Камень точит. Тест-драйв Infiniti QX80
Вату делают из камней. Базальтовую породу дробят, плавят и льют на центрифуги, которые превращают капли расплава в мягкие волокнистые структуры. Эти волокна прессуют, нагревают, формуют, упаковывают – и отправляют в магазины в качестве утеплителя из минеральной ваты. Именно таким обкладывают стены и крыши строений для хорошей теплоизоляции.
В музее предприятия «Ураласбест» мы узнали, что из волокнистых каменных пород делают вообще все, что угодно: от огнеупорных тканей и трубопроводов до тормозных колодок и кровельных материалов. Когда-то предприятие в Свердловской области, построенное рядом с крупным Баженовским месторождением асбеста, работало в полную силу, но после того, как в восьмидесятых годах в мире заговорили о токсичности материала, асбест перестал быть столь востребованным. Споры вокруг безопасности асбеста не утихают до сих пор, но альтернативы ему во многих областях по-прежнему нет, и предприятие продолжает работать с безопасными видами породы, а гигантский Баженовский карьер за годы разработок официально стал считаться крупнейшим в Европе.
Едва ли в конструкции обновленного Infiniti QX80 найдется что-то, сделанное из камня, но сам он – настоящая глыба. Хотя и это определение – чисто эмоциональное. Глыбой обычно называется грубый обломок горной породы, а QX80 выглядит вполне отесанным и местами даже слегка прилизанным. Плавные изгибы поверхностей и углов хорошо скрадывают агрессию брутальных форм кузова, но машина все равно с любого из ракурсов выглядит огромной. Признаки модернизации лучше искать спереди: более крупная ячеистая решетка радиатора, резкие грани бампера, противотуманки геометрической формы и щедрая хромированная отделка. Монструозная решетка радиатора и сложная этажерка бампера с нагромождением оптических элементов только усиливают впечатление действительно большого автомобиля. Когда вся эта архитектура возникает в зеркале заднего вида, с дороги хочется поскорее убраться – на случай, если водитель читает смартфон или просто не замечает других машин с высоты своего положения. Или, например, спит, умиротворенный пневмоподвеской и своим железобетонным положением на дороге.
На такой случай японцы подстраховались электроникой – уснувших в объятиях кожаных кресел незримо прикрывает система Safety Shield с датчиками предупреждения столкновений, радарами мониторинга слепых зон и контроля рядности движения, и это как раз в новинку. Обновленный QX80 мало того, что умеет радаром цепляться к лидеру, но и вполне способен самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки. Сначала он сигналом намекнет водителю на опасное сближение, потом зажжет светомузыку над приборной панелью и слегка пнет ногу водителя педалью акселератора. И лишь после этого вдарит по тормозам. Еще одна полезная функция – контроль дороги при выезде с парковки задним ходом, которая для этой машины особенно актуальна. От места водителя заднее стекло слишком далеко, чтобы можно было полагаться на зрение. Радары увидят движущийся автомобиль или невнимательную даму с продуктовой тележкой раньше и остановят машину прежде, чем до водителя дойдет, что там вообще происходит за кормой.
Но на каменных серпантинах крупнейшего в Европе карьера все иначе. Под тихий рокот «восьмерки» Infiniti QX80 везет плавно, спокойно перебирая колесами камни разного калибра. Это, пожалуй, единственное место, где водитель столь огромного внедорожника не чувствует себя главным. Когда из-за очередного поворота навстречу выныривает груженый БелАЗ, пропуская между колес валун размером с письменный стол, поневоле жмешься к «обочине», в роли которой тут выступают каменные отвалы. Самосвал везет на себе до 150 тонн породы, сам весит несколько десятков, и одно его колесо чуть ли не вдвое выше самого крупного внедорожника на российском рынке. Следуя за «крузаком» главного инженера «Ураласбеста» и глядя на то, как спокойно и легко он разъезжается с этими гигантами, понимаешь, что здесь большая машина нужна вовсе не для позерства.
