Другая сторона. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser для России автомобиль культовый. У нас этот внедорожник еще с 90-х годов прошлого столетия считается символом успеха. Его часто используют и как машину сопровождения, и как автомобиль для перевозки высоких чиновников, и как личный транспорт. В разгар кризиса в марте этого года Land Cruiser 200 вошел в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке. И это при стоимости от 3 млн рублей. Чтобы понять, что особенного в этом громоздком внедорожнике, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями.
А когда ударил кризис, многие из этих людей понесли деньги в дилерские центры Toyota – спасать сбережения. В марте-2015 Land Cruiser вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, и это первый случай в новейшей истории, когда так высоко забрался автомобиль стоимостью от 3 млн рублей. И, насколько абсурдной ни казалась бы идея автомобиля как капиталовложения, в этом случае она, кажется, работает. В следующий раз я тоже кивну.
Техника
Toyota Land Cruiser 200, который был у нас на тесте, оснащается 4,5-литровым восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью 235 л.с. (этот же агрегат на европейских машинах выдает 288 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 615 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 3 200 об/мин, а момент – в диапазоне с 1 800 до 2 200 оборотов в минуту. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 208 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,2 литра на 100 километров.
Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco
Что-то не так с этой «двухсоткой». Я позорно проспал новый рестайлинг? Да нет, вроде бы все на месте. Обошел несколько раз вокруг, сел внутрь, вышел, зачем-то открыл пятую дверь. Land Cruiser как Land Cruiser - грубоватый, очень американский, с непритязательным, но качественным и эргономически толковым интерьером. Массивный, ортодоксальный снаружи. Вот оно что. Не затонирован.
В Москве мы привыкли видеть их совсем другими - иссиня-черными от порогов до крыши, включая стекла, с короткими и толстыми штырями спецсвязи. Есть и другие, без силовой атрибутики, но такие же мощные, коренастые, убежденные в собственной правоте. Староверы среди автомобилей, нехотя и со снисхождением принимающие технологические инновации, которые действительно помогают водителю, и отвергающие ересь ненужных наворотов. И вот эта суровость и простота – она рождает чувство надежности, каменной стены, которое подтверждено и мнениями на вторичном рынке.
Он и на дороге такой – комфортный асфальтоукладчик с курсовой устойчивостью «Сапсана». Сначала кажется, будто 235-сильному дизелю не хватает мощности – с места «двухсотка» срывается с заметным усилием, но при обгонах на трассе понимаешь, что запаса здесь, как в нефтяной скважине.
Так вышло, что я никогда раньше не ездил на Land Cruiser 200, и меня несколько беспокоила настолько фанатичная народная любовь к нему, будто он присоединил Крым (говорят, это работает) и сделал доллар по 30. Слишком многие споры об автомобилях останавливала фраза «Крузак – это машина» и молчаливые кивки всех участников разговора.
Что-то не так с этой «двухсоткой». Я позорно проспал новый рестайлинг? Да нет, вроде бы все на месте. Обошел несколько раз вокруг, сел внутрь, вышел, зачем-то открыл пятую дверь. Land Cruiser как Land Cruiser - грубоватый, очень американский, с непритязательным, но качественным и эргономически толковым интерьером. Массивный, ортодоксальный снаружи. Вот оно что. Не затонирован.
В Москве мы привыкли видеть их совсем другими - иссиня-черными от порогов до крыши, включая стекла, с короткими и толстыми штырями спецсвязи. Есть и другие, без силовой атрибутики, но такие же мощные, коренастые, убежденные в собственной правоте. Староверы среди автомобилей, нехотя и со снисхождением принимающие технологические инновации, которые действительно помогают водителю, и отвергающие ересь ненужных наворотов. И вот эта суровость и простота – она рождает чувство надежности, каменной стены, которое подтверждено и мнениями на вторичном рынке.
Он и на дороге такой – комфортный асфальтоукладчик с курсовой устойчивостью «Сапсана». Сначала кажется, будто 235-сильному дизелю не хватает мощности – с места «двухсотка» срывается с заметным усилием, но при обгонах на трассе понимаешь, что запаса здесь, как в нефтяной скважине.
