Силовой прием. Тест-драйв Mercedes A-Class и A 45 AMG
Бернд Шнайдер меняет радиоволны, флиртует c очаровательной спутницей из российского офиса Mercedes и как бы между делом пролетает повороты немецкого трека EuroSpeedway Lausitz на бешеной скорости. За алым AMG GT знаменитого автогонщика отчаянно не успеваем мы на обновленных A45 AMG – теперь на 21 л.с. мощнее и на 0,4 с быстрее. Увы, это как раз тот печальный случай с танцором, потому что злейший хэтч в мире научился исправлять даже самые глупые ошибки пилота. А еще вновь стал первым в своем сегменте – 381 л.с. (475 Нм) и 4,2 с до 100 км/ч против 367 л.с. (465 Нм) и 4,3 с до «сотни» у Audi RS3 Sportback. Мощнее теперь и гражданские рестайлинговые A-Class, хотя там прибавка менее значительна – на 7 лошадиных сил.
Двухлитровая мерседесовская «турбочетверка» прибавила в мощности (и эффективности, потому как расход топлива и уровень выбросов в атмосферу снизились), благодаря не только перепрошивке, как часто бывает при рестайлинге, но и доработке механизмов наддува и газораспределения. На вопрос, можно ли раскрутить этот агрегат еще сильнее, в Mercedes смеются и говорят, что пока в этом нет необходимости. Действительно, сняв с каждого литра по 190 сил, можно ненадолго и расслабиться. Также семиступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями укоротили передачи и добавили функцию Launch Assist для более быстрого старта.
Внешне обновленные A-Class отличить от предыдущих получится, только предварительно изучив историю вопроса. В Штутгарте ограничились изменением формы бамперов и фонарей, а в качестве опции теперь доступны светодиодные фары. Несколько облагороженный интерьер, более современная приборная панель, раздавшийся в размерах мультимедиа-экран (до 8 дюймов – также опция), поддержка Apple CarPlay и Mirrorlink, усовершенствованные электронные помощники и система Dynamic Select – это, пожалуй, главное, что стоит знать аудитории гражданского A-Class о его обновленной версии. Dynamic Select меняет настройки работы двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления и климат-контроля либо комплексно, в рамках одного из предустановленных режимов (Comfort, Eco, Sport), либо по отдельности в случае с режимом Individual.
Но когда под угрожающий кашель выхлопа входишь в очередной вираж «Евроспидвея» и, распрямив руль, втаптываешь педаль газа в пол, восхищает совсем другое новшество – и оно касается только злого близнеца. Это пакет AMG Dynamic Plus, на мой взгляд, обязательный для покупки в случае с A 45 AMG. Он включает в себя доработанную гоночную программу Race и передний блокируемый межколесный дифференциал, который дает больше маневренности и помогает стабилизировать автомобиль в особенно головоломных траекториях. Плюс появляется крайне важная кнопка, позволяющая даже при гражданских настройках активировать акустический резонатор и объявить соседям о своем приближении с помощью одного из лучших звуков двигателя в мире.
Особенно изощренной пыткой со стороны организаторов тест-драйва было вручить нам ключи от A 45 AMG еще в Дрездене и отправить в сторону «Евроспидвея» своим ходом через напичканные камерами и знаками «50» местные городки. А ехать 50 км/ч на A 45 AMG – это как получить миллион долларов в наследство с условием, что в месяц ты не можешь потратить больше тысячи. Голодная смерть вроде бы не грозит, но неуютно и похоже на ломку. При этом и шумоизоляция, и подвеска, пусть и остается достаточно жесткой, позволяет допустить для себя эксплуатацию A 45 AMG в качестве автомобиля для города. Чем и воспользовался один мой друг, который пытался уговорить жену приобрести второй машиной в семью именно A 45 AMG. Полностью расставаться с не таким быстрым, но комфортным и статусным дизельным Porsche Cayenne, он был не готов, поэтому продвигал идею совместного использования обеих машин – когда кому какая нужна, тот такую и берет. Впрочем, его план провалился. Жена резонно заметила, что ее автомобиль должен быть только ее автомобилем, а «на этой бешеной коробке езди сам».
Зато обычному A-Class в тисках немецких правил дорожного движения вполне уютно, как и в нише младшего премиума, где он еще до рестайлинга занял прочные позиции. Причем хорошо ему не только среди людей и зданий, но и на безлимитных автобанах. Удивительное чувство – сбрасывать скорость при виде знака «130».
Обновленный A-Class – как iPhone 6s, который нет смысла покупать обладателям «шестерок», но на него совершенно точно стоит обратить внимание всем остальным. И, как и в случае с калифорнийскими смартфонами (It's pink?! – No, rose gold!), у Mercedes появился новый цвет, который позволит сразу отличить рестайлинговый A-Class от предыдущего – зеленый, глубокий и очень гоночный. В меру тихий, в меру комфортный, в меру быстрый, в меру Mercedes – в высоких комплектациях он в состоянии опровергнуть слова скептиков о том, что «все, что до E-Сlass – это не Mercedes», а в более доступных позволить своим покупателям начать знакомство с премиум-сегментом по приемлемой цене входа.
