Ошибка барда. Тест-драйв Lexus RX
Вернувшись в Портленд, как предсказывал Булат Окуджава, мы должны были ангельски покорно принимать все, что увидели. Это, в общем, было и не сложно. В отличие от прошлого раза, унылый дождь сменило яркое солнце, обнажившее, впрочем, огромное количество местных фриков, а вместо комфортного и понятного, но скучноватого ES, нам предстояло оценить абсолютно новый Lexus RX. И все же великий бард ошибался.
RX для покупателя - не внедорожник или машина для трековых дней на Moscow Raceway, а автомобиль, на котором можно более-менее без потерь проехать зимой по занесенным дорогам, запрыгнуть на бордюр и передвигаться по городу в полном комфорте. Такая машина должна быть еще и красивой. По последнему пункту наверняка возникнут разногласия: RX – буйство острых углов и изгибов. Диодные фары и сигналы поворота, переползающие по фонарям, напоминают «змейку» на тетрисе. Кто-то принять новый облик SUV не сможет, а для других в новом кроссовере стиля больше, чем в NX или даже в RC F.
По вопросам комфорта – это к американским хайвеям: длинным, ровным и на зависть свободным. Сочетание этих дорог и нового SUV от Lexus дает комфорт на грани отторжения, как море температуры тела, которое совсем не охлаждает. Новые накладки внутри крыльев, увеличенный слой шумоизоляции на капоте, новый материал покрытия передних колесных арок, звуконепроницаемые стекла, полностью измененная конструкция подрамника задней стойки и кузовных панелей вокруг двери багажника, звукоотражающее покрытие пола и еще примерно тысяча изменений была сделана инженерами Lexus для того, чтобы сделать RX еще более тихим и мягким. Машина такая бесшумная, что противостоять джетлагу после перелета Москва-Амстердам-Портленд просто невозможно: стоит оказаться на пассажирском сиденье, как веки тут же слипаются.
Посадка переднего ряда сидений была снижена – места стало больше и для головы, и для ног. При этом по высоте RX остался таким же, как и прежде – 1 690 мм, но стал шире на 10 мм (1 895 мм) и длиннее на 120 мм (4 890 миллиметров). Колесная база у автомобиля выросла на 50 мм и теперь равна 2 790 миллиметрам.
Из аморфного состояния после долгого перелета могла бы вывести активная езда. Тем более, по заявлению представителей Lexus, подвеска и тормоза RX были серьезно доработаны. В частности, инженеры увеличили передний стабилизатор, изменили жесткость задних амортизаторов и прочность задних сайлент-блоков. При этом жесткость пружин была уменьшена. Эти доработки должны были сохранить комфорт предыдущей версии, но сделать автомобиль еще более устойчивым при маневрировании. Однако последний пункт проверить не удалось: не позволил маршрут.
Зато хайвей позволил оценить силовые агрегаты новинки. Самая простая версия SUV – RX 200t с 238-сильным двигателем, который разгоняет моноприводную версию до 100 км/ч за 9,2 с, а полноприводную – за 9,5 секунды. Это значительно быстрее, чем самая доступная версия, продающаяся на российском рынке сейчас (RX 270, 188 л.с., 11 с), но динамики все равно машине не хватает. Все конкуренты разгоняются до 100 км/ч быстрее. К примеру, самый маломощный дизельный Infiniti QX70 делает это за 8,3 с, Acura MDX – за 7,6 с, BMW X5 30d – за 6,8 с, а Mercedes-Benz GLE 250d – за 8,6 секунды.
В RX 350 ощущения от вождения другие. Силовой агрегат был серьезно доработан - он получил новую конструкцию головки блока цилиндров, другую форму впускных каналов и камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 11,8, новые поршневые кольца, которые повысили эффективность работы двигателя, и систему впрыска топлива D-4S, позволяющую осуществлять впрыск под высоким давлением непосредственно в цилиндры. Кроме того, 3,5-литровый мотор теперь работает в паре не с 6-, а 8-ступенчатым «автоматом». При плавном нажатии на педаль газа кроссовер рвется вперед активнее, чем Майкл Фелпс за очередным олимпийским золотом. К слову, на 200t коробка все еще 6-ступенчатая. По словам разработчиков, на этой модели именно такая трансмиссия позволяет достичь лучших показателей по динамике и расходу топлива. Впрочем, они не исключают возможности появления 8-ступенчатой АКП на этой версии в будущем.
Динамические характеристики 3,5-литровой версия RX пока держатся в секрете, но по ощущениям, она точно не медленнее предыдущей версии, которая разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Этот вариант ощутимо быстрее, чем 200t, но главное - пронзительный рык мотора пробивается сквозь отличную шумоизоляцию и раскрашивает предельно комфортную поездку эмоциями. Обе версии RX отлично управляются, хотя руль кажется слишком тяжелым при парковке, а педаль тормоза недостаточно информативна. Максимальная скорость обоих вариантов одинаковая – 200 км/ч, только RX 350 набирает ее гораздо быстрее и лучше отзывается на нажатие педали газа на скорости выше 100 километров в час.
