В двух соснах. Тест-драйв Lexus LX
Выйти из номера, пройти по коридору метров 250, повернуть направо, пройти еще 250 метров, повернуть налево, пройти 50 метров, найти лифт, подняться на один этаж вверх, пройти еще метров 300-400 по коридору, постоянно сворачивая налево – ура, выход найден. Заблудиться в гостинице в Дубае было легче, чем в пустыне на новом LX. Но вспомнить хотя бы еще один дизельный Lexus – сложнее любого лабиринта.
В России такой Lexus появился впервые. Дизельный двигатель 1VD-FTV приехал в нашу страну вместе с новым LX. Новым его называют представители бренда, хотя поколение модели не менялось. Японцы обращают внимание на то, что для обычного рестайлинга здесь слишком много изменений, в том числе и по кузову. Действительно, внешне внедорожник поменялся очень сильно. Диодные фары и фонари, решетка радиатора и противотуманки, оригинальные выштамповки и, конечно, диодные поворотники, последовательно загорающиеся от пятой двери к крылу – всего этого раньше не было.
А вот силовая установка, которую на презентации тоже назвали абсолютно новой, появилась еще в 2007 году на Land Cruiser 70 и Land Cruiser 200, которые поставлялись в Австралию, Индию и Южную Америку. Для мотора просто разработали новую прошивку, которая повысила мощность до 272 л.с. (максимальный крутящий момент – 650 Нм), и теперь ставят его только на LX 450d, предназначенный для нашей страны. Россия - крупнейший в Европе рынок для компании и четвертый в мире по итогам прошлого года, и ему, по словам представителей Lexus, очень не хватало дизельного двигателя.
Действительно, если раньше выбора у покупателя LX не было, то теперь он появился. По комплектации разница есть лишь в одной позиции: версии на «тяжелом» топливе поставляются только с двумя рядами сидений, тогда как его родственник может оснащаться третьим. А вот на ходу внедорожники отличаются более ощутимо.
Что мелкие, что крупные неровности 367-сильный LX 570 «съедает» незаметно, раскачивается в поворотах меньше. Это странно, но несмотря на более жесткую подвеску, дизельный внедорожник на асфальте чувствует себя не так уверенно. Все дело в колесах: LX 450d на мероприятие в ОАЭ привезли из России, и на них стояли 18-дюймовые стандартные диски, тогда как на бензиновых автомобилях, которые взяли у местного дилера, – опциональные 21-дюймовые. Любителям быстрой езды определенно стоит за них доплатить.
На бумаге 5,6-литровый Lexus разгоняется до 100 км/ч быстрее почти на секунду: 7,7 против 8,6 секунды у дизельной версии. Впрочем, динамичным его не назовешь: на легкое нажатие акселератора машина реагирует, как медведь на пике спячки. Утапливаешь педаль до середины – почти ничего не меняется, салон наполняется глