Успокоительное. Teст-драйв Hyundai Solaris
Удивительно, но в стране, где водка едва ли крепче воды, а маринованная капуста своим ароматом валит с ног, умеют делать сверхпопулярные автомобили для России. Сначала это были Hyundai Accent и Getz, теперь рекорды популярности бьет Solaris. Последний и вовсе стал лидером всего рынка – в январе по объему продаж корейская модель неожиданно превзошла даже Lada Granta.
В 2010 году, презентуя новую компактную и недорогую модель на Московском автосалоне, представители компании Hyundai немного лукавили, заявляя, что она разработана специально для российского рынка. Корейский Accent, китайская Verna, мексиканский Dodge Attitude если отличаются от российского Solaris, то лишь в деталях.
Hyundai первым доказал, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть скучным, угловатым и пустым. Конечно, в облике Solaris было слишком много азиатчины (одни фонари-секиры у хэтчбека чего стоят), а фирменный «струящийся» стиль гармоничнее смотрелся на моделях крупнее B-класса. На фоне большинства странноватых на вид конкурентов Solaris выглядел более дорогим автомобилем. Позже появился соплатформенный Rio с более спокойным европейским дизайном.
«Солярис» предлагал еще неплохое оснащение, причем список опций постоянно пополнялся. В конструкцию машины оперативно вносили изменения - как по мелочам, вроде подсветки кнопок стеклоподъемников, так и по существенным поводам. Например, это касалось доработок подвески, которая изначально плохо соответствовала заявленной грузоподъемности «Соляриса» и его 123-сильному мотору.
Сейчас машина утратила новизну и примелькалась, что неудивительно: городской поток то тут, то там струится линиями «Солярисов». За прошлый год было продано 114 000 новых машин и еще, по данным «Автостат-Инфо», почти 45 000 с пробегом. Рядом едет лимонно-желтое такси, крадется переулками серый в зеленую полоску паркон, девушка с желтой наклейкой на заднем стекле, некто в темных очках в машине с зачерненной оптикой и черными дисками, а сам я еду на оранжевом рестайлинговом хэтчбеке.
Новый передок со сложносочиненными фарами в стиле старших Grandeur и Genesis придают машине солидности и не оставляют ни единого шанса спутать ее с автомобилями ранних выпусков. Если пристально приглядеться, то рестайлинг получился простым и вряд ли дорогим: с установкой иных фар даже не потребовалось делать новые вырезы в крыльях. Кстати, помимо оранжевого цвета теперь доступны еще два перламутровых - синий и коричневый.
Через пару дней Solaris, словно белка, поменял рыжий окрас на грязно-серый - с каждым годом машины в Москве пачкаются все быстрее. Но в метель удалось без труда отыскать на стоянке среди одинаковых белых сугробов свой автомобиль по видневшемуся из-под снега грязно-оранжевому борту.
Печка быстро размораживает лобовое. Поначалу казалось, что тестовая машина оборудована подогревом стекла, но позже выяснилось, что кнопкой на центральной консоли включается только подогрев зоны покоя щеток. Хэтчбеки на «механике» почему-то не могут быть оснащены пакетом «безопасность», куда добавлены еще боковые подушки безопасности, система стабилизации и трекшн-контроль. Подогрев лобового по всей ширине мало того, что полезная опция в российском климате, это еще и необходимое оснащение для «Соляриса» с его вечно запотевающими в дождь стеклами. Еще одна премиальная опция, отправленная корейцами в массы, - подогрев руля. Не помню, где я впервые прочувствовал все ее преимущества, но это был очень дорогой и статусный автомобиль. Теперь теплый руль предлагается на недорогом корейском седане. С появлением подогрева руля и лобового, а также с увеличенным бачком омывателя, можно с уверенностью заявить, что Solaris теперь полностью соответствует российским реалиям.
Лично мне удавалось с комфортом разместиться за рулем и до появления в дорогих версиях регулировки рулевого колеса по вылету. А вот настройка поясничного подпора водительскому креслу явно бы не помешала. Главным же новшеством, значительно облегчающим нагрузку на глаза пассажиров, стал отказ от ярко-синей подсветки дисплеев аудиосистемы и климат-контроля. Не знаю, было ли кому-нибудь под силу вытерпеть ее ядовитое свечение в темноте, благо милосердные корейцы предусмотрели кнопку, отключающую верхний экран. На обновленном «Солярисе» дисплеи сделали «негативными» - синие цифры и буквы на черном фоне – лучшее решение. Штатную магнитолу можно при желании заменить на мультимедийный комплекс с навигацией iGo и сенсорным экраном – подобную опцию предлагают официальные дилеры.
Сзади не стало просторнее, зато улучшился комфорт пассажиров. На дверях появились мягкие подлокотники и карманы с отсеком для бутылок. Багажник, несмотря на довольно высокую ступеньку, которую образуют сложенные спинки сидений, просторный. А благодаря модернизированной задней подвески Solaris можно не бояться нагружать. С тестовым автомобилем у меня сразу возникла куча дел: понадобилось что-то купить, отвезти, привезти.
