branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander

Очень популярен в США, востребован в России, сделан в Японии – сравниваем впечатления от 188-сильного переднеприводного кроссовера...
Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander
Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander
На протяжении пяти лет c 2007 по 2012 гг., в США в год продавалось около 100 000 Toyota Highlander, то есть примерно 10 000 штук в месяц. В России японский SUV не настолько востребован, но тоже пользуется спросом: в 2014 г. он занял в своем классе второе место (13 548 проданных машин). Мы сравнили свои впечатления от Highlander и попытались вычислить причины его популярности. Одна из них в прямом смысле слова на поверхности – он действительно очень красив.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

«Пенсионер», - так прозвали некоторые коллеги Highlander еще до того, как он появился у нас на долгом тесте. А после того, как нам достался 188-сильный переднеприводный вариант и первым за руль сел я, так прозвали уже меня. Вот она – разница в менталитете. В Америке, между прочим, внимание к модели призван привлекать Спанч Боб, о существовании которого пожилые люди если и знают, то только от внуков.


Изначально я был готов занять ту же позицию. Несмотря на вполне современную, даже яркую внешность, здесь много минусов, сразу бросающихся в глаза. Скромная динамика, топорная графика дисплея, не самая современная навигация, высокий расход топлива – не лучший набор слагаемых.

Секрет этого автомобиля в том, что он очаровывает постепенно, день за днем. Отдаешь его и понимаешь, что в той машине, на которую пересел, центральный подлокотник даже вполовину не такой вместительный, как на японском SUV - здесь он, кажется, может спокойно проглотить туристический рюкзак. Или багажник на новой машине не такой объемный и более узкий – велосипед туда засунуть непросто. Или вдруг осознаешь, что уже двадцатую минуту пытаешься сложить третий ряд сидений на новом тестовом автомобиле, тогда как на Highlander эта процедура занимала несколько секунд: тут дернул, там чуть подтолкнул и все готово. Более того, несмотря на устаревшую графику, мультимедиа-система собирает недоступную на многих других автомобилях информацию. Например, журнал расхода топлива по пяти последним поездкам, график его изменения за последние 15 минут и так далее.

Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander


В общем, если бы меня попросили описать его одним словом, я, не задумываясь, ответил бы: «Удобный». Причем это касается каждой мелочи, любого аспекта. Но, признаюсь честно, себе бы я его пока покупать не стал. Он, конечно, совсем не стариковский, но я бы все же хотел каждый день ездить не столько на невероятно удобном, сколько на динамичном автомобиле. А, как сказал Суворов, «чем больше удобств, тем меньше храбрости». Именно храбрости в таком Highlander мне категорически не хватает. Другой вопрос – на что способна 249-сильная полноприводная версия.

Техника

В основе Highlander третьего поколения лежит немного растянутая платформа седана Toyota Camry (колесная база у автомобилей одинаковая – 2790 мм). Однако задняя подвеска здесь другая: не McPherson, как на Camry, а многорычажка, как у текущего поколения Lexus RX. От этой же машины досталась полноприводной версии Highlander и многодисковая муфта JTEKT, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и способная отправлять на нее до 50% крутящего момента. Кроссоверы для России, к слову, имеют чуть более мягкую подвеску, чем аналоги в США.


Автомобиль, который был у нас на тесте, оснащен бензиновым мотором объемом 2,7 л мощностью 188 л.с. с максимальным крутящим моментом в 252 Ньютон-метра. Двигатель 1AR-FE с легкосплавным блоком хорошо знаком любителям Toyota по моделям Venza и тому же Highlander прошлого поколения. Кроме того, он устанавливается на самую доступную версию Lexus RX – RX 270. На Highlander силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». До 100 км/ч SUV весом в 1 880 кг модель разгоняется за 10,3 секунды и способна достигать максимальной скорости в 180 км в час.

На топовую версия Highlander в России устанавливается 3,5-литровый V6 мощностью 249 лошадиных сил. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 8,7 секунды. Максимальная скорость – такая же, как у менее мощного собрата – 180 километров в час. Этот же мотор в США имеет большую отдачу: 273 лошадиных силы. Специально для России, чтобы уменьшить величину налога, двигатель был дефорсирован.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC 

Кто-то считает Highlander недостаточно брутальным. Мне же японский внедорожник показался вполне гармоничным автомобилем. На тест нам достался темно-красный переднеприводный Highlander с кожаным бежевым салоном и четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем. Такой цвет добавляет ему благородства, пусть черными остаются Land Cruiser.


