branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

До ручки. Тест-драйв UAZ Patriot

Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли - о российском внедорожнике, «способном выручить девицу из любой беды»
До ручки. Тест-драйв UAZ Patriot
До ручки. Тест-драйв UAZ Patriot
Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли встретился с UAZ Patriot практически случайно. Мы предложили ему российский внедорожник, особо не надеясь на успех, но получили неожиданную реакцию: «UAZ Patriot? D’avai!». Это было первое слово на русском языке, которое мы услышали от Мэтта за без малого семь лет знакомства. Почти каждый день тест-драйва человек, который вообще-то просил в эти даты на тест Bentley, делился с нами впечатлениям от автомобиля, а текст прислал в тот же день, что его водитель привез машину обратно к нам в редакцию. Попутно Мэтт отправил нам сообщение: «От UAZ начали отваливаться кусочки, так что написал заметку сразу, пока мне все еще нравится этот SUV».

Когда в хмурый понедельник я получил на тест UAZ Patriot, то был приятно удивлен. Да, он немного спартанский с точки зрения оснащения и отделки, но излучает ощущение непоколебимости, уверенности и может делать практически то же самое, что и Land Rover Defender. К слову, как и на Defender, поездка на UAZ такая же жесткая: уровень комфорта неприемлем для любого современного седана. Patriot скрипит, как пиратский корабль, а шины просто невероятно громкие на любой дороге с жестким покрытием.

Что здесь точно не как на Land Rover, так это то, что уже утром в четверг у нас отвалилась ручка передней правой двери, задняя дверь перестала открываться, а пластик вокруг коробки передач стал отслаиваться от метала. Я даже не буду начинать разговор о краске, хотя краска… Пробег нашего Patriot был что-то около 2 000 км, но все окрашенные пластиковые детали уже начали облезать.

И все равно – я продолжал улыбаться. Это очень дешевый автомобиль (минимальная цена – 699 000 рублей), и это огромное веселье – ездить на нем. Фиксировать первоначальные «глюки» и придираться к нему – это все часть приключения, которое делает этот SUV особенным. К слову, это как раз то, что объединяет Defender и Patriot и то, чего вы никогда не найдете в Land Cruiser, Mercedes-Benz G-Class или американских внедорожниках – инидвидуальность. А теперь обо всем по пунктам.
 

Как он выглядит


Дизайн автомобиля весьма мудр, хотя, конечно, королевой красоты ему не стать. Впрочем, я вполне могу понять, почему некоторые люди могут в него влюбиться. У Patriot два улыбающихся глаза-фары и очень простой дизайн передней части, который сразу дает понять, что перед вами автомобиль без претензий, но c мускулатурой. Это, кстати, вероятно, самый главный и самый правильный посыл к потенциальным покупателям. Это высокий кирпич, который выглядит очень тяжелым, гораздо более грузным, чем 2,7 тонны его полной массы.

Версия, которая была у меня – «Patriot Анлимитед» – оснащается очень большими 18-дюймовыми колесами. С ними автомобиль имеет высоту более двух метров, что примерно на 60 мм больше, чем у самого крупного Toyota Land Cruiser.

У российского SUV огромный клиренс, чего, конечно, и стоило ждать от серьезного внедорожника, но удивительным образом нет никакой «брони» на днище. Картер, корпус редуктора и множество других сложных технических штук – как на ладони. Таким образом, Patriot в этом большом сером кузове выглядит уязвимым, как слон в туфлях на шпильке. Кроме того, отсутствие защиты на днище гарантирует то, что моторный отсек очень быстро наполнится грязью.

Наконец, последнее – UAZ Patriot имеет очень скучную, крохотную выхлопную трубу и огромные задние барабанные тормоза. Я думаю, любой серьезный покупатель тут же поставит на колеса колпаки, чтобы закрыть этот доисторический ужас, и установит хотя бы декоративный блестящий патрубок системы выхлопа. И вот тогда, я уверен, Patriot будет правильно наряжен и готов к любому приключению.
 

Насколько он притягателен


Этот UAZ, безусловно, весьма сексуален. Это грубый, мужественный зверь, который выглядит, как нечто нуждающееся в укрощении и способное отправиться на битву, чтобы вызволить девицу из беды. И, кажется, это дастся ему настолько же легко, как поиск максимально безлюдного и удаленного места для рыбалки или охоты.



Кроме того, такая высокая машина предоставляет мужчине-водителю массу возможностей быть галантным со своей леди. Подняться на борт автомобиля в любом подобии узкой юбки, на мой непрофессиональный взгляд, – задача невозможная. Жены, девушки, мамы – всем будет нужна сильная мужская рука, на которую можно опереться, чтобы залезть или вылезти из машины.

