Нужная траектория. Тест-драйв RR Sport SVR и Jaguar F-Type
Сочи встретил нас пасмурной погодой и моросящим дождем, но даже таких осадков было достаточно, чтобы покрытие автодрома вмиг стало мокрым. Погодные условия не стали помехой для наших заездов, ведь наматывать круги по «Сочи Автодрому» мы приехали на полноприводном Jaguar F-Type и на самом мощном и быстром английском внедорожнике в истории - Range Rover Sport SVR.
У каждого своя очередность машин на тесте, а моя выглядит так: сначала полноприводный Jaguar F-Type мощностью 380 л.с., затем Range Rover Sport SVR, а напоследок - 550-сильная версия купе F-Type R AWD. На первом круге за рулем инструктор - идем колонной для ознакомления с трассой. Заодно есть время изучить салон Jaguar. Здесь 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, при помощи которого можно еще и менять настройки шасси, регулировать работу дросселя и рулевого управления. Можно выбрать необходимую конфигурацию и сохранить ее в настройках. Можно просто активировать «Динамический режим» (Dynamic Mode), в котором переключение передач осуществляется еще быстрее и ускоряется реакция на нажатие педали газа. При этом на сенсорный экран можно вывести акселерометр, секундомер, показатели торможения и ускорения.
Глубокая посадка, боковая поддержка, спортивный руль - дискомфорт за рулем доставляет разве что огромный шлем. F-Type сразу начинаешь доверять – превосходное торможение, динамичный разгон и оптимальная поворачиваемость. Jaguar вгрызается в дорогу, проходит поворот за поворотом слишком легко, а водителю остается только держать скорость и задавать направление.
Внешне полноприводная версия F-Type отличается от базовой несущественно – она получила новый рельеф алюминиевого капота и широкие воздухозаборники, чуть смещенные вперед. Главные изменения, конечно, коснулись управления. Система полного привода включает в себя технологию интеллектуального управления трансмиссией Intelligent Driveline Dynamics, которая позволяет оптимально распределять крутящий момент в зависимости от характера управления автомобилем и качества сцепления с дорогой. Трасса и погодные условия в полной мере дают почувствовать работу системы, которая постоянно оценивает сцепление колес с поверхностью дороги, контролирует скорость вращения колес, продольное и поперечное ускорение.
Пересаживаюсь в Range Rover. Сначала можно подумать, что огромному внедорожнику не место на треке, но это совсем не так: перед нами необычный Range Rover. На капоте и заднем бампере автомобиля красуются три буквы SVR, обозначающие, что над внедорожником работало подразделение Special Vehicle Operations. Подобно AMG при Mercedes или Motorsport при BMW, Special Vehicle Operations занимается разработкой спортивных модификаций английских автомобилей. Однако для Jaguar Land Rover создание «заряженных» версий в отдельном подразделении – это новый опыт, но нужный вектор развития уже найден.
Британская компания заявила об учреждении спецподразделения Special Vehicle Operations только в июне 2014 года, а уже в августе того же года на фестивале в Pebble Beach впервые представила новую версию внедорожника Range Rover Sport, который получил приставку SVR в названии. Для сравнения, AMG было основано еще в 1967 году, а BMW Motorsport - в 1972-м.
Range Rover Sport SVR с ходу удалось стать рекордсменом Нюрбургринга, пройдя трассу за 8 минут 14 секунд. Однако триумф был недолгим: новому BMW X6 M потребовалось еще меньше времени - 8 минут 5 секунд, а Porsche Cayenne Turbo S преодолел «Северную петлю» всего за 7 минут 59 секунд. У конкурентов SVR более мощные моторы, к тому же у них есть еще и явное преимущество в весе - снаряженная масса BMW X6 M на 70 кг меньше, чем у SVR, а Porsche Cayenne Turbo S легче на центнер.
Несмотря на успехи соперников, для компании Range Rover внедорожник с приставкой SVR – особенная модель. Во-первых, это самый мощный и самый быстрый Range Rover в истории бренда, а во-вторых, это первый SVR в только что начавшейся истории подразделения Special Vehicle Operations.