Внушительные габариты Highlander и вес под две тонны позволяют уверенно чувствовать себя на трассе, при этом не страдает маневренность автомобиля в городских реалиях. У Highlander довольно жесткая подвеска для семейного автомобиля, но лично мне такие настройки пришлись по вкусу и как водителю, и как пассажиру. Вообще автомобиль удивляет легкостью управления: на нем приятно разгоняться, он предсказуем в торможении.

Мне понравился салон Highlander – никаких излишеств и наворотов, все просто и понятно. Я бы даже назвала его стильным. В некоторых решениях в дизайне интерьера чувствуется ориентация именно на американского потребителя: крупные кнопки, широкие сиденья, длинная полка прямо в приборной панели. Даже сложно представить, сколько всякой ерунды можно там разместить. Багажник просто огромный, и это тоже очень по-американски. Когда я, будучи студенткой, работала в США, то часто наблюдала, как местные жители забивают багажники своих внедорожников тоннами пакетов из супермаркета. Отправляясь в небольшое путешествие на уикенд, они везут с собой кучу вещей, часть которых после поездки навсегда остается в машине. Будь я мамой нескольких детей, я бы была в восторге от багажника Highlander: сюда запросто влезет коляска, детский трехколесный велик, самокат и пакет с игрушками. Ситуация, конечно, кардинально изменится, если разложить третий ряд сидений. Зато, жертвуя багажным пространством, можно получить полноценные места для пассажиров.


Для меня Toyota Highlander - идеальный семейный автомобиль: безопасный, вместительный, удобный. Его комфортно водить самой или отдать порулить мужу, уютно разместившись рядом. Причем для управления в городе, пожалуй, будет достаточно такой комплектации. Но если в планах - испытывать Highlander в условиях бездорожья, то, конечно, стоит доплатить за полный привод и движок помощнее. Это добавит вождению Highlander чуть больше азарта. Ведь даже на гармоничном семейном автомобиле иногда хочется немного пошалить.

Цены и комплектации

Начальная версия Highlander - «Элеганс» - стоит 2 440 000 рублей. За эти деньги покупатель получает машину с 2,7-литровым мотором, приводом на передние колеса, семью подушками безопасности, системами ABS, EBD, помощи при экстренном торможении, ESP, антипробуксовочной и помощи при старте на подъеме, 19-дюймовыми дисками, рейлингами на крыше, кожаным салоном, рулем, отделанным кожей, противотуманными фарами, омывателями фар, светодиодными фарами с диодным же дневным светом, датчиками дождя и света, круиз-контролем, доступом в салон без ключа, задними парктрониками, электроприводами всех зеркал, водительского сиденья и пятой двери, обогревом всех сидений, ветрового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса, трехзонным климат-контролем, камерой заднего вида, многофункциональным цветным дисплеем, аудиосистемой с шестью динамиками, полноразмерным запасным колесом.


В автомобиле с таким же мотором, но в варианте «Престиж», к перечисленному списку добавятся ассистент перестроения, декоративные вставки в салон под дерево, солнцезащитные шторки на задних дверях, передние парктроники, вентилируемые сиденья первого ряда, память настроек кресла водителя и боковых зеркал и навигационная система. Такая машина стоит 2 629 000 рублей.


Highlander с мотором 3,5-литра в комплектациях «Элеганс» и «Престиж» обойдется в 2 728 000 и 2 917 000 рублей соответственно. Однако у версии с топовым мотором есть вариант оснащения «Люкс». Он отличается от других наличием систем сохранения машины в полосе, помощи при спуске с горы и управления дальним светом, более премиальной аудиосистемой с восемью динамиками и стоит 2 964 000 рублей.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Какой же он большой. Третий ряд сидений в базовую комплектацию просто так не устанавливают, да и 19-дюймовые диски – это тоже, знаете ли, не для среднеразмерных кроссоверов. Но это все иллюзия: Highlander сильно уступает по габаритам своему прямому конкуренту – Ford Explorer. Усевшись в кроссовер, я ожидал здесь похожего эффекта «гуляющего ветра», когда между плечом и средней стойкой добрых 30 сантиметров пространства, а закрыть пассажирскую дверь с водительского места – невыполнимая задача даже для самого высокого человека в мире. Но нет: интерьер в Highlander очень правильный, аккуратный и даже немного изящный. Ну где еще вы увидите такую ажурную нишу под торпедо?


