Диплодок в пробке. Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Они стали слишком крупными, неповоротливыми и прожорливыми. Они не смогли быстро перестроиться, когда астероид немного подправил условия обитания на Земле. Динозавров не стало. Их место заняли другие животные. То же самое сегодня происходит в современном автомобильном мире. Тяжелые рамные внедорожники, поедающие слишком много дорогого бензина, быстро вымирают как класс. Осталось только несколько моделей, которые можно пересчитать по пальцам. И если они не эволюционируют в нечто современное и отвечающее новым запросам потребителей, их тоже не станет. А пока есть Tahoe: рамный, брутальный, огромный как диплодок, вылезший из абсолютного бездорожья и отлично приспособившийся к автобанам и городским пробкам.
Chevrolet объявил об уходе с российского рынка до конца года, но Tahoe, Corvette и Camaro никуда от нас не денутся. Они дороги, престижны, красивы, а потому свои 2000 покупателей в России всегда найдут. А для концерна General Motors это еще и самые маржинальные модели (наряду со всеми Cadillac), которые позволяют делать бизнес.
Кстати, чтобы сократить таможенные издержки, этот Tahoe будут собирать в Белоруссии и ввозить к нам уже как белорусский товар. Конечно, речь идет о крупноузловой сборке, когда готовые машины из Арлингтона (штат Техас) будут слегка разбирать перед отправкой через океан.
Новый Tahoe - собрат последнего Cadillac Escalade, который у нас уже продается. В США Tahoe с мотором 5,3 л мощностью 355 л.с. идет нарасхват, начиная с февраля 2014 года, а на другие рынки машин просто не хватало. Когда дело дошло до поставок Tahoe в Россию, то двигатель поставили мощнее - 409-сильный V8 от Escalade. В остальном российский Tahoe идентичен американскому - в нем ничего не трогали, кроме оптики, сертифицированной под европейские стандарты.
В GM считают, что в американском Tahoe найдутся все опции, которые нужны и рядовому россиянину. Над головой водителя даже сохранился встроенный дистанционный пульт, программируемый на открытие двери гаража или офисного шлагбаума. А от Escalade он отличается, по большому счету, только настройками, позволяющими Chevrolet таскать за собой 4-тонные прицепы, и ценой. Последняя, по нынешним временам, вполне конкурентоспособна: 3 450 000 руб. за версию LT с 6,2-литровым V8 мощностью 409 л.с., акустикой Bose и восьмиместным салоном. В багажнике здесь спрятаны не две жестких табуретки, как обычно, а вполне себе диван на троих. Вот только трясет здесь изрядно - места на галерке находятся уже за задней осью.
Еще недавно почти любой «американец» отличался пластмассовым и гремучим как кастаньеты салоном, но конкуренция - великая вещь. Стремясь соответствовать одноклассникам, Chevrolet здорово подтянулся, и теперь никаких претензий к дизайну и материалам отделки быть не может.
Эргономика, в том числе и расположение рычага коробки на руле - уже дело привычки. Хотя принципиальные отличия от большинства европейских машин на этом и заканчиваются. Разве что еще американцы оставили аналоговые показатели различных параметров автомобиля - от заряда аккумулятора до давления масла в двигателе. Дисплей с тучей различных показателей на панели приборов Tahoe также имеется. Здесь вам покажут вообще все: от продольных и поперечных кренов кузова до угла поворота передних колес и точного давления в каждой шине. С применением трехслойных стекол и толстого слоя шумоизоляции внутри Tahoe стало ощутимо тише. Даже громогласный V8 теперь отдается в салоне только тихим урчанием при разгоне. Хорошая звукоизоляция тоже вносит свою лепту в общее ощущение повышенного комфорта.
По дизайну, оснащению и качеству интерьера Tahoe сделал большой шаг вперед. Этим легко можно объяснить и сильное подорожание относительно предыдущего поколения. Цена увеличилась примерно на 1,5 млн руб., из которых половина пришлась на падение курса рубля.
Еще сюрприз и, надо полагать, опять же результат стремления соответствовать европейским стандартам - это собранная и даже жесткая подвеска американского гиганта. Брусчатка старинных улиц древнего Баку неплохо потрясла огромный Tahoe. Лет десять назад любой американский внедорожник проплыл бы по такой мостовой, покачиваясь как на волнах, а потом долго оттормаживался и заходил бы в поворот на узкую улочку, как круизный лайнер на стоянку для швертбота. Замедленные реакции и завалы на бок в поворотах, конечно, в наличии и сейчас - 2,5 тонны на пяти с лишним метрах длины дают о себе знать, но они уже не шокируют как в былые времена.
Электроусилитель довольно точно ворочает 20-дюймовые колеса. Тормозная система отрабатывает великолепно: на улицах столицы Азербайджана это особенно важно. Здесь проскочить перед носом дорогой иномарки, выезжая со второстепенной дороги на главную, в порядке вещей.
На дороге, и уж тем более на автостраде, Tahoe чувствует себя как скоростной локомотив на рельсах. Столкнуть с курса эту махину какой-нибудь ямкой или боковым ветром невозможно. При этом пассажиров даже слегка потряхивает. Удивление не проходит - от вальяжности и мягкости американской подвески не осталось и следа. Зато на новейшем Tahoe маневр не надо начинать заранее: он прилично для своего веса заходит в поворот. Городской толчеей его тоже не напугать: габариты неплохо чувствуются, кроме правого угла капота. Эта точка кузова слишком далека от водителя и за ней приходится пристально следить. Парковаться необъятной кормой помогает камера заднего вида и парктроники.
А если вести речь о модификации LTZ (от 3 850 000 руб.) с ее продвинутой подвеской Magnetic Ride Control, то крены кузова совсем минимальны. Горных извилистых дорог по пути не оказалось, а тот суровый и узкий грейдер, где с одной стороны отвесная скала, а с другой - внушительный обрыв, не считаем - там Tahoe просто втаптывал в землю булыжники и уверенно двигался вперед. Крутого бездорожья рамный Tahoe не должен бояться, но и слабых мест у него хватает. Владельцев может напугать пластиковая юбка под передним бампером, которая визуально сильно ограничивает угол въезда. Однако эта штука очень гибкая и легко гнется в обе стороны почти на 90 градусов. И, как показали испытательные наезды на валуны, она предпочитает не ломаться под нажимом сурового камня, а вылетать из клипс. Потом ее можно легко закрепить обратно.
Полный привод у версий LT и LTZ абсолютно одинаковый - с автоматической раздаточной коробкой и понижающей передачей. Я ее включил лишь однажды для преодоления брода, но и этого можно было не делать. Сдается, что и владельцы этих автомобилей не будут лезть в буераки. Ну разве что лет через 10, когда рамная неубиваемая машина попадет в четвертые руки, ее внедорожные качества будут использоваться по полной программе каким-нибудь фанатом офф-роуда.
А пока нас больше интересует расход топлива 6,2 литрового 409-сильного монстра, если использовать этот автомобиль для поездок на дальние расстояния. Оказалось, что 10-11 л АИ-92 на «сотню» ему вполне хватает - у этого V8 половина цилиндров автоматически отключаются за ненадобностью. Паспортное значение среднего расхода топлива в городе составляет 18,3 л на 100 км, но на деле, когда все восемь цилиндров трудятся постоянно, бортовой компьютер показывает не меньше 20 литров.
Но это плата за комфорт – в Tahoe LTZ есть чем насладиться. Например, передними сиденьями с вентиляцией и 10 электрорегулировками, системой MyLink с возможностью подключения до 10 внешних устройств и носителей, беспроводной зарядкой для телефона или мультимедиа для задних пассажиров, сидя в отдельных «капитанских» креслах второго ряда с огромным пустым пространством между ними. А ведь там могла бы разместиться кофемашина или корзина для мусора - вещи, которых больше всего не хватает в дальней дороге. Более того, в Tahoe установлена центральная подушка безопасности, которая при столкновении заполняет пространство между водителем и передним пассажиром, не давая им столкнуться головами.
Внедорожник на раме совсем не похож на вымирающий вид. Если придерживаться заданного современным Tahoe направления и скорости развития рамной конструкции, уделяя повышенное внимание настройке подвески и экономии топлива, то могучие машины еще поживут. Большие мегаполисы и цены на бензин их уже не пугают, а за городом они вообще в своей стихии.
Кирилл Орлов, специально для Autonews.ru
Фото: Chevrolet
Chevrolet объявил об уходе с российского рынка до конца года, но Tahoe, Corvette и Camaro никуда от нас не денутся. Они дороги, престижны, красивы, а потому свои 2000 покупателей в России всегда найдут. А для концерна General Motors это еще и самые маржинальные модели (наряду со всеми Cadillac), которые позволяют делать бизнес.
Кстати, чтобы сократить таможенные издержки, этот Tahoe будут собирать в Белоруссии и ввозить к нам уже как белорусский товар. Конечно, речь идет о крупноузловой сборке, когда готовые машины из Арлингтона (штат Техас) будут слегка разбирать перед отправкой через океан.
Новый Tahoe - собрат последнего Cadillac Escalade, который у нас уже продается. В США Tahoe с мотором 5,3 л мощностью 355 л.с. идет нарасхват, начиная с февраля 2014 года, а на другие рынки машин просто не хватало. Когда дело дошло до поставок Tahoe в Россию, то двигатель поставили мощнее - 409-сильный V8 от Escalade. В остальном российский Tahoe идентичен американскому - в нем ничего не трогали, кроме оптики, сертифицированной под европейские стандарты.
В GM считают, что в американском Tahoe найдутся все опции, которые нужны и рядовому россиянину. Над головой водителя даже сохранился встроенный дистанционный пульт, программируемый на открытие двери гаража или офисного шлагбаума. А от Escalade он отличается, по большому счету, только настройками, позволяющими Chevrolet таскать за собой 4-тонные прицепы, и ценой. Последняя, по нынешним временам, вполне конкурентоспособна: 3 450 000 руб. за версию LT с 6,2-литровым V8 мощностью 409 л.с., акустикой Bose и восьмиместным салоном. В багажнике здесь спрятаны не две жестких табуретки, как обычно, а вполне себе диван на троих. Вот только трясет здесь изрядно - места на галерке находятся уже за задней осью.
Еще недавно почти любой «американец» отличался пластмассовым и гремучим как кастаньеты салоном, но конкуренция - великая вещь. Стремясь соответствовать одноклассникам, Chevrolet здорово подтянулся, и теперь никаких претензий к дизайну и материалам отделки быть не может.
Эргономика, в том числе и расположение рычага коробки на руле - уже дело привычки. Хотя принципиальные отличия от большинства европейских машин на этом и заканчиваются. Разве что еще американцы оставили аналоговые показатели различных параметров автомобиля - от заряда аккумулятора до давления масла в двигателе. Дисплей с тучей различных показателей на панели приборов Tahoe также имеется. Здесь вам покажут вообще все: от продольных и поперечных кренов кузова до угла поворота передних колес и точного давления в каждой шине. С применением трехслойных стекол и толстого слоя шумоизоляции внутри Tahoe стало ощутимо тише. Даже громогласный V8 теперь отдается в салоне только тихим урчанием при разгоне. Хорошая звукоизоляция тоже вносит свою лепту в общее ощущение повышенного комфорта.
По дизайну, оснащению и качеству интерьера Tahoe сделал большой шаг вперед. Этим легко можно объяснить и сильное подорожание относительно предыдущего поколения. Цена увеличилась примерно на 1,5 млн руб., из которых половина пришлась на падение курса рубля.
Еще сюрприз и, надо полагать, опять же результат стремления соответствовать европейским стандартам - это собранная и даже жесткая подвеска американского гиганта. Брусчатка старинных улиц древнего Баку неплохо потрясла огромный Tahoe. Лет десять назад любой американский внедорожник проплыл бы по такой мостовой, покачиваясь как на волнах, а потом долго оттормаживался и заходил бы в поворот на узкую улочку, как круизный лайнер на стоянку для швертбота. Замедленные реакции и завалы на бок в поворотах, конечно, в наличии и сейчас - 2,5 тонны на пяти с лишним метрах длины дают о себе знать, но они уже не шокируют как в былые времена.
Электроусилитель довольно точно ворочает 20-дюймовые колеса. Тормозная система отрабатывает великолепно: на улицах столицы Азербайджана это особенно важно. Здесь проскочить перед носом дорогой иномарки, выезжая со второстепенной дороги на главную, в порядке вещей.
На дороге, и уж тем более на автостраде, Tahoe чувствует себя как скоростной локомотив на рельсах. Столкнуть с курса эту махину какой-нибудь ямкой или боковым ветром невозможно. При этом пассажиров даже слегка потряхивает. Удивление не проходит - от вальяжности и мягкости американской подвески не осталось и следа. Зато на новейшем Tahoe маневр не надо начинать заранее: он прилично для своего веса заходит в поворот. Городской толчеей его тоже не напугать: габариты неплохо чувствуются, кроме правого угла капота. Эта точка кузова слишком далека от водителя и за ней приходится пристально следить. Парковаться необъятной кормой помогает камера заднего вида и парктроники.
А если вести речь о модификации LTZ (от 3 850 000 руб.) с ее продвинутой подвеской Magnetic Ride Control, то крены кузова совсем минимальны. Горных извилистых дорог по пути не оказалось, а тот суровый и узкий грейдер, где с одной стороны отвесная скала, а с другой - внушительный обрыв, не считаем - там Tahoe просто втаптывал в землю булыжники и уверенно двигался вперед. Крутого бездорожья рамный Tahoe не должен бояться, но и слабых мест у него хватает. Владельцев может напугать пластиковая юбка под передним бампером, которая визуально сильно ограничивает угол въезда. Однако эта штука очень гибкая и легко гнется в обе стороны почти на 90 градусов. И, как показали испытательные наезды на валуны, она предпочитает не ломаться под нажимом сурового камня, а вылетать из клипс. Потом ее можно легко закрепить обратно.
Полный привод у версий LT и LTZ абсолютно одинаковый - с автоматической раздаточной коробкой и понижающей передачей. Я ее включил лишь однажды для преодоления брода, но и этого можно было не делать. Сдается, что и владельцы этих автомобилей не будут лезть в буераки. Ну разве что лет через 10, когда рамная неубиваемая машина попадет в четвертые руки, ее внедорожные качества будут использоваться по полной программе каким-нибудь фанатом офф-роуда.
А пока нас больше интересует расход топлива 6,2 литрового 409-сильного монстра, если использовать этот автомобиль для поездок на дальние расстояния. Оказалось, что 10-11 л АИ-92 на «сотню» ему вполне хватает - у этого V8 половина цилиндров автоматически отключаются за ненадобностью. Паспортное значение среднего расхода топлива в городе составляет 18,3 л на 100 км, но на деле, когда все восемь цилиндров трудятся постоянно, бортовой компьютер показывает не меньше 20 литров.
Но это плата за комфорт – в Tahoe LTZ есть чем насладиться. Например, передними сиденьями с вентиляцией и 10 электрорегулировками, системой MyLink с возможностью подключения до 10 внешних устройств и носителей, беспроводной зарядкой для телефона или мультимедиа для задних пассажиров, сидя в отдельных «капитанских» креслах второго ряда с огромным пустым пространством между ними. А ведь там могла бы разместиться кофемашина или корзина для мусора - вещи, которых больше всего не хватает в дальней дороге. Более того, в Tahoe установлена центральная подушка безопасности, которая при столкновении заполняет пространство между водителем и передним пассажиром, не давая им столкнуться головами.
Внедорожник на раме совсем не похож на вымирающий вид. Если придерживаться заданного современным Tahoe направления и скорости развития рамной конструкции, уделяя повышенное внимание настройке подвески и экономии топлива, то могучие машины еще поживут. Большие мегаполисы и цены на бензин их уже не пугают, а за городом они вообще в своей стихии.
Кирилл Орлов, специально для Autonews.ru
Фото: Chevrolet