На презентации каждого нового автомобиля у меня появляется и новое любимое слово из маркетингового лексикона. В случае с A-Class – это dramatic. На самом деле ничего драматического в случае с обновлением младшего из Mercedes не произошло, он просто стал лучше. И это хорошая новость.
Алексей Бутенко
Фото и видео: Mercedes-Benz
Двухлитровая мерседесовская «турбочетверка» прибавила в мощности (и эффективности, потому как расход топлива и уровень выбросов в атмосферу снизились), благодаря не только перепрошивке, как часто бывает при рестайлинге, но и доработке механизмов наддува и газораспределения. На вопрос, можно ли раскрутить этот агрегат еще сильнее, в Mercedes смеются и говорят, что пока в этом нет необходимости. Действительно, сняв с каждого литра по 190 сил, можно ненадолго и расслабиться. Также семиступенчатому «роботу» с двумя сцеплениями укоротили передачи и добавили функцию Launch Assist для более быстрого старта.
Внешне обновленные A-Class отличить от предыдущих получится, только предварительно изучив историю вопроса. В Штутгарте ограничились изменением формы бамперов и фонарей, а в качестве опции теперь доступны светодиодные фары. Несколько облагороженный интерьер, более современная приборная панель, раздавшийся в размерах мультимедиа-экран (до 8 дюймов – также опция), поддержка Apple CarPlay и Mirrorlink, усовершенствованные электронные помощники и система Dynamic Select – это, пожалуй, главное, что стоит знать аудитории гражданского A-Class о его обновленной версии. Dynamic Select меняет настройки работы двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления и климат-контроля либо комплексно, в рамках одного из предустановленных режимов (Comfort, Eco, Sport), либо по отдельности в случае с режимом Individual.
Но когда под угрожающий кашель выхлопа входишь в очередной вираж «Евроспидвея» и, распрямив руль, втаптываешь педаль газа в пол, восхищает совсем другое новшество – и оно касается только злого близнеца. Это пакет AMG Dynamic Plus, на мой взгляд, обязательный для покупки в случае с A 45 AMG. Он включает в себя доработанную гоночную программу Race и передний блокируемый межколесный дифференциал, который дает больше маневренности и помогает стабилизировать автомобиль в особенно головоломных траекториях. Плюс появляется крайне важная кнопка, позволяющая даже при гражданских настройках активировать акустический резонатор и объявить соседям о своем приближении с помощью одного из лучших звуков двигателя в мире.
Особенно изощренной пыткой со стороны организаторов тест-драйва было вручить нам ключи от A 45 AMG еще в Дрездене и отправить в сторону «Евроспидвея» своим ходом через напичканные камерами и знаками «50» местные городки. А ехать 50 км/ч на A 45 AMG – это как получить миллион долларов в наследство с условием, что в месяц ты не можешь потратить больше тысячи. Голодная смерть вроде бы не грозит, но неуютно и похоже на ломку. При этом и шумоизоляция, и подвеска, пусть и остается достаточно жесткой, позволяет допустить для себя эксплуатацию A 45 AMG в качестве автомобиля для города. Чем и воспользовался один мой друг, который пытался уговорить жену приобрести второй машиной в семью именно A 45 AMG. Полностью расставаться с не таким быстрым, но комфортным и статусным дизельным Porsche Cayenne, он был не готов, поэтому продвигал идею совместного использования обеих машин – когда кому какая нужна, тот такую и берет. Впрочем, его план провалился. Жена резонно заметила, что ее автомобиль должен быть только ее автомобилем, а «на этой бешеной коробке езди сам».
Зато обычному A-Class в тисках немецких правил дорожного движения вполне уютно, как и в нише младшего премиума, где он еще до рестайлинга занял прочные позиции. Причем хорошо ему не только среди людей и зданий, но и на безлимитных автобанах. Удивительное чувство – сбрасывать скорость при виде знака «130».
Обновленный A-Class – как iPhone 6s, который нет смысла покупать обладателям «шестерок», но на него совершенно точно стоит обратить внимание всем остальным. И, как и в случае с калифорнийскими смартфонами (It's pink?! – No, rose gold!), у Mercedes появился новый цвет, который позволит сразу отличить рестайлинговый A-Class от предыдущего – зеленый, глубокий и очень гоночный. В меру тихий, в меру комфортный, в меру быстрый, в меру Mercedes – в высоких комплектациях он в состоянии опровергнуть слова скептиков о том, что «все, что до E-Сlass – это не Mercedes», а в более доступных позволить своим покупателям начать знакомство с премиум-сегментом по приемлемой цене входа.
На презентации каждого нового автомобиля у меня появляется и новое любимое слово из маркетингового лексикона. В случае с A-Class – это dramatic. На самом деле ничего драматического в случае с обновлением младшего из Mercedes не произошло, он просто стал лучше. И это хорошая новость.
Алексей Бутенко
Фото и видео: Mercedes-Benz