У этого автомобиля самые тяжелые двери и самый жесткий механизм их фиксации из всех машин, которые я видел, и которые при этом не были серьезно повреждены в аварии. Уверен, что большинство девушек не смогут их открыть. По крайней мере, все мужчины из моего офиса не справились с этой задачей с первого раза. Одним словом, водитель может быть уверен, что его бицепс всегда будет в тонусе, особенно, если он возит с собой неспортивных пассажиров.
 

Как он едет


Место водителя и обзорность здесь отличные. Ты сидишь высоко, окружен стеклом и при этом, к слову, даже при моем росте тут остается много свободного места над головой. Вместительность – это мило, но есть и минусы. Сопротивление ветра, например, - серьезная помеха для того, чтобы двигаться вперед. И, конечно, экстремально высокая посадка может преподнести сюрприз-другой в тех редких случаях, когда вам удастся кого-то обогнать. Летом такой объем свободного воздуха внутри машины непременно должен быть охлажден, и во время нашего теста в начале августа кондиционер не то чтобы очень здорово справлялся с этой задачей. В общем, в основном нам приходилось ездить с открытыми окнами, оглушая себя звуком мотора и, вероятно, сжигая намного больше топлива, чем мы могли бы.

Более чем двухтонный автомобиль со 128-сильным мотором никогда не побьет никакие рекорды скорости, но если уж вы подбросили крутящего момента на колеса, этот зверь потребует какого-то времени на остановку. Так что, вождение само по себе, смена полос, обгон – все это требует навыков планирования.

Рулевое управление у Patriot весьма жесткое: поездка по пересеченной местности и даже по асфальтированным дорогам – трудная задача. Вы чувствуете это и на переднем сиденье, но даже близко не ощущаете тех вибраций и колебаний, которые испытывают пассажиры заднего ряда.
 

Рычаг переключения передач на заводе сделали слишком коротким и поставили его чересчур близко к элементам управления печкой. Выбирая первую, вторую или пятую передачу, вы всегда ощущаете суровый удар по своим костяшкам. Любой человек, только что купивший UAZ Patriot, наверняка либо поменяет рычаг, либо купит себе очень мягкие перчатки. Не считая этого, пятиступенчатая «механика» весьма деликатна и на удивление легка в переключении.

Официальный сайт UAZ утверждает, что максимальная скорость автомобиля – 150 километров в час. Я слишком нервный и законопослушный, чтобы это проверять. Что мы заметили, так это то, что ветер и дорожные шумы весьма заметны, ну, то есть я хочу сказать – очень сильно заметны на скорости выше 90 километров в час. В целом же, поездка на этом Patriot не сильно отличается от езды на Toyota 4Runner. Вы либо будете восхищены, либо вас будет тошнить каждый раз, когда машина меняет направление движения. Лично мне по душе этот старый добрый рок-н-ролл.
 

Оснащенность


Уникальная особенность этого автомобиля – два топливных бака. Я, честно говоря, не могу понять, чем два бака лучше, чем один большой. На мой взгляд, дополнительный резервуар для бензина – просто еще одно место, где может появиться ржавчина.

Тут есть USB-разъем, но подключить телефон вы можете, только если открыта крышка центрального бокса. В противном случае, вам придется спрятать мобильник в темноте отсека на все время поездки. Есть тут и информационно-развлекательная система с навигацией и достаточно большим экраном с тачскрин, который, впрочем, довольно медленно реагирует на нажатия.

Динамики в машине ужасны, и это очень большой промах. Как круто бы было, если бы производитель поместил отличные колонки в эту металлическую коробку. Акустика, наверняка, была бы потрясающая! В общем, предполагаю, динамики будут одной из первых замененных в этой машине вещей любым не глухим водителем.
 

Покупать или не покупать


Я – фанат автомобилей. Я бы купил себе эту машину и потратил много времени и денег на ее персонализацию и на то, чтобы Patriot стал еще более веселым на бездорожье. Другими словами, цена из прайс-листа для меня не была бы такой уж привлекательной. И все же, я считаю, что это была бы отличная сделка за автомобиль, который бы стал моим хобби и отличным вариантом для доставки меня и родных на дачу. Я бы отказался от окраски металлик и мультимедийной системы. Возможно, и от кондиционера. И вот тогда я бы получал настоящий кайф от сурового офф-роуда.
 

Этот и другие материалы Мэтта Доннели читайте в его блоге на Autonews.ru

Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru

Перевел Николай Загвоздкин