branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

С пультом и грелкой. Тест-драйв Renault Duster

Дороги в заповедных уголках Южных Карпат, где, кажется, никогда не ступала нога человека, на любой вкус: канавы, броды, глубокие колеи, камни. Езда на внедорожниках в этих местах – популярный аттракцион для туристов
С пультом и грелкой. Тест-драйв Renault Duster
С пультом и грелкой. Тест-драйв Renault Duster
В фирменном каталоге блекло-зеленый цвет называется «Хаки». Ну конечно! Стиль милитари просто обязан был подойти обновленному Renault Duster. Особенно машине в топ-версии с крепкими рельефными рейлингами, черными дисками и выставленной напоказ крашеной губой бампера. С обновками модернизированный Duster стал гораздо серьезнее. Вместо простецкой этажерки решетки радиатора здесь солидная хромированная планка, а решетки воздухозаборников теперь имеют более плотную сотовую структуру – такая сетка лучше защищает радиатор от повреждения крупными камнями.

Фары – четырехсекционные, с оригинальной нарезкой световых элементов и ходовыми огнями. Ни светодиодов, ни ксенона не предлагается, но оптика и без них выглядит очень современно. Особенно модными кажутся новые фонари, красными молниями эффектно расчерчивающие пространство. С точки зрения энергопотребления это, может быть, и не самый экономичный вариант, но зато дешевый.
 

Вообще-то Duster мог быть еще ярче. Представители Renault уверяют, что среди дизайн-проектов было немало весьма интересных предложений. Судя по тем эрзац-машинам, с которыми удалось познакомиться в техноцентре Renault в Титу, сделать из Duster могут вообще все, что угодно: от лимузина и кареты скорой помощи до снегоуборщика и военного гусеничного трака. Но для обновления серийной машины выбрали все-таки традиционный и сдержанный вариант. Все потому, что техзадание российского офиса требовало сохранения геометрии кузова – параметра, по которому Duster не уступает ни Land Rover Freelander, ни даже отечественной Chevrolet Niva. В итоге и огромный клиренс в 210 мм, и большие углы въезда и выезда (30 и 36 градусов соответственно) сохранить удалось. Обновленный Renault Duster – во многом именно российский проект, который формировался инженерами в Москве фактически без оглядки на румынских коллег из Dacia.

Вот, например, новенький ключ с тремя кнопками – сугубо российская деталь. Две клавиши отвечают за открывание и запирание дверей, третья ведает дистанционным запуском двигателя. Завести мотор Duster теперь действительно можно с брелока, заранее прогрев или охладив салон перед поездкой. При этом система безопасна до паранойи – мотор мгновенно заглохнет при попытке открыть дверь или сдвинуть автомобиль с места.
 

Более того, с установленной медиасистемой MediaNav можно еще и программировать время пуска двигателя и до пяти 10-минутных циклов прогрева. И стоит эта система для Duster сущие пустяки: всего 4900 руб. для второй комплектации Expression. А начиная с третьей версии Privilege, она является штатной и идет в комплекте с обогревом ветрового стекла – еще одной российской опцией, совсем не характерной для машин нижнего ценового сегмента. Однако все это ставится только на бензиновые машины. Адаптация обогревателей к дизелю оказалась слишком сложной и затратной.

Облагороженный интерьер встречает черным лаком центральной консоли, симпатичной рельефной отделкой дверных панелей и новыми передними креслами. В начальных версиях Duster выглядит проще, а сиденья по-прежнему лишены боковой поддержки, да и удлиненная подушка все еще коротковата. Подобрать посадку теперь, может, и полегче, но комфорта особо не прибавилось, а спина все так же ноет после часа-двух езды.
 

Новая консоль выглядит строже и благороднее, но главную проблему не решила совершенно. Экран медиасистемы по-прежнему смотрит на ручной тормоз, заставляя водителя скашивать взгляд и отвлекаться от дороги. Саму систему обновили аппаратно, но интерфейс почти не изменился, а к скорости работы и удобству пользования претензий не было и раньше. Разве что добавилась возможность принимать сигналы о пробках по радиоканалам RDS-TMC, но в Москве, где развиты специализированные онлайн-сервисы, эта функция совершенно бесполезна. А вот качественная камера заднего вида – к месту. Как и новый щиток приборов, заимствованный у Fluence: три колодца, полноценный борткомпьютер и нежная бело-лунная подсветка циферблатов вместо опостылевшей оранжевой.

У задних пассажиров обновок немного: плафон освещения, 12-вольтовая розетка и прочная полка багажного отделения вместо гибкой шторки. Остальное – в мелочах. Например, все клавиши стеклоподъемников оснастили подсветкой. А лючок бензобака открывается рычажком из салона – бегать с пробкой, висящей на ключе зажигания, теперь не придется. Еще у Duster наконец-то изменился руль: рельефный, с нормальным управлением звуковым сигналом (вместо неудобной кнопки в торце подрулевого рычажка) и кнопками круиз-контроля, который входит в оснащение старших версий.
 

Линейка силовых агрегатов обновилась полностью, хотя ничего принципиально иного нам не предложили. Новый базовый мотор объемом 1,6 л развивает 114 л.с. и 156 Нм – на 12 л.с. и 11 Нм больше прежнего. Такой же агрегат устанавливают на ижевские Nissan Tiida и Sentra, а у Duster он будет исполнять роль начального и комплектоваться только механическими коробками – пятиступенчатой с передним приводом и шестидиапазонной с полным.

Двухлитровый бензиновый двигатель остался прежним, но обзавелся системой изменения фаз газораспределения. Результат: 143 л.с. вместо прежних 135 л.с. и лучшая (если верить графикам крутящего момента) эластичность. На практике это значит, что ронять обороты можно хоть до отметки 1000 об/мин, а крутиться мотор может чуть веселее. Но ненамного: раскручивать его в звон, забираясь выше 4500 об/мин, смысла нет. Впрочем, указатель на панели приборов предложит переключиться еще раньше – стрелочки услужливо подсказывают оптимальные с точки зрения расхода топлива моменты переключений, хотя, если следовать их рекомендациям, езда получится откровенно скучной.
 

Еще скучнее она будет в режиме Eco, но эта клавиша, кажется, скорее дань моде – сознательно ограничивать тягу водитель Duster захочет едва ли. Особенно с допотопным четырехступенчатым «автоматом». Нет, сама коробка работает складно и логично, но слишком уж занудным получается разгон на каждой из передач. С шестиступенчатой МКП держать мотор в тонусе куда легче, тем более, что и сам механизм выбора передач после модернизации кажется более четким и легким.

Полуторалитровый дизель – хороший вариант, но для Duster он был и остается экзотикой. Кроссовер с дизелем на 25 000 руб. дороже аналогичной машины с двухлитровым бензиновым мотором, а везет при этом очень специфично. Тянет дизель приятно, позволяя подолгу ездить на повышенных передачах, топливо потребляет очень умеренно, но предельные возможности скромны, а сцепление и коробка требуют более деликатного обращения. Это тот же самый мотор мощностью 109 л.с., который давно ставят почти на все европейские модели Renault, но к нам его привезли только теперь вместо прежнего 90-сильного варианта, менее требовательного к топливу.
 

Однако на бездорожье именно дизель кажется самым удобным и тяговитым. Дороги в заповедных уголках Южных Карпат, где, кажется, никогда не ступала нога человека, на любой вкус: канавы, броды, глубокие колеи, камни. Езда на внедорожниках в этих местах – популярный аттракцион для туристов, но маршруты специально никто не готовит. Техника едет там, где может, поэтому направление каждый выбирает на свой вкус. Duster с его отменной геометрией может пройти почти везде: выбрал траекторию, нажал на газ и переваливайся спокойно по камням, либо ползи по колеям. И все это на стандартных шинах Amtel Cruise 4×4 – покрышках, отлично работающих в грязи и при этом не досаждающих шумом на гладком асфальте. Главное, не вывесить колесо. Система ESP, конечно, постарается притормозить буксующее, но на серьезном уклоне ее стараний может и не хватить. А там, где есть зацеп, Duster ползет настойчиво и спокойно. С тяговитым дизелем – чуть легче, с эластичным бензиновым мотором – немного комфортнее. Вот только с «автоматом» на бездорожье не слишком удобно. Во-первых, у «механики» короткая первая передача, которая отчасти заменяет отсутствующую понижающую. А во-вторых, АКП не умеет эффективно тормозить двигателем на спусках.

Хорошо, что незатейливую, но проверенную полноприводную трансмиссию при модернизации сохранили без изменений, а часть моноприводных вариантов отправили в отставку – на них нет спроса. Например, двухлитровых машин с передним приводом больше не будет, зато полный привод предложат и с МКП, и с «автоматом». Харизматичному дизелю АКП не положена, зато этот мотор предлагается почти во всех комплектациях, кроме базовой.
 

Обновленный Duster сохранил прежний ценник, с которым и дальше будет стоять на рынке особняком. Стартовые 584 000 руб. просят за переднеприводную машину без кондиционера и аудиосистемы, а топ-версия с двухлитровым мотором, «автоматом» и полным набором оборудования предлагается за те же 918 000 рублей. Даже со всем возможным допоборудованием покупатель укладывается в миллион рублей – это по-прежнему самое выгодное предложение в сегменте компактных кроссоверов. Главное, не забыть доплатить за харизматичный цвет «Хаки».
 

Иван Ананьев
Фото: Renault