В музее предприятия «Ураласбест» мы узнали, что из волокнистых каменных пород делают вообще все, что угодно: от огнеупорных тканей и трубопроводов до тормозных колодок и кровельных материалов. Когда-то предприятие в Свердловской области, построенное рядом с крупным Баженовским месторождением асбеста, работало в полную силу, но после того, как в восьмидесятых годах в мире заговорили о токсичности материала, асбест перестал быть столь востребованным. Споры вокруг безопасности асбеста не утихают до сих пор, но альтернативы ему во многих областях по-прежнему нет, и предприятие продолжает работать с безопасными видами породы, а гигантский Баженовский карьер за годы разработок официально стал считаться крупнейшим в Европе.
Едва ли в конструкции обновленного Infiniti QX80 найдется что-то, сделанное из камня, но сам он – настоящая глыба. Хотя и это определение – чисто эмоциональное. Глыбой обычно называется грубый обломок горной породы, а QX80 выглядит вполне отесанным и местами даже слегка прилизанным. Плавные изгибы поверхностей и углов хорошо скрадывают агрессию брутальных форм кузова, но машина все равно с любого из ракурсов выглядит огромной. Признаки модернизации лучше искать спереди: более крупная ячеистая решетка радиатора, резкие грани бампера, противотуманки геометрической формы и щедрая хромированная отделка. Монструозная решетка радиатора и сложная этажерка бампера с нагромождением оптических элементов только усиливают впечатление действительно большого автомобиля. Когда вся эта архитектура возникает в зеркале заднего вида, с дороги хочется поскорее убраться – на случай, если водитель читает смартфон или просто не замечает других машин с высоты своего положения. Или, например, спит, умиротворенный пневмоподвеской и своим железобетонным положением на дороге.
На такой случай японцы подстраховались электроникой – уснувших в объятиях кожаных кресел незримо прикрывает система Safety Shield с датчиками предупреждения столкновений, радарами мониторинга слепых зон и контроля рядности движения, и это как раз в новинку. Обновленный QX80 мало того, что умеет радаром цепляться к лидеру, но и вполне способен самостоятельно тормозить вплоть до полной остановки. Сначала он сигналом намекнет водителю на опасное сближение, потом зажжет светомузыку над приборной панелью и слегка пнет ногу водителя педалью акселератора. И лишь после этого вдарит по тормозам. Еще одна полезная функция – контроль дороги при выезде с парковки задним ходом, которая для этой машины особенно актуальна. От места водителя заднее стекло слишком далеко, чтобы можно было полагаться на зрение. Радары увидят движущийся автомобиль или невнимательную даму с продуктовой тележкой раньше и остановят машину прежде, чем до водителя дойдет, что там вообще происходит за кормой.
Но на каменных серпантинах крупнейшего в Европе карьера все иначе. Под тихий рокот «восьмерки» Infiniti QX80 везет плавно, спокойно перебирая колесами камни разного калибра. Это, пожалуй, единственное место, где водитель столь огромного внедорожника не чувствует себя главным. Когда из-за очередного поворота навстречу выныривает груженый БелАЗ, пропуская между колес валун размером с письменный стол, поневоле жмешься к «обочине», в роли которой тут выступают каменные отвалы. Самосвал везет на себе до 150 тонн породы, сам весит несколько десятков, и одно его колесо чуть ли не вдвое выше самого крупного внедорожника на российском рынке. Следуя за «крузаком» главного инженера «Ураласбеста» и глядя на то, как спокойно и легко он разъезжается с этими гигантами, понимаешь, что здесь большая машина нужна вовсе не для позерства.
Впрочем, и здесь, в отрыве от мыслей на тему «у кого больше», водитель QX80 не чувствует себя ущемленным. Яхтенная плавность хода, которая делает машину слишком вальяжной в городских условиях, тут как раз к месту, как и рулевое, полностью изолирующее водителя от дорожной ряби. Клиренс достаточно высок для того, чтобы не бояться разбросанных тут и там камней среднего калибра, да и возможности трансмиссии не помешают – в низинах карьера при плохой погоде образуются довольно вязкие колеи из грязной жижи. Непонятно только, зачем машине с могучим атмосферным V8 объемом 5,6 л нужна понижающая передача. С этим бесконечным запасом тяги тяжеленный QX80 можно без труда затолкать на такой крутизны уклон, на котором машина в принципе способна удержаться. А по асфальту «восьмерка» везет внедорожник так, словно тут нет ни 2,5 тонн железа, ни огромного кузова с высоким центром тяжести. Жмешь в пол, коробка быстро скидывает пару передач, цилиндры шумно начинают перемалывать топливо, и туша послушно и устремляется вперед, радуя плотным ускорением.