Инженеры Special Vehicle Operations снабдили Range Rover Sport 550-сильным мотором от Jaguar, увеличив показатели мощности и крутящего момента на 40 л. с. и 56 Нм крутящего момент. Агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией немецкой фирмы ZF. Коробка имеет 25 режимов работы, которые выбираются автоматически в зависимости от стиля вождения. В плавном повороте внедорожник абсолютно невозмутим. Range Rover Sport SVR получил перенастроенное шасси и пневмоподвеску практически полностью изготовленную из легких алюминиевых компонентов.
Пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет от 50 до 235 мм, а система Adaptive Dynamics 500 раз в секунду оценивает движение автомобиля и способна сама максимально адаптировать подвеску к дорожным условиям. Для точных и быстрых поворотов есть система предотвращения лишних кренов Active-Roll Control (ARC). Когда она замечает крен кузова, то направляет противодействующий момент на ось для сохранения стабильности. Вмешательство системы ощущается отчетливо, но все-таки череда крутых поворотов дается Range Rover Sport не так уж просто. Управлять на треке большим внедорожником не слишком комфортно: при неправильном обхвате руля локти начинают упираться в бока, а для перехвата руля необходимо немало усилий и времени.
Зато на прямых участках SVR готов сразу показать всю свою мощь и злость. До 100 км/ч внедорожник разгоняется всего за 4,7 секунды, но я продолжаю отчаянно давить на педаль газа. Стрелка спидометра стремительно достигает 130 км/ч, как вдруг я словно проваливаюсь в яму. Оказывается, тормоза Range Rover подверглись серьезным испытаниям после беспрерывной многочасовой эксплуатации, и чтобы тест можно было закончить, инструкторы установили лимит скорости.
После каждого заезда необходимо ехать на технический круг, чтобы остудить тормоза. Представители Jaguar Land Rover заверили, что углеродно-керамические тормоза позволят SVR быть неуязвимым к нагрузкам, но пока такие версии недоступны для заказа. Со 130 км/ч двухтонный внедорожник тормозит превосходно, вот только для резкого торможения педаль приходится с особым усилием вдавливать в пол.
Даже отправляясь на питлэйн, SVR продолжает демонстрировать свой спортивный характер: при незначительном нажатии на педаль газа двигатель выдает глубокий и насыщенный рокот. Звук мотора – это еще одна особенность SVR. Инженеры оборудовали автомобиль двухфазовой электронной системой активного управления выхлопом. На низких оборотах клапаны блокируют две выхлопные трубы, а при росте оборотов и нагрузки на двигатель клапаны открываются, сопровождая движение азартным басом.
Инженеры Special Vehicle Operations подвергли некоторым доработкам и салон Range Rover. Версия SVR получила эксклюзивные спортивные сиденья с кожаной обивкой и усиленной боковой поддержкой. Задний диван также подвергли изменениям, и теперь внедорожник рассчитан только на 4 пассажиров.
Внешние доработки носят и практический характер. Например, увеличенные воздухозаборники подают дополнительный поток воздуха в турбины, а новая решетка под передним бампером сокращает уровень шума и улучшает аэродинамику. SVR еще получил новые алюминиевые крылья, боковые молдинги, высоко расположенный задний спойлер с центральным стоп-сигналом и глянцево-черный диффузор с четырьмя выхлопными трубами.
Если на Range Rover Sport SVR тянет выехать за пределы трека, то 550-сильному купе F-Type R здесь самое место. Восьмиступенчатая трансмиссия Quickshift работает настолько быстро, что начинаешь сомневаться в необходимости версии с «механикой». F-Type R достигает 100 км/ч за 4,1 секунды, почти также легко ему дается и вторая «сотня». Точный отклик руля позволяет быть смелее в поворотах, а полный привод гарантирует, что Jaguar не оступится даже на мокром треке. Углеродокерамические тормоза F-Type R готовы к любым испытаниям, поэтому вместо технического круга инструктор предлагает проехать еще парочку полноценных. И тут, на треке, кажется, что это Jaguar дрессирует меня, а не я его.