Так как с точки зрения езды маршрут был не самым разнообразным, у нас появилось больше времени на изучение интерьера автомобиля. Проблемы со сборкой (часть деталей была закреплена плохо и с большими зазорами) объяснили тем, что машины, на которых мы ездили, пока предсерийные. Японцы заверили, что на серийных вариантах такого не будет. Это легко принять, но объяснить два других момента сложнее.
Первый – пластик. Если багажник и дверные пороги отделаны нержавеющей сталью, а кнопки управления аудиосистемой выполнены из алюминия, то в салоне под видом металла скрывается пластик не самого высокого качества и неприятный на ощупь. На вопрос, почему в интерьере RX нельзя было применить, например, алюминий, представители Lexus сказали, что металл был использован только в тех местах, где деталям требовалась дополнительная защита, а назначение элементов внутри машины – исключительно декор, поэтому подойдет и пластик.
Второй вопрос - управление мультимедийной системой. На самой простой версии кроссовера мультимедийная система управляется не при помощи тачпада, как на NX и старших версиях нового RX, а обычной «шайбой». Зато зацепить нужную иконку в меню проще, чем собрать первую линию в тетрисе: по скорости взаимодействия с системой этот орган управления дает фору гораздо более навороченной системе управления с более дорогих версий.
В остальном к салону претензий нет, а особенно понравился новый 12,3-дюймовый монитор (в более простых комплектациях он 8-дюймовый, но за эту опцию непременно стоит доплатить). Он очень похож на аналогичный в последнем S-Class - такой же яркий и с высоким разрешением, но в отличие от Mercedes-Benz, здесь он не встроен в торпедо, а как бы парит над центральной консолью. Как и линия, проходящая по центральной консоли и визуально отделяющая ее от пассажира – это пространство водителя. Или блок управления подогревом и охлаждением сидений, который находится ровно за рычагом коробки переключения передач. И да, здесь все еще есть аналоговые часы. В RX вообще много мелочей, создающих атмосферу. К счастью, не ту, от которой Окуджаве хотелось самому взойти на плаху.
Самая популярная модель Lexus стала лучше, пусть и получила спорную внешность и не самый приятный пластик. Осталось дождаться российских цен. И, может быть, в Портленд все же есть возврат?
Николай Загвоздкин
Фото: Lexus
RX для покупателя - не внедорожник или машина для трековых дней на Moscow Raceway, а автомобиль, на котором можно более-менее без потерь проехать зимой по занесенным дорогам, запрыгнуть на бордюр и передвигаться по городу в полном комфорте. Такая машина должна быть еще и красивой. По последнему пункту наверняка возникнут разногласия: RX – буйство острых углов и изгибов. Диодные фары и сигналы поворота, переползающие по фонарям, напоминают «змейку» на тетрисе. Кто-то принять новый облик SUV не сможет, а для других в новом кроссовере стиля больше, чем в NX или даже в RC F.
По вопросам комфорта – это к американским хайвеям: длинным, ровным и на зависть свободным. Сочетание этих дорог и нового SUV от Lexus дает комфорт на грани отторжения, как море температуры тела, которое совсем не охлаждает. Новые накладки внутри крыльев, увеличенный слой шумоизоляции на капоте, новый материал покрытия передних колесных арок, звуконепроницаемые стекла, полностью измененная конструкция подрамника задней стойки и кузовных панелей вокруг двери багажника, звукоотражающее покрытие пола и еще примерно тысяча изменений была сделана инженерами Lexus для того, чтобы сделать RX еще более тихим и мягким. Машина такая бесшумная, что противостоять джетлагу после перелета Москва-Амстердам-Портленд просто невозможно: стоит оказаться на пассажирском сиденье, как веки тут же слипаются.
Посадка переднего ряда сидений была снижена – места стало больше и для головы, и для ног. При этом по высоте RX остался таким же, как и прежде – 1 690 мм, но стал шире на 10 мм (1 895 мм) и длиннее на 120 мм (4 890 миллиметров). Колесная база у автомобиля выросла на 50 мм и теперь равна 2 790 миллиметрам.
Из аморфного состояния после долгого перелета могла бы вывести активная езда. Тем более, по заявлению представителей Lexus, подвеска и тормоза RX были серьезно доработаны. В частности, инженеры увеличили передний стабилизатор, изменили жесткость задних амортизаторов и прочность задних сайлент-блоков. При этом жесткость пружин была уменьшена. Эти доработки должны были сохранить комфорт предыдущей версии, но сделать автомобиль еще более устойчивым при маневрировании. Однако последний пункт проверить не удалось: не позволил маршрут.
Зато хайвей позволил оценить силовые агрегаты новинки. Самая простая версия SUV – RX 200t с 238-сильным двигателем, который разгоняет моноприводную версию до 100 км/ч за 9,2 с, а полноприводную – за 9,5 секунды. Это значительно быстрее, чем самая доступная версия, продающаяся на российском рынке сейчас (RX 270, 188 л.с., 11 с), но динамики все равно машине не хватает. Все конкуренты разгоняются до 100 км/ч быстрее. К примеру, самый маломощный дизельный Infiniti QX70 делает это за 8,3 с, Acura MDX – за 7,6 с, BMW X5 30d – за 6,8 с, а Mercedes-Benz GLE 250d – за 8,6 секунды.
В RX 350 ощущения от вождения другие. Силовой агрегат был серьезно доработан - он получил новую конструкцию головки блока цилиндров, другую форму впускных каналов и камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 11,8, новые поршневые кольца, которые повысили эффективность работы двигателя, и систему впрыска топлива D-4S, позволяющую осуществлять впрыск под высоким давлением непосредственно в цилиндры. Кроме того, 3,5-литровый мотор теперь работает в паре не с 6-, а 8-ступенчатым «автоматом». При плавном нажатии на педаль газа кроссовер рвется вперед активнее, чем Майкл Фелпс за очередным олимпийским золотом. К слову, на 200t коробка все еще 6-ступенчатая. По словам разработчиков, на этой модели именно такая трансмиссия позволяет достичь лучших показателей по динамике и расходу топлива. Впрочем, они не исключают возможности появления 8-ступенчатой АКП на этой версии в будущем.
Динамические характеристики 3,5-литровой версия RX пока держатся в секрете, но по ощущениям, она точно не медленнее предыдущей версии, которая разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд. Этот вариант ощутимо быстрее, чем 200t, но главное - пронзительный рык мотора пробивается сквозь отличную шумоизоляцию и раскрашивает предельно комфортную поездку эмоциями. Обе версии RX отлично управляются, хотя руль кажется слишком тяжелым при парковке, а педаль тормоза недостаточно информативна. Максимальная скорость обоих вариантов одинаковая – 200 км/ч, только RX 350 набирает ее гораздо быстрее и лучше отзывается на нажатие педали газа на скорости выше 100 километров в час.
Так как с точки зрения езды маршрут был не самым разнообразным, у нас появилось больше времени на изучение интерьера автомобиля. Проблемы со сборкой (часть деталей была закреплена плохо и с большими зазорами) объяснили тем, что машины, на которых мы ездили, пока предсерийные. Японцы заверили, что на серийных вариантах такого не будет. Это легко принять, но объяснить два других момента сложнее.
Первый – пластик. Если багажник и дверные пороги отделаны нержавеющей сталью, а кнопки управления аудиосистемой выполнены из алюминия, то в салоне под видом металла скрывается пластик не самого высокого качества и неприятный на ощупь. На вопрос, почему в интерьере RX нельзя было применить, например, алюминий, представители Lexus сказали, что металл был использован только в тех местах, где деталям требовалась дополнительная защита, а назначение элементов внутри машины – исключительно декор, поэтому подойдет и пластик.
Второй вопрос - управление мультимедийной системой. На самой простой версии кроссовера мультимедийная система управляется не при помощи тачпада, как на NX и старших версиях нового RX, а обычной «шайбой». Зато зацепить нужную иконку в меню проще, чем собрать первую линию в тетрисе: по скорости взаимодействия с системой этот орган управления дает фору гораздо более навороченной системе управления с более дорогих версий.
В остальном к салону претензий нет, а особенно понравился новый 12,3-дюймовый монитор (в более простых комплектациях он 8-дюймовый, но за эту опцию непременно стоит доплатить). Он очень похож на аналогичный в последнем S-Class - такой же яркий и с высоким разрешением, но в отличие от Mercedes-Benz, здесь он не встроен в торпедо, а как бы парит над центральной консолью. Как и линия, проходящая по центральной консоли и визуально отделяющая ее от пассажира – это пространство водителя. Или блок управления подогревом и охлаждением сидений, который находится ровно за рычагом коробки переключения передач. И да, здесь все еще есть аналоговые часы. В RX вообще много мелочей, создающих атмосферу. К счастью, не ту, от которой Окуджаве хотелось самому взойти на плаху.
Самая популярная модель Lexus стала лучше, пусть и получила спорную внешность и не самый приятный пластик. Осталось дождаться российских цен. И, может быть, в Портленд все же есть возврат?
Николай Загвоздкин
Фото: Lexus