок задних пассажиров. Крошечный диван с минимальным местом для ног подойдет разве что детям.
Весь шарм седана как раз в том, что CLA – не такой, как остальные Mercedes. Если с передним приводом можно быстро смириться, то с посредственной шумоизоляцией и общим уровнем комфорта сделать это сложнее. CLA 250 – очень правильный компактный седан: он крайне устойчив и отлично маневрирует в потоке. Проблема модели в постоянной провокации водителя на динамичную езду, хотя мир уже привык, что если речь идет не о AMG, то какой у «Мерседеса» может быть азарт? Может.
На месте водителя создается впечатление, будто управляешь автомобилем в Need for Speed: толстые оконные стойки, узкое лобовое стекло и широченная передняя панель. Такая компоновка кажется выигрышной для водителей, вроде меня – с короткими руками. Открыть пассажирскую дверь, протереть все лобое стекло и отогнуть бокое зеркало из салона можно, не покидая своего места.
Салон CLA невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем – это настоящий Mercedes. Качественная подгонка деталей, дорогие материалы отделки, продуманная эргономика и чертовски приятный на ощупь руль – Mercedes можно узнать с закрытыми глазами. Большинство решений досталось новинке от более дорогого C-Class, а есть кое-что даже от флагмана S-Class. Первые признаки унификации – это мультимедийная система Comand, панель приборов и блок климат-контроля.
К семиступенчатому преселективному «роботу» владельцам CLA какое-то время придется привыкать. Рывки и выбрации на пешеходных скоростях совсем скоро перестаешь замечать, но задумчивость коробки при динамичных стартах с места еще долго будет раздражать. Дело даже не в быстроте самых откликов, а в скорости принятия решений электроникой: коробка не всегда понимает, когда нужно стартовать «на все деньги», а когда нужно просто сдвинуться с места. Этой проблемы, кстати, нет на ходу – полноприводный CLA молниеносно ускоряется.
Mercedes CLA – это голливудская звезда на языке кинематографа. Седан безумно талантлив: он комфортный, умеет ездить очень быстро и вообще идеально впишется в любой городской пейзаж. Но все-таки главный козырь модели – это внешность. Помните Peugeot 206 в кузове седан? Небольшому хэтчу приделали багажник и он стал выглядеть уж слишком неуклюже и непропорционально. В случае с CLA у поклонников легендарной марки были опасения, ведь A-Class казался настолько завершенным продуктом, что какие-либо изменения во внешности не представлялись возможным. Со своей задачей дизайнеры CLA справились великолепно – автомобиль сохранил характерную для начальных моделей внешность при этом его кузов напоминает более дорогие модели. В первую очередь, CLS с точно такой же ниспадающей задней частью.
Главная проблема CLA в том, что он слишком дорогой. Еще год назад стоимость автомобиля начиналась с отметки в 1 300 млн рублей за базовую версию со 156-сильным мотором. Теперь заказать самый маленький седан Mercedes можно минимум за 1 620 000 рублей. Версия CLA 250, которая была у нас на тесте, стоит от 1 920 000 рублей. Однако для того, чтобы оснастить автомобиль всем необходимым, нужно потратить еще не одну сотню тысяч. Так, тестовый экземпляр с кожаным салоном, дисками AMG, панорамной крышей и мультимедийной системой стоил около 2 500 000 рублей. В цене Mercedes уж точно остался верен себе.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева
В московской толчее перед самым маленьким немецким седаном ставят задачи посложнее, чем в кино. Снежная каша при клиренсе в 11 см – то еще препятствие. Но Mercedes благодаря коротким свесам справляется на отлично, разрезая сугробы нижней кромкой бампера, словно ножом. Новая реальность для владельца Mercedes – в типе привода. CLA построен на переднеприводной платформе MFA, а в версии 250 автомобиль имеет систему полного привода 4Matic. Однако если раньше крутящий момент раздавался на все четыре колеса постоянно, то теперь задняя ось подключается в случае необходимости. Например, при пробуксовке передних колес. Передача тяги на заднюю ось в CLA, в отличие от конкурентов, – отнюдь не фикция. На очень скользком покрытии крутящий момент может распределяться в пропорции 50:50, тогда как на сухом асфальте формула превратится в 100:0.
Эластичность полноприводной трансмиссии понравится тем, кто любит ездить боком: 4Matic настроен таким образом, чтобы можно было скользить всеми четырьмя колесами. Система при частично отключенной ESP резко не притупляет реакции педали акселератора и не грубо притормаживает передние колеса, когда те оказываются на грани сноса. В общем, крутить «пятаки» на CLA можно бесконечно.