На ходу Highlander тоже не разочаровал. В меру тяжелый информативный руль, минимум продольных колебаний и просто очень комфортная подвеска – Toyota убаюкивает только там, где заканчивается магистраль и начинается то, что у нас называют «дорогой от дачи к даче». По всем выбоинам несешься, не оглядываясь по сторонам – Highlander питает смелостью не только благодаря командирской посадке, но и всеядной подвеске. «Бах, бум», - это по багажнику летает «набор автомобилиста», который, кстати, на липучке. Колесам и пластику в салоне хоть бы что: никаких сверчков и скрипов нет. Пробить подвеску? Да вы шутите!

Очень жаль, что поездить по заснеженной Москве не получилось – не в тот сезон мы взяли Highlander на длительный тест. Так что развеять миф о том, что нет смешнее фарса, чем моноприводные кроссоверы, в боевых условиях не удалось. Но в любом случае я не встречал в европейской части России таких дач, чтобы доехать до них можно было только на UAZ Patriot или Land Rover Defender. Так что все эти разговоры о бесполезности больших переднеприводных кроссоверов предпочитаю не слушать.

История

Впервые модельToyota Highlander (в Японии и Австралии модель называется Kluger) была представлена на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. По сути, именно Highlander стал первым среднеразмерным SUV. До 2006 г. именно эта модель была самым хорошо продающимся SUV Toyota (кроссовер уступил это звание Rav4).


В 2007 г. на автосалоне в Чикаго было представлено второе поколение автомобиля, которое изначально продавалось только с шестицилиндровым мотором мощностью 280 л.с., версия с менее мощным агрегатом с четырьмя цилиндрами (такая была у первого Higlander) была убрана из линейки, но снова появилась в 2009 году. Производство второго поколения SUV было налажено не только в Японии, но и в США, и в Китае. С 2007 по 2012 г. в США было реализовано свыше 500 000 Highlander.

Наконец третье и последнее на сегодняшний момент поколение автомобиля было представлено в 2013 г. на автошоу в Нью-Йорке. Модель серьезно увеличилась в размерах (+70мм к длине, +15,2 мм к ширине). В США Highlander, кроме тех же моторов, что доступны в России, можно купить и с гибридной силовой установкой.

Мэтт Доннелли, 51 год, ездит на Jaguar XJ (ездил на Highlander с мотором 3,5)

Люди, которые делают Land Cruiser, не могли забыть, как производить отличные внедорожники. Toyota - компания, которая изобрела контроль качества - с обыденной скукой выпустила лучшую в своем классе машину. Качество сборки, сбалансированность, ощущение от вождения, рациональное расположение кнопок, доступность расходников и запчастей и, пожалуй, ликвидность на вторичном рынке – все это ожидаемо круто. Идеальный бренд для идеально рационального водителя, которому иногда нужно перевозить массу хлама и много людей.


Для тех, кто подумал, что этот Highlander достаточно красив, чтобы быть Lexus'ом, скажу – это действительно так. Модель имеет очень похожие на Lexus RX габариты, но, на мой взгляд, Highlander более «лексуальный», чем текущее поколение RX.

Темная сторона этой модели – имя. Highlander (горец – в переводе с английского) для большинства русских определенного возраста – это фильм и телесериал 1980-ых годов, в котором было убито невероятное количество людей. Кроме того, «Хайлендер» звучит как имя, которое напрочь лишенные воображения маркетологи дали шотландскому виски из супермаркета. Такие сорта виски дешевы, ужасны на вкус и делают дело, для которого созданы, без всякого изящества и красоты.

Самый большой минус Highlander – это езда. Особенно это касается поворотов: Highlander здесь – типичный внедорожник. Он шатается, как толстый ребенок, надевший мамины шпильки, и это порождает неприятные ощущения в желудке. Однако если вы никогда не используете свой автомобиль, чтобы забрать с вечеринки чужих детей, а своих перед посадкой всегда угощаете таблеткой от морской болезни, это отличный выбор. К слову, если вы против того, чтобы кормить всякой химией своих детей, выбирайте интерьер четырех оттенков серого: любая химчистка заверит вас, что такой гораздо лучше уживается с детьми.