С доработанной подвеской хэтчбек управляется очень предсказуемо. Жаль, что при быстром вращении руля гидроусилителю не хватает производительности. На больших скоростях Solaris не раскачивает кормой и не сбивается с курса на неровностях. Но в отличие от всеядной подвески Renault Logan, «Солярис» все-таки жестковат.
Шестиступенчатый «автомат» в бюджетном сегменте – уже не новость, чего не скажешь о 6-ступенчатой «механике». Такими коробками, унаследованными от старших моделей i30 и Elantra, комплектуются «Солярисы» с моторами 1,6 литра. Двигатели объемом 1400 кубов сочетаются с прежней 4-диапазонной АКП или 5-ступенчатой «механикой». Передаточные числа первых пяти ступеней новой МКП остались прежними, но главную пару укоротили, и теперь мотор, любящий высокие обороты, крутится веселее. Дополнительная шестая передача предназначена для скоростных трасс: на спидометре 110 км/ч, а стрелка тахометра все еще не дошла до трех тысяч оборотов. Педаль сцепления легкая и при движении в пробках не устаешь, но поперечный ход рычага небольшой, да и нарезка передач тонкая: при быстром переключении то и дело попадаю вместо первой в третью и вместо третьей – в пятую.
Мотор чутко реагирует на педаль газа, его хочется крутить, не стараясь экономить на бензине. Автомобиль можно заправлять и АИ-92, но едет на нем Solaris уже не так азартно. Отсутствие страхующей электроники добавляет поведению машины естественности и позволяет под газом и с пробуксовкой штурмовать снежные заносы. Связка АКП+ESP больше подойдет спокойным водителям.
Solaris наконец поборол большинство «детских болезней» и странностей адаптации. Например, при очередном обновлении была изменена конструкция рулевых наконечников - они быстро начинали люфтить и требовали замены. Но даже дорестайлинговый Solaris при всех минусах и синих экранах давал ощущение автомобиля совершенно другого класса. Среди недорогих массовых машин, где отсутствие порой самых необходимых опций вроде автоматического режима щеток объяснялось тотальной экономией, Hyundai умело маскировал недорогие материалы «Соляриса» причудливостью фактуры, предлагал новые возможности и удерживал цены.
Большинство покупателей выберут не хэтчбек, а скорее седан. Для тех, кто испытал головокружение от тех высот, которых достигли ценники автомобилей C-класса, «Солярис» в старших комплектациях окажется неплохим успокоительным.
Евгений Багдасаров
В 2010 году, презентуя новую компактную и недорогую модель на Московском автосалоне, представители компании Hyundai немного лукавили, заявляя, что она разработана специально для российского рынка. Корейский Accent, китайская Verna, мексиканский Dodge Attitude если отличаются от российского Solaris, то лишь в деталях.
Hyundai первым доказал, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть скучным, угловатым и пустым. Конечно, в облике Solaris было слишком много азиатчины (одни фонари-секиры у хэтчбека чего стоят), а фирменный «струящийся» стиль гармоничнее смотрелся на моделях крупнее B-класса. На фоне большинства странноватых на вид конкурентов Solaris выглядел более дорогим автомобилем. Позже появился соплатформенный Rio с более спокойным европейским дизайном.
«Солярис» предлагал еще неплохое оснащение, причем список опций постоянно пополнялся. В конструкцию машины оперативно вносили изменения - как по мелочам, вроде подсветки кнопок стеклоподъемников, так и по существенным поводам. Например, это касалось доработок подвески, которая изначально плохо соответствовала заявленной грузоподъемности «Соляриса» и его 123-сильному мотору.
Сейчас машина утратила новизну и примелькалась, что неудивительно: городской поток то тут, то там струится линиями «Солярисов». За прошлый год было продано 114 000 новых машин и еще, по данным «Автостат-Инфо», почти 45 000 с пробегом. Рядом едет лимонно-желтое такси, крадется переулками серый в зеленую полоску паркон, девушка с желтой наклейкой на заднем стекле, некто в темных очках в машине с зачерненной оптикой и черными дисками, а сам я еду на оранжевом рестайлинговом хэтчбеке.
Новый передок со сложносочиненными фарами в стиле старших Grandeur и Genesis придают машине солидности и не оставляют ни единого шанса спутать ее с автомобилями ранних выпусков. Если пристально приглядеться, то рестайлинг получился простым и вряд ли дорогим: с установкой иных фар даже не потребовалось делать новые вырезы в крыльях. Кстати, помимо оранжевого цвета теперь доступны еще два перламутровых - синий и коричневый.