И все-таки переднеприводный акцент ощущается отчетливо. Особенно, когда выезжаешь на заснеженную дорогу – о том, что такое снос передней оси владельцы «Мерседесов» раньше знали только из рассказов друзей. Нет прежней управляемости? Зато теперь автомобиль ведет себя очень предсказуемо. Полноприводная трансмиссия на CLA 250 – это возможность реализовать весь крутящий момент в 350 Нм при быстрых стартах. Благодаря ей с динамикой у автомобиля проблем нет – 6,6 секунды до 100 км/ч – это показатель лучших хот-хэтчей.
Топовый для CLA мотор – бензиновая «четверка» мощностью 211 лошадиных сил. Впервые этот агрегат был представлен еще на обновленном E-Class в 2013 году. Ничего революционного в конструкции двигателя нет, да и его отдача является далеко не рекордной на сегодняшний день. Другое дело, что при массе автомобиля в полторы тонны мощности этого силового агрегата хватает с запасом – он отлично тянет на низких оборотах и быстро раскручивается до отсечки.
Провокационный CLA легко бы вписался в любую картину – о гангстерах, спортсменах, большой любви или о шальных деньгах. Главное только, чтобы главный герой поместился. Седан может показаться тесным даже тем, кто всю жизнь провел в Fiat Uno
на заднем диване. По сравнению с хэтчбеком A-Class, у соплатформенного седана заниженная линия крыши и уже дверные проемы. Даже при средней комплекции попасть в салон CLA бывает проблематично. Не приспособлен автомобиль и для перевозок задних пассажиров. Крошечный диван с минимальным местом для ног подойдет разве что детям.
Весь шарм седана как раз в том, что CLA – не такой, как остальные Mercedes. Если с передним приводом можно быстро смириться, то с посредственной шумоизоляцией и общим уровнем комфорта сделать это сложнее. CLA 250 – очень правильный компактный седан: он крайне устойчив и отлично маневрирует в потоке. Проблема модели в постоянной провокации водителя на динамичную езду, хотя мир уже привык, что если речь идет не о AMG, то какой у «Мерседеса» может быть азарт? Может.
На месте водителя создается впечатление, будто управляешь автомобилем в Need for Speed: толстые оконные стойки, узкое лобовое стекло и широченная передняя панель. Такая компоновка кажется выигрышной для водителей, вроде меня – с короткими руками. Открыть пассажирскую дверь, протереть все лобое стекло и отогнуть бокое зеркало из салона можно, не покидая своего места.
Салон CLA невозможно перепутать ни с одним другим автомобилем – это настоящий Mercedes. Качественная подгонка деталей, дорогие материалы отделки, продуманная эргономика и чертовски приятный на ощупь руль – Mercedes можно узнать с закрытыми глазами. Большинство решений досталось новинке от более дорогого C-Class, а есть кое-что даже от флагмана S-Class. Первые признаки унификации – это мультимедийная система Comand, панель приборов и блок климат-контроля.
К семиступенчатому преселективному «роботу» владельцам CLA какое-то время придется привыкать. Рывки и выбрации на пешеходных скоростях совсем скоро перестаешь замечать, но задумчивость коробки при динамичных стартах с места еще долго будет раздражать. Дело даже не в быстроте самых откликов, а в скорости принятия решений электроникой: коробка не всегда понимает, когда нужно стартовать «на все деньги», а когда нужно просто сдвинуться с места. Этой проблемы, кстати, нет на ходу – полноприводный CLA молниеносно ускоряется.
Mercedes CLA – это голливудская звезда на языке кинематографа. Седан безумно талантлив: он комфортный, умеет ездить очень быстро и вообще идеально впишется в любой городской пейзаж. Но все-таки главный козырь модели – это внешность. Помните Peugeot 206 в кузове седан? Небольшому хэтчу приделали багажник и он стал выглядеть уж слишком неуклюже и непропорционально. В случае с CLA у поклонников легендарной марки были опасения, ведь A-Class казался настолько завершенным продуктом, что какие-либо изменения во внешности не представлялись возможным. Со своей задачей дизайнеры CLA справились великолепно – автомобиль сохранил характерную для начальных моделей внешность при этом его кузов напоминает более дорогие модели. В первую очередь, CLS с точно такой же ниспадающей задней частью.
Главная проблема CLA в том, что он слишком дорогой. Еще год назад стоимость автомобиля начиналась с отметки в 1 300 млн рублей за базовую версию со 156-сильным мотором. Теперь заказать самый маленький седан Mercedes можно минимум за 1 620 000 рублей. Версия CLA 250, которая была у нас на тесте, стоит от 1 920 000 рублей. Однако для того, чтобы оснастить автомобиль всем необходимым, нужно потратить еще не одну сотню тысяч. Так, тестовый экземпляр с кожаным салоном, дисками AMG, панорамной крышей и мультимедийной системой стоил около 2 500 000 рублей. В цене Mercedes уж точно остался верен себе.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева