Обратный план. Тест-драйв Ford Mondeo
В эпоху, когда одни компании сворачивают свою деятельность и уходят с рынка, другие затягивают пояса потуже и откладывают премьеры новых моделей до лучших времен, третьи все делают наоборот. Ford предоставляет Sollers дополнительное финансирование и в ближайшие три месяца запустит в производство на заводе в Санкт-Петербурге три новые модели. Первая из них – Mondeo пятого поколения.
Российский Mondeo соткан из двух версий: американской и европейской, и от каждой он взял те узлы и опции, которые, как посчитали фордовцы, лучше подойдут российским клиентам. Например, автоматическая коробка и 2,5-литровый атмосферник будут приезжать на сборочную нитку питерского конвейера из США, а панель приборов и турбированные 2,0-литровые EcoBoost — из Европы.
Именно из-за проволочек европейского Mondeo Ford опоздал со стартом продаж в Старом Свете на 2 года. Там вздумали перенести производство большого по европейским меркам автомобиля с бельгийского завода на производственную площадку в Испании. И делали это довольно долго. Через три месяца после Европы производство запустили и в России. Тем временем в США Ford Fusion, который и есть наш Mondeo, все эти два года отлично продается (300 тыс. машин в год) и уступает по этому показателю только Toyota Camry.
Внешне Mondeo симпатичнее предшественника: новая передняя часть с высоким капотом, тупым вертикальным носом и узкими фарами выглядит мощно и уверенно. Еще Mondeo стал больше и обладает самыми внушительными габаритами в сегменте среднеразмерных седанов.
Вот с чем ранее не приходилось сталкиваться совсем, так это с подушками безопасности в задних ремнях. Они сделали ремни чуть толще обычных и срабатывают от того же датчика, что и фронтальные подушки. Пиропатроны со сжатым газом стоят в заднем диване и соединяются с подушкой в ремне через герметичный замок. Такие ремни стоят только на крайних сиденьях и пристегивать на них детские сиденья без ISOFIX категорически запрещено. Устанавливать детское сиденье при помощи ремня можно только на центральную секцию дивана, но Isofix всегда надежнее.
Еще в топовой версии Titanium Plus у Mondeo есть динамические светодиодные фары, работающие в девяти режимах в зависимости от скорости автомобиля. Причем в фарах у Mondeo есть как поворотные сегменты, которые следуют вслед за вращением руля на небольшие углы, так и добавочные светодиоды, заглядывающие при поворотах в темные боковые переулки.
Новый Ford Mondeo оснащается мультимедийной системой SYNC 2 с голосовым управлением, навигацией и информацией о пробках. Последняя функция реализована компанией Navitel. Система делится с водителем информацией о меняющейся дорожной обстановке, заглушая музыку.
От американцев нам перепала функция MyKey - это когда ключ автомобиля можно запрограммировать так, чтобы ограничить водителю некоторые возможности. В штатах такие ключи отдают подросткам и автомобиль, например, не может разгонятся свыше установленного лимита и не позволяет включать музыку на полную громкость.
Отлично выглядит европейская панель приборов — это 9-дюймовый монитор, накрытый пластиковыми кругляшами с разметкой тахометра и спидометра, внутри которых обороты и скорость показывают электронные стрелки. Зато все оставшееся свободное пространство используется под вывод полезной информации, многочисленные настройки которой можно задать клавишами на руле. Довершают широкий список опций передние сиденья с электроприводом, памятью, массажем и вентиляцией, а также подогревы всех сидений, лобового стекла и руля.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием – полезная вещь на шоссе, но рассчитывать, что он заменит водителя не следует. В Mondeo функция реализована не на распознавании сигнала с видеокамер, а на основе датчика, фиксирующего отраженный от препятствия свет. Маячащий впереди автомобиль с чистыми фонарями, катафотами и номерным знаком система отловит и снизит скорость, но грязный внедорожник, троллейбус или пешехода датчик не заметит.
Пока еще фордом нужно управлять самому – и это отлично. Особенно если под капотом установлен европейский EcoBoost объемом 2,0 литра. Топовая 240-сильная версия появится у нас только летом, но и 199-сильного мотора Mondeo достаточно. Он хорошо взаимодействует с «автоматом» самостоятельно или при помощи подрулевых лепестков. Подвеска не самая мягкая, но совершенно не напрягает даже на самых ужасных дорогах. А вот электрический усилитель руля (вместо гидравлического на предыдущем Mondeo) размазал чувство управляемости и четкого контроля траектории. Таковы сегодняшние реалии - на электроусилителе завязаны многие другие узлы. Например, автоматическая парковка или те же поворотные фары.
При адаптации автомобиля к российским условиям бралась европейская версия подвески. Сами фордовцы признаются, что новый Mondeo - это не драйверская машина: при разработке подвески приоритеты были акцентированы на комфорт. В том числе, по этой причине у нас не будет версий с механической коробкой передач.
Российскому покупателю интересен, прежде всего, седан с «автоматом» и большим атмосферным мотором. Двигатель работает на 92-м бензине и был дефорсирован со 170 до 149 л.с ради транспортного налога. Он конечно, заметно шумнее наддувного, не очень резв и с запаздыванием реагирует на педаль газа, зато позволяет опустить цену на начальную комплектацию Mondeo Ambiente ниже миллиона рублей. Однако это с учетом бонусов и спецпрограмм от Ford. Без них седан в базовой версии обойдется минимум в 1 149 000 рублей. Приоритеты Ford в России изменились: теперь он намерен не заработать много денег, а продать как можно больше машин. И в ближайших планах значится возвращение Mondeo как минимум в тройку самых продаваемых среднеразмерных седанов.
История Ford Mondeo
Mondeo изначально задумывался, как глобальная модель — одинаковая для всех рынков. Автомобиль разрабатывали чуть дольше обычного: инженеры хотели создать шасси с идеальной по тем временам управляемостью. Первое поколение Ford Mondeo с линейкой двигателей Zetec пошло в Европе на ура и Mondeo даже стал Car of the Year 1994 года. Но в США под именем Ford Contour он провалился.
Модель хоть и называли новым поколением, но речь шла скорее о глубоком рестайлинге. Автомобиль был все так же популярен в Европе.
Mondeo образца 2001 года называют самым удачным. У него была свежая внешность, отличная управляемость и мощные моторы.
В компании отказались от глобальной модели и в США такого Mondeo не было. Именно IV поколение Mondeo перевалило в 2011 и 2012 годах за отметку в 15 тыс. проданных в России автомобилей. Долгое время модель занимала второе место в сегменте.
Кирилл Орлов, специально для Autonews.ru
Фото: Ford
Российский Mondeo соткан из двух версий: американской и европейской, и от каждой он взял те узлы и опции, которые, как посчитали фордовцы, лучше подойдут российским клиентам. Например, автоматическая коробка и 2,5-литровый атмосферник будут приезжать на сборочную нитку питерского конвейера из США, а панель приборов и турбированные 2,0-литровые EcoBoost — из Европы.
Именно из-за проволочек европейского Mondeo Ford опоздал со стартом продаж в Старом Свете на 2 года. Там вздумали перенести производство большого по европейским меркам автомобиля с бельгийского завода на производственную площадку в Испании. И делали это довольно долго. Через три месяца после Европы производство запустили и в России. Тем временем в США Ford Fusion, который и есть наш Mondeo, все эти два года отлично продается (300 тыс. машин в год) и уступает по этому показателю только Toyota Camry.
Внешне Mondeo симпатичнее предшественника: новая передняя часть с высоким капотом, тупым вертикальным носом и узкими фарами выглядит мощно и уверенно. Еще Mondeo стал больше и обладает самыми внушительными габаритами в сегменте среднеразмерных седанов.
Вот с чем ранее не приходилось сталкиваться совсем, так это с подушками безопасности в задних ремнях. Они сделали ремни чуть толще обычных и срабатывают от того же датчика, что и фронтальные подушки. Пиропатроны со сжатым газом стоят в заднем диване и соединяются с подушкой в ремне через герметичный замок. Такие ремни стоят только на крайних сиденьях и пристегивать на них детские сиденья без ISOFIX категорически запрещено. Устанавливать детское сиденье при помощи ремня можно только на центральную секцию дивана, но Isofix всегда надежнее.
Еще в топовой версии Titanium Plus у Mondeo есть динамические светодиодные фары, работающие в девяти режимах в зависимости от скорости автомобиля. Причем в фарах у Mondeo есть как поворотные сегменты, которые следуют вслед за вращением руля на небольшие углы, так и добавочные светодиоды, заглядывающие при поворотах в темные боковые переулки.
Новый Ford Mondeo оснащается мультимедийной системой SYNC 2 с голосовым управлением, навигацией и информацией о пробках. Последняя функция реализована компанией Navitel. Система делится с водителем информацией о меняющейся дорожной обстановке, заглушая музыку.
От американцев нам перепала функция MyKey - это когда ключ автомобиля можно запрограммировать так, чтобы ограничить водителю некоторые возможности. В штатах такие ключи отдают подросткам и автомобиль, например, не может разгонятся свыше установленного лимита и не позволяет включать музыку на полную громкость.
Отлично выглядит европейская панель приборов — это 9-дюймовый монитор, накрытый пластиковыми кругляшами с разметкой тахометра и спидометра, внутри которых обороты и скорость показывают электронные стрелки. Зато все оставшееся свободное пространство используется под вывод полезной информации, многочисленные настройки которой можно задать клавишами на руле. Довершают широкий список опций передние сиденья с электроприводом, памятью, массажем и вентиляцией, а также подогревы всех сидений, лобового стекла и руля.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки перед препятствием – полезная вещь на шоссе, но рассчитывать, что он заменит водителя не следует. В Mondeo функция реализована не на распознавании сигнала с видеокамер, а на основе датчика, фиксирующего отраженный от препятствия свет. Маячащий впереди автомобиль с чистыми фонарями, катафотами и номерным знаком система отловит и снизит скорость, но грязный внедорожник, троллейбус или пешехода датчик не заметит.
Пока еще фордом нужно управлять самому – и это отлично. Особенно если под капотом установлен европейский EcoBoost объемом 2,0 литра. Топовая 240-сильная версия появится у нас только летом, но и 199-сильного мотора Mondeo достаточно. Он хорошо взаимодействует с «автоматом» самостоятельно или при помощи подрулевых лепестков. Подвеска не самая мягкая, но совершенно не напрягает даже на самых ужасных дорогах. А вот электрический усилитель руля (вместо гидравлического на предыдущем Mondeo) размазал чувство управляемости и четкого контроля траектории. Таковы сегодняшние реалии - на электроусилителе завязаны многие другие узлы. Например, автоматическая парковка или те же поворотные фары.
При адаптации автомобиля к российским условиям бралась европейская версия подвески. Сами фордовцы признаются, что новый Mondeo - это не драйверская машина: при разработке подвески приоритеты были акцентированы на комфорт. В том числе, по этой причине у нас не будет версий с механической коробкой передач.
Российскому покупателю интересен, прежде всего, седан с «автоматом» и большим атмосферным мотором. Двигатель работает на 92-м бензине и был дефорсирован со 170 до 149 л.с ради транспортного налога. Он конечно, заметно шумнее наддувного, не очень резв и с запаздыванием реагирует на педаль газа, зато позволяет опустить цену на начальную комплектацию Mondeo Ambiente ниже миллиона рублей. Однако это с учетом бонусов и спецпрограмм от Ford. Без них седан в базовой версии обойдется минимум в 1 149 000 рублей. Приоритеты Ford в России изменились: теперь он намерен не заработать много денег, а продать как можно больше машин. И в ближайших планах значится возвращение Mondeo как минимум в тройку самых продаваемых среднеразмерных седанов.
Mondeo изначально задумывался, как глобальная модель — одинаковая для всех рынков. Автомобиль разрабатывали чуть дольше обычного: инженеры хотели создать шасси с идеальной по тем временам управляемостью. Первое поколение Ford Mondeo с линейкой двигателей Zetec пошло в Европе на ура и Mondeo даже стал Car of the Year 1994 года. Но в США под именем Ford Contour он провалился.
Модель хоть и называли новым поколением, но речь шла скорее о глубоком рестайлинге. Автомобиль был все так же популярен в Европе.
Mondeo образца 2001 года называют самым удачным. У него была свежая внешность, отличная управляемость и мощные моторы.
В компании отказались от глобальной модели и в США такого Mondeo не было. Именно IV поколение Mondeo перевалило в 2011 и 2012 годах за отметку в 15 тыс. проданных в России автомобилей. Долгое время модель занимала второе место в сегменте.
Кирилл Орлов, специально для Autonews.ru
Фото: Ford