Полина Авдеева
Фото: Jaguar Land Rover
У каждого своя очередность машин на тесте, а моя выглядит так: сначала полноприводный Jaguar F-Type мощностью 380 л.с., затем Range Rover Sport SVR, а напоследок - 550-сильная версия купе F-Type R AWD. На первом круге за рулем инструктор - идем колонной для ознакомления с трассой. Заодно есть время изучить салон Jaguar. Здесь 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, при помощи которого можно еще и менять настройки шасси, регулировать работу дросселя и рулевого управления. Можно выбрать необходимую конфигурацию и сохранить ее в настройках. Можно просто активировать «Динамический режим» (Dynamic Mode), в котором переключение передач осуществляется еще быстрее и ускоряется реакция на нажатие педали газа. При этом на сенсорный экран можно вывести акселерометр, секундомер, показатели торможения и ускорения.
Глубокая посадка, боковая поддержка, спортивный руль - дискомфорт за рулем доставляет разве что огромный шлем. F-Type сразу начинаешь доверять – превосходное торможение, динамичный разгон и оптимальная поворачиваемость. Jaguar вгрызается в дорогу, проходит поворот за поворотом слишком легко, а водителю остается только держать скорость и задавать направление.
Внешне полноприводная версия F-Type отличается от базовой несущественно – она получила новый рельеф алюминиевого капота и широкие воздухозаборники, чуть смещенные вперед. Главные изменения, конечно, коснулись управления. Система полного привода включает в себя технологию интеллектуального управления трансмиссией Intelligent Driveline Dynamics, которая позволяет оптимально распределять крутящий момент в зависимости от характера управления автомобилем и качества сцепления с дорогой. Трасса и погодные условия в полной мере дают почувствовать работу системы, которая постоянно оценивает сцепление колес с поверхностью дороги, контролирует скорость вращения колес, продольное и поперечное ускорение.
Как работает система полного привода
При обычном вождении автомобиль сохраняет заднеприводный характер управления, поскольку система направляет 100% крутящего момента на заднюю ось. При достижении пограничных значений на задних колесах межосевая муфта передает крутящий момент на передние колеса. В систему динамической стабилизации также входит Torque vectoring by Demand (распределения тормозного усилия). Она может применять избирательное торможение внутренних колес - это помогает избежать заноса, сохранить идеальную траекторию и стабилизировать автомобиль при резких маневрах.
При обычном вождении автомобиль сохраняет заднеприводный характер управления, поскольку система направляет 100% крутящего момента на заднюю ось. При достижении пограничных значений на задних колесах межосевая муфта передает крутящий момент на передние колеса. В систему динамической стабилизации также входит Torque vectoring by Demand (распределения тормозного усилия). Она может применять избирательное торможение внутренних колес - это помогает избежать заноса, сохранить идеальную траекторию и стабилизировать автомобиль при резких маневрах.
Пересаживаюсь в Range Rover. Сначала можно подумать, что огромному внедорожнику не место на треке, но это совсем не так: перед нами необычный Range Rover. На капоте и заднем бампере автомобиля красуются три буквы SVR, обозначающие, что над внедорожником работало подразделение Special Vehicle Operations. Подобно AMG при Mercedes или Motorsport при BMW, Special Vehicle Operations занимается разработкой спортивных модификаций английских автомобилей. Однако для Jaguar Land Rover создание «заряженных» версий в отдельном подразделении – это новый опыт, но нужный вектор развития уже найден.
Британская компания заявила об учреждении спецподразделения Special Vehicle Operations только в июне 2014 года, а уже в августе того же года на фестивале в Pebble Beach впервые представила новую версию внедорожника Range Rover Sport, который получил приставку SVR в названии. Для сравнения, AMG было основано еще в 1967 году, а BMW Motorsport - в 1972-м.
Range Rover Sport SVR с ходу удалось стать рекордсменом Нюрбургринга, пройдя трассу за 8 минут 14 секунд. Однако триумф был недолгим: новому BMW X6 M потребовалось еще меньше времени - 8 минут 5 секунд, а Porsche Cayenne Turbo S преодолел «Северную петлю» всего за 7 минут 59 секунд. У конкурентов SVR более мощные моторы, к тому же у них есть еще и явное преимущество в весе - снаряженная масса BMW X6 M на 70 кг меньше, чем у SVR, а Porsche Cayenne Turbo S легче на центнер.
Несмотря на успехи соперников, для компании Range Rover внедорожник с приставкой SVR – особенная модель. Во-первых, это самый мощный и самый быстрый Range Rover в истории бренда, а во-вторых, это первый SVR в только что начавшейся истории подразделения Special Vehicle Operations.