Так вышло, что я никогда раньше не ездил на Land Cruiser 200, и меня несколько беспокоила настолько фанатичная народная любовь к нему, будто он присоединил Крым (говорят, это работает) и сделал доллар по 30. Слишком многие споры об автомобилях останавливала фраза «Крузак – это машина» и молчаливые кивки всех участников разговора.
А когда ударил кризис, многие из этих людей понесли деньги в дилерские центры Toyota – спасать сбережения. В марте-2015 Land Cruiser вошел в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка, и это первый случай в новейшей истории, когда так высоко забрался автомобиль стоимостью от 3 млн рублей. И, насколько абсурдной ни казалась бы идея автомобиля как капиталовложения, в этом случае она, кажется, работает. В следующий раз я тоже кивну.
Техника
Toyota Land Cruiser 200, который был у нас на тесте, оснащается 4,5-литровым восьмицилиндровым дизельным мотором мощностью 235 л.с. (этот же агрегат на европейских машинах выдает 288 л.с.) с максимальным крутящим моментом в 615 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 3 200 об/мин, а момент – в диапазоне с 1 800 до 2 200 оборотов в минуту. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 208 километров в час. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,2 литра на 100 километров.
Момент на колеса передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с системами Multi-terrain Select и Crawl Control с пятью предустановками под определенный рельеф дороги, блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Этот набор систем должен помочь 2,5-тонному рамному внедорожнику не закапываться под своим весом и уверенно преодолевать бездорожье.
Подвеска LC200 – независимая на двух параллельных рычагах спереди и с неразрезным мостом сзади. Управляемые стабилизаторы, снабженные гидроцилиндрами, объединены общей магистралью с перепускными клапанами. В Европу же поставляется и версия с пневмоподвеской.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5
Настоящую целевую аудиторию Land Cruiser я видел всего один раз, когда ехал по каменным серпантинам крупнейшего в Европе карьера с главным инженером предприятия «Ураласбест». Вот ему точно не мешают ни высокий клиренс, ни большие колеса, ни возможности трансмиссии – камни на дороге для БелАЗов встречаются довольно основательные, а в низинах карьера при плохой погоде образуются колеи из грязной жижи. Но ездить на этой машине в городе, как принято у наших сограждан? На мастодонте, который раскачивается во все стороны и несет на себе две лишних тонны железа? Спасибо, мне лучше что-нибудь покомпактнее и посовременнее. Простенький пластик кнопок, гладкая кожа и рыжая имитация дерева – это пресловутые «девяностые», даже несмотря на сенсорную медиасистему и современные приборы с цветным дисплеем.
Я не работаю в асбестовом карьере, и мне не нужна большая машина, чтобы кому-то что-то доказывать. Я не паркуюсь на тротуарах и не заезжаю в болото, чтобы собирать там ягоды прямо с водительского сиденья. В моей личной табели о рангах Land Cruiser занимает место на задворках, и я не видел ни одной причины владеть им. До тех пор, пока мне не понадобилось отвезти жену с младшим ребенком. Я положил карапуза в детское кресло и понес его в машину. Открыл заднюю дверь, поставил кресло на сиденье, легко пристегнул его ремнями, не совершая акробатических этюдов и не выгибаясь между креслом и дверным проемом. Следом заскочила жена, внесла остальные вещи. Расположилась. Удивилась простору. И, выловив паузу между моими рассуждениями о месте Land Cruiser на автомобильном рынке, задала вопрос, который вмиг обрушил все мои представления: «Так сколько, говоришь, она стоит?».
Настоящую целевую аудиторию Land Cruiser я видел всего один раз, когда ехал по каменным серпантинам крупнейшего в Европе карьера с главным инженером предприятия «Ураласбест». Вот ему точно не мешают ни высокий клиренс, ни большие колеса, ни возможности трансмиссии – камни на дороге для БелАЗов встречаются довольно основательные, а в низинах карьера при плохой погоде образуются колеи из грязной жижи. Но ездить на этой машине в городе, как принято у наших сограждан? На мастодонте, который раскачивается во все стороны и несет на себе две лишних тонны железа? Спасибо, мне лучше что-нибудь покомпактнее и посовременнее. Простенький пластик кнопок, гладкая кожа и рыжая имитация дерева – это пресловутые «девяностые», даже несмотря на сенсорную медиасистему и современные приборы с цветным дисплеем.