Через пару дней Solaris, словно белка, поменял рыжий окрас на грязно-серый - с каждым годом машины в Москве пачкаются все быстрее. Но в метель удалось без труда отыскать на стоянке среди одинаковых белых сугробов свой автомобиль по видневшемуся из-под снега грязно-оранжевому борту.
Печка быстро размораживает лобовое. Поначалу казалось, что тестовая машина оборудована подогревом стекла, но позже выяснилось, что кнопкой на центральной консоли включается только подогрев зоны покоя щеток. Хэтчбеки на «механике» почему-то не могут быть оснащены пакетом «безопасность», куда добавлены еще боковые подушки безопасности, система стабилизации и трекшн-контроль. Подогрев лобового по всей ширине мало того, что полезная опция в российском климате, это еще и необходимое оснащение для «Соляриса» с его вечно запотевающими в дождь стеклами. Еще одна премиальная опция, отправленная корейцами в массы, - подогрев руля. Не помню, где я впервые прочувствовал все ее преимущества, но это был очень дорогой и статусный автомобиль. Теперь теплый руль предлагается на недорогом корейском седане. С появлением подогрева руля и лобового, а также с увеличенным бачком омывателя, можно с уверенностью заявить, что Solaris теперь полностью соответствует российским реалиям.
Лично мне удавалось с комфортом разместиться за рулем и до появления в дорогих версиях регулировки рулевого колеса по вылету. А вот настройка поясничного подпора водительскому креслу явно бы не помешала. Главным же новшеством, значительно облегчающим нагрузку на глаза пассажиров, стал отказ от ярко-синей подсветки дисплеев аудиосистемы и климат-контроля. Не знаю, было ли кому-нибудь под силу вытерпеть ее ядовитое свечение в темноте, благо милосердные корейцы предусмотрели кнопку, отключающую верхний экран. На обновленном «Солярисе» дисплеи сделали «негативными» - синие цифры и буквы на черном фоне – лучшее решение. Штатную магнитолу можно при желании заменить на мультимедийный комплекс с навигацией iGo и сенсорным экраном – подобную опцию предлагают официальные дилеры.
Сзади не стало просторнее, зато улучшился комфорт пассажиров. На дверях появились мягкие подлокотники и карманы с отсеком для бутылок. Багажник, несмотря на довольно высокую ступеньку, которую образуют сложенные спинки сидений, просторный. А благодаря модернизированной задней подвески Solaris можно не бояться нагружать. С тестовым автомобилем у меня сразу возникла куча дел: понадобилось что-то купить, отвезти, привезти.
С доработанной подвеской хэтчбек управляется очень предсказуемо. Жаль, что при быстром вращении руля гидроусилителю не хватает производительности. На больших скоростях Solaris не раскачивает кормой и не сбивается с курса на неровностях. Но в отличие от всеядной подвески Renault Logan, «Солярис» все-таки жестковат.
Шестиступенчатый «автомат» в бюджетном сегменте – уже не новость, чего не скажешь о 6-ступенчатой «механике». Такими коробками, унаследованными от старших моделей i30 и Elantra, комплектуются «Солярисы» с моторами 1,6 литра. Двигатели объемом 1400 кубов сочетаются с прежней 4-диапазонной АКП или 5-ступенчатой «механикой». Передаточные числа первых пяти ступеней новой МКП остались прежними, но главную пару укоротили, и теперь мотор, любящий высокие обороты, крутится веселее. Дополнительная шестая передача предназначена для скоростных трасс: на спидометре 110 км/ч, а стрелка тахометра все еще не дошла до трех тысяч оборотов. Педаль сцепления легкая и при движении в пробках не устаешь, но поперечный ход рычага небольшой, да и нарезка передач тонкая: при быстром переключении то и дело попадаю вместо первой в третью и вместо третьей – в пятую.
Мотор чутко реагирует на педаль газа, его хочется крутить, не стараясь экономить на бензине. Автомобиль можно заправлять и АИ-92, но едет на нем Solaris уже не так азартно. Отсутствие страхующей электроники добавляет поведению машины естественности и позволяет под газом и с пробуксовкой штурмовать снежные заносы. Связка АКП+ESP больше подойдет спокойным водителям.
Solaris наконец поборол большинство «детских болезней» и странностей адаптации. Например, при очередном обновлении была изменена конструкция рулевых наконечников - они быстро начинали люфтить и требовали замены. Но даже дорестайлинговый Solaris при всех минусах и синих экранах давал ощущение автомобиля совершенно другого класса. Среди недорогих массовых машин, где отсутствие порой самых необходимых опций вроде автоматического режима щеток объяснялось тотальной экономией, Hyundai умело маскировал недорогие материалы «Соляриса» причудливостью фактуры, предлагал новые возможности и удерживал цены.
Большинство покупателей выберут не хэтчбек, а скорее седан. Для тех, кто испытал головокружение от тех высот, которых достигли ценники автомобилей C-класса, «Солярис» в старших комплектациях окажется неплохим успокоительным.
Евгений Багдасаров