Инженеры Special Vehicle Operations снабдили Range Rover Sport 550-сильным мотором от Jaguar, увеличив показатели мощности и крутящего момента на 40 л. с. и 56 Нм крутящего момент. Агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией немецкой фирмы ZF. Коробка имеет 25 режимов работы, которые выбираются автоматически в зависимости от стиля вождения. В плавном повороте внедорожник абсолютно невозмутим. Range Rover Sport SVR получил перенастроенное шасси и пневмоподвеску практически полностью изготовленную из легких алюминиевых компонентов.
Пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет от 50 до 235 мм, а система Adaptive Dynamics 500 раз в секунду оценивает движение автомобиля и способна сама максимально адаптировать подвеску к дорожным условиям. Для точных и быстрых поворотов есть система предотвращения лишних кренов Active-Roll Control (ARC). Когда она замечает крен кузова, то направляет противодействующий момент на ось для сохранения стабильности. Вмешательство системы ощущается отчетливо, но все-таки череда крутых поворотов дается Range Rover Sport не так уж просто. Управлять на треке большим внедорожником не слишком комфортно: при неправильном обхвате руля локти начинают упираться в бока, а для перехвата руля необходимо немало усилий и времени.
Зато на прямых участках SVR готов сразу показать всю свою мощь и злость. До 100 км/ч внедорожник разгоняется всего за 4,7 секунды, но я продолжаю отчаянно давить на педаль газа. Стрелка спидометра стремительно достигает 130 км/ч, как вдруг я словно проваливаюсь в яму. Оказывается, тормоза Range Rover подверглись серьезным испытаниям после беспрерывной многочасовой эксплуатации, и чтобы тест можно было закончить, инструкторы установили лимит скорости.
После каждого заезда необходимо ехать на технический круг, чтобы остудить тормоза. Представители Jaguar Land Rover заверили, что углеродно-керамические тормоза позволят SVR быть неуязвимым к нагрузкам, но пока такие версии недоступны для заказа. Со 130 км/ч двухтонный внедорожник тормозит превосходно, вот только для резкого торможения педаль приходится с особым усилием вдавливать в пол.
Даже отправляясь на питлэйн, SVR продолжает демонстрировать свой спортивный характер: при незначительном нажатии на педаль газа двигатель выдает глубокий и насыщенный рокот. Звук мотора – это еще одна особенность SVR. Инженеры оборудовали автомобиль двухфазовой электронной системой активного управления выхлопом. На низких оборотах клапаны блокируют две выхлопные трубы, а при росте оборотов и нагрузки на двигатель клапаны открываются, сопровождая движение азартным басом.
Инженеры Special Vehicle Operations подвергли некоторым доработкам и салон Range Rover. Версия SVR получила эксклюзивные спортивные сиденья с кожаной обивкой и усиленной боковой поддержкой. Задний диван также подвергли изменениям, и теперь внедорожник рассчитан только на 4 пассажиров.
Внешние доработки носят и практический характер. Например, увеличенные воздухозаборники подают дополнительный поток воздуха в турбины, а новая решетка под передним бампером сокращает уровень шума и улучшает аэродинамику. SVR еще получил новые алюминиевые крылья, боковые молдинги, высоко расположенный задний спойлер с центральным стоп-сигналом и глянцево-черный диффузор с четырьмя выхлопными трубами.
Если на Range Rover Sport SVR тянет выехать за пределы трека, то 550-сильному купе F-Type R здесь самое место. Восьмиступенчатая трансмиссия Quickshift работает настолько быстро, что начинаешь сомневаться в необходимости версии с «механикой». F-Type R достигает 100 км/ч за 4,1 секунды, почти также легко ему дается и вторая «сотня». Точный отклик руля позволяет быть смелее в поворотах, а полный привод гарантирует, что Jaguar не оступится даже на мокром треке. Углеродокерамические тормоза F-Type R готовы к любым испытаниям, поэтому вместо технического круга инструктор предлагает проехать еще парочку полноценных. И тут, на треке, кажется, что это Jaguar дрессирует меня, а не я его.
Полина Авдеева
Фото: Jaguar Land Rover