Я не работаю в асбестовом карьере, и мне не нужна большая машина, чтобы кому-то что-то доказывать. Я не паркуюсь на тротуарах и не заезжаю в болото, чтобы собирать там ягоды прямо с водительского сиденья. В моей личной табели о рангах Land Cruiser занимает место на задворках, и я не видел ни одной причины владеть им. До тех пор, пока мне не понадобилось отвезти жену с младшим ребенком. Я положил карапуза в детское кресло и понес его в машину. Открыл заднюю дверь, поставил кресло на сиденье, легко пристегнул его ремнями, не совершая акробатических этюдов и не выгибаясь между креслом и дверным проемом. Следом заскочила жена, внесла остальные вещи. Расположилась. Удивилась простору. И, выловив паузу между моими рассуждениями о месте Land Cruiser на автомобильном рынке, задала вопрос, который вмиг обрушил все мои представления: «Так сколько, говоришь, она стоит?».
Цены и комплектации
Самый доступный Land Cruiser 200 – дизельная версия в комплектации «Элеганс». Такой внедорожник обойдется минимум в 2 999 000 рублей. Автомобиль продается с 10 подушками безопасности, системами распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, при старте на подъеме и на спуске с горы, системой контроля давления в шинах, 17-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками, круиз-контролем, электроприводами всех стекол и боковых зеркал, бесключевым доступом, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателей, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 8 динамиками и полноразмерной запаской.
Топовая версия 235-сильного автомобиля (Brownstone) обойдется в сумму от 4 285 000 рублей. В нее, кроме вышеперечисленного, входят 18-дюймовые колесные диски, третий ряд сидений, рейлинги на крыше, люк с электроприводом, кожаная обивка салона, автоматическая система управления дальним светом, передние и задние парковочные датчики, вентилируемые передние сиденья с памятью настроек, электропривод рулевой колонки и пятой двери, обогрев руля, боковых зеркал и задних сидений, четырехзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель, сабвуфер, цветной дисплей, камера заднего вида, навигационная система с жестким диском и спутниковая противоугонная система. А вот запасное колесо здесь, в отличие от самой дешевой версии, малоразмерное. Вилка цен на бензиновый 309-сильный вариант, который продается только в комплектации «Люкс», - от 3 995 000 до 4 093 000 руб. в зависимости от количества мест.
Что касается конкурентов, то у начальной версии LC 200 их просто нет. Самый дешевый автомобиль схожего размера – Cadillac Escalade прошлого поколения, который можно купить минимум за 3 063 000 рублей. Новый «Эскалейд» должен появиться в продаже уже в ближайшие месяцы и будет стоить от 3 990 000 рублей.
С 3 630 000 руб. начинается цена новой Audi Q7 c 3,0-литровым 333-сильным мотором. Mercedes-Benz GL 400 с бензиновым агрегатом той же мощности обойдется минимум в 4 490 000 рублей. При этом в нем не будет задних боковых подушек безопасности (+24 001 руб.), системы контроля давления в шинах (+21 505 руб.) и кнопки запуска/остановки двигателя (+62 764 рубля).
Другой «японец» – Nissan Patrol (405 л.с.) – стоит минимум 3 850 000 рублей. В целом, несмотря на меньшее количество подушек безопасности, он базовую версию LC200 превосходит. В начальной комплектации у него есть трехзонный климат-контроль, кожаный салон и навигационная система.
Последний из возможных соперников – Chevrolet Tahoe по цене от 3 150 000 руб. за начальную версию с мотором 6,2 л мощностью 426 лошадиных сил. Тут тоже меньше подушек безопасности, но зато есть 18-дюймовые диски, кожаный салон, электропривод рулевой колонки, память настроек передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса и камера заднего вида.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC
Однажды владелец черного Land Cruiser требовал у меня номер телефона, угрожая в случае отказа поправить кузов моей машины. С тех пор автомобиль вызывал не самые приятные ассоциации. Знакомство с любой машиной начинается задолго до того, как садишься за руль. Стереотипы ведь копятся чаще всего из-за поведения владельца того или иного автомобиля на дороге. Так, например, в моем понимании типичный водитель Land Cruiser – нагловатый и упрямый. Тот, кому безразлично движение по полосам и у кого всегда главная дорога. Честно говоря, я не испытывала никакого трепета, садясь за руль Land Сruiser, и собиралась беспристрастно изучать феномен типичного водителя «Крузака».
В салоне внедорожника чувствуешь себя героем фильма про «девяностые»: большие кожаные кресла, деревянные вставки на руле и приборной панели, не хватает разве что огромного проводного телефона на месте подлокотника. Вся эта роскошь кажется неуместной и устаревшей. В первый день знакомства с автомобилем я двигалась по московским улицам спокойно и размеренно, искренне опасаясь за окружающих. Хорошая обзорность Land Cruiser обманчива. В городском потоке многие машины угадываются по едва видимым крышам.
Однажды владелец черного Land Cruiser требовал у меня номер телефона, угрожая в случае отказа поправить кузов моей машины. С тех пор автомобиль вызывал не самые приятные ассоциации. Знакомство с любой машиной начинается задолго до того, как садишься за руль. Стереотипы ведь копятся чаще всего из-за поведения владельца того или иного автомобиля на дороге. Так, например, в моем понимании типичный водитель Land Cruiser – нагловатый и упрямый. Тот, кому безразлично движение по полосам и у кого всегда главная дорога. Честно говоря, я не испытывала никакого трепета, садясь за руль Land Сruiser, и собиралась беспристрастно изучать феномен типичного водителя «Крузака».
В салоне внедорожника чувствуешь себя героем фильма про «девяностые»: большие кожаные кресла, деревянные вставки на руле и приборной панели, не хватает разве что огромного проводного телефона на месте подлокотника. Вся эта роскошь кажется неуместной и устаревшей. В первый день знакомства с автомобилем я двигалась по московским улицам спокойно и размеренно, искренне опасаясь за окружающих. Хорошая обзорность Land Cruiser обманчива. В городском потоке многие машины угадываются по едва видимым крышам.
У водителя, как и у переднего пассажира, над головой и на передней стойке есть ручки. Довольно странно, ведь водителю в дороге логичнее держаться за руль. Все встало на свои места, когда в американском сериале я подсмотрела, что ручки на передних стойках используются для удобной посадки в автомобиль. Смотреть на мир свысока привыкаешь довольно быстро. Ощущения от управления автомобилем в случае с Land Cruiser складываются не только от рулежки, но и от того, как воспринимается автомобиль на дороге другими участниками движения. Восприятие Land Cruiser на дороге, как эффект чесночного дыхания: все от тебя держаться подальше, а ты, что не делай, не можешь это исправить.
На Land Cruiser не хочется стоять в пробках или просить посторонней помощи при выезде из двора, заставленного машинами. От японского внедорожника хочется других впечатлений – многочасовых путешествий за город в большой компании и странствий по бездорожью.
История
У Toyota Land Cruiser военные корни: в 1950 году во время войны в Корее правительство США объявило тендер на создание сотни автомобилей вроде популярного милитари Willys, который американские войска могли бы приобретать для использования на всем азиатском рынке. Так в 1951 году свет увидел Toyota Jeep BJ. Через 3 года автомобиль был переименован в Land Cruiser, так как японцы решили продвигать модель за пределами Азии и, как говорил технический директор компании Ханжи Умехара, такое имя было выбрано, чтобы машина производила не меньшее впечатление, чем основной на тот момент конкурент - Land Rover.
Второе поколение внедорожника с индексом J20 вышло в 1955 году, а третье (J40) - спустя еще 5 лет. Самый близкий в техническом плане к нынешней версии внедорожник был представлена в 1989 году на автосалоне в Токио и был запущен в производство в 1990-м. Через 8 лет свет увидела знаменитая «сотка» - Land Cruiser J100. Японцы говорят, что разработка машины началась еще в 1992 году, а окончательно проект был утвержден в 1994-м.
Последнее на сегодняшний день поколение автомобиля - Land Cruiser 200 - появилось в 2007 году и пережило рестайлинг 2 года назад. Первоначально автомобиль вызвал немало недовольства у преданных поклонников марки из-за того, что дизайнеры отошли от традиционной внешности модели в угоду модным тенденциям. Toyota Land Cruiser стал самым продаваем внедорожником в мире. За 50 лет было реализовано около 7 млн единиц.
Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, был уверен, что Land Cruiser (тогда еще «сотка») - символ того, что жизнь удалась. Это была машина мечты, на фоне которой все остальные, даже сверхпопулярная тогда BMW E39 казались автомобилями второго сорта. Не знаю, как так получилось, но в итоге на Land Cruiser 100 я так и не поездил, а вот на «двухсотке» - удалось.
Увы, это тот самый случай, когда мечта должна оставаться мечтой. При личной встрече я в машине разочаровался. Даже не так: не разочаровался, но на 100% убедился, что никогда не купил бы ее себе. По большей части, конечно, потому, что она слишком большая. Отсюда и проблемы. Мы, например, ездили на внедорожнике в Казань. И часы, проведенные на заднем диване, я вспоминаю без особой радости. Ни в одной другой машине меня не укачивало так, как здесь.
Внедорожник настолько плавный и мягкий, что сзади нельзя ни читать, ни смотреть фильм. Единственный способ победить вестибулярный аппарат – смотреть в лобовое стекло. Ситуация кардинально изменилась, стоило мне пересесть за руль. От внедорожника весом за 2,5 тонны абсолютно не ожидаешь такой легкости в управлении, а 235-сильного мотора с крутящим моментом в 615 Нм, который натужно тащит LC200 на старте, с лихвой хватает для обгонов на трассе.
Не впечатлило меня и внутреннее убранство. Оно не то чтобы несовременное (тут, например, есть сенсорный дисплей), но очень уж простой здесь пластик, да и вставки под дерево напоминают о Camry. Скорее всего, я просто еще слишком молод для этого автомобиля. Мой отец от LC 200 остался в восторге. Ему понравилось абсолютно все: дизельный мотор, солидное внутреннее убранство, и главное – огромное количество свободного места, позволяющее перевозить кучу всяких вещей. В общем, ругать эту машину я никогда не стану. У нее множество плюсов, и я понимаю, что для многих она станет идеальным спутником.
Когда я учился в институте, был уверен, что Land Cruiser (тогда еще «сотка») - символ того, что жизнь удалась. Это была машина мечты, на фоне которой все остальные, даже сверхпопулярная тогда BMW E39 казались автомобилями второго сорта. Не знаю, как так получилось, но в итоге на Land Cruiser 100 я так и не поездил, а вот на «двухсотке» - удалось.
Увы, это тот самый случай, когда мечта должна оставаться мечтой. При личной встрече я в машине разочаровался. Даже не так: не разочаровался, но на 100% убедился, что никогда не купил бы ее себе. По большей части, конечно, потому, что она слишком большая. Отсюда и проблемы. Мы, например, ездили на внедорожнике в Казань. И часы, проведенные на заднем диване, я вспоминаю без особой радости. Ни в одной другой машине меня не укачивало так, как здесь.
Внедорожник настолько плавный и мягкий, что сзади нельзя ни читать, ни смотреть фильм. Единственный способ победить вестибулярный аппарат – смотреть в лобовое стекло. Ситуация кардинально изменилась, стоило мне пересесть за руль. От внедорожника весом за 2,5 тонны абсолютно не ожидаешь такой легкости в управлении, а 235-сильного мотора с крутящим моментом в 615 Нм, который натужно тащит LC200 на старте, с лихвой хватает для обгонов на трассе.
Не впечатлило меня и внутреннее убранство. Оно не то чтобы несовременное (тут, например, есть сенсорный дисплей), но очень уж простой здесь пластик, да и вставки под дерево напоминают о Camry. Скорее всего, я просто еще слишком молод для этого автомобиля. Мой отец от LC 200 остался в восторге. Ему понравилось абсолютно все: дизельный мотор, солидное внутреннее убранство, и главное – огромное количество свободного места, позволяющее перевозить кучу всяких вещей. В общем, ругать эту машину я никогда не стану. У нее множество плюсов, и я понимаю, что для многих она станет идеальным спутником.
Фото: Полина Авдеева