О расходе топлива в такие моменты лучше не думать. Если даже по официальным данным в городском режиме он превышает 20 л/100 км, то при реальной эксплуатации легко уходит за тридцать. Сэкономить не получится, да и никакой профанации в виде «экологичных» режимов двигателя тут нет. Это только гибридный QX60 старательно придерживает педаль газа в режиме ECO, включая виртуальную пружину на трети хода акселератора. Здесь все честно и адекватно: хочешь побыстрее, не думай о деньгах.
В нарочито богатом и хорошо меблированном салоне QX80 вообще не хочется думать о насущном. Стилистика интерьера на любителя, но, судя по качеству отделки, жизнь все-таки удалась, а деньги потрачены не зря: сидишь на коже отменной выделки в окружении лакированных поверхностей и матового алюминия, играешься электроприводами кресла и руля, подбирая посадку, настраиваешь под себя медиасистему. Работнику карьера больше подошла бы новая графитовая отделка сидений с контрастной серебряной прострочкой, но сгодится и базовая светлая, ради сохранения которой каждый раз хочется надеть в машине домашние тапочки. Вариантов отделки теперь больше, но суть та же.
Пухлые кресла диванного покроя на деле оказываются достаточно плотными, регулировок – вдоволь. Бортовая медиасистема без труда управляется шайбой-контроллером, хотя некоторые операции проще выполнить прямо на сенсорном дисплее. Оптических камер – четыре, и круговой обзор, который в Infiniti придумали первыми, традиционно точен. Из-за обилия стрелок (от вольтметра и указателя температуры масла вполне можно было отказаться) приборы кажутся слегка перегруженными, но сетчатый орнамент и бирюзовые ободки циферблатов делают их довольно нарядными, причем не в ущерб информативности.
Широкий диван второго ряда разделен на две независимые секции, каждая из которых может складываться вровень с полом багажника. Пассажирам положена отдельная климатическая установка и двухуровневый подогрев посадочных мест. А любой из задних мониторов можно подключить к одному из четырех источников сигнала, выводя звук на независимые наушники. Проход на галерку широченный – стоит только потянуть нужный хлястик, как сиденье приподнимется и сдвинется вплотную к переднему креслу. Ограничений у седоков никаких, и на галерке без труда размещаются трое взрослых среднего роста. По паспорту QX80 – восьмиместный, если конечно владелец не заказал семиместное исполнение. С тем же трехместным третьим рядом, но отдельными креслами второго и холодильником между ними.
За сиденьями третьего ряда остается полметра багажника с приличным подпольем. А полностью сложенные спинки второго и третьего рядов (последние управляются электроприводом) образуют аж двухметровый отсек с ровным полом объемом более двух кубометров. Плюс девять подстаканников и четыре держателя для бутылок в дверных карманах. Если машине удастся случайно повалить дерево или отколоть кусок горной породы, его вполне можно будет вывезти в этом огромном грузовом отсеке – не зря же модернизация принесла машине защиту заднего бампера от повреждений при загрузке багажника. Правда, царапать эту мощную хромированную деталь будет так же жалко.
Infiniti QX80 надежно закрепился в звании самого большого внедорожника российского рынка, если исключить из рассмотрения еще не доехавший до России удлиненный Cadillac Escalade ESV. Стандартный Escalade символически меньше, чем QX80, но оба они примерно одного поля ягоды. Точнее, одного карьера глыбы. Разве что выглядит Infiniti чуть добрее, но конструктивно с мощной рамой, серьезной трансмиссией и такой настоящей классической «восьмеркой» он все равно – кремень.
Иван Ананьев
Фото: Infiniti