Понаехали. Тест-драйв Lexus NX
Пронизывающий ветер вперемешку с мелким дождем, голые деревья, серое небо и бледное море – даже такая погода в привыкшей к солнцу Греции не может заставить местных жителей помрачнеть. В пятницу вечером в Салониках особенно многолюдно: нескончаемая вереница баров на набережной, громкая французская музыка и алые итальянские суперкары. Греки пережили пик кризиса. По крайней мере, психологически. А мы пока еще начинаем рабочий день с обновления страниц с курсами валют, сравниваем цены на раствор для линз и никак не можем привыкнуть к тому, что базовый Volkswagen Golf теперь стоит дороже миллиона рублей. Это наша реальность, в которой на удивление очень спокойно себя чувствует Lexus с новым NX – недорогим и очень ярким представителем премиум-сегмента.
С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.
Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.
Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.
Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.
В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.
Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.
Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.
На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков - слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.
Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.
Самый маленький кроссовер Lexus уже пришелся по вкусу российским покупателям, хотя европейцам такие модели по-прежнему чужды. Для греков NX слишком громоздкий, прожорливый и недостаточной экологичный. В России же модель набирает популярность благодаря харизматичной внешности, технологичности и своему формфактору. Яркий представитель недорогого премиума в период кризиса может и дальше чувствовать себя спокойно – спрос на такие модели у нас будет всегда.
Роман Фарботко
Фото: Lexus
С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.
Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.
Моторы
На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.
Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.
Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.
На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.
Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.
Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.
Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.
Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.
В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.
Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.
Системы полного привода
Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.
Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.
При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.
Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.
Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.
При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.
Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.
На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков - слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.
Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.
Самый маленький кроссовер Lexus уже пришелся по вкусу российским покупателям, хотя европейцам такие модели по-прежнему чужды. Для греков NX слишком громоздкий, прожорливый и недостаточной экологичный. В России же модель набирает популярность благодаря харизматичной внешности, технологичности и своему формфактору. Яркий представитель недорогого премиума в период кризиса может и дальше чувствовать себя спокойно – спрос на такие модели у нас будет всегда.
Роман Фарботко
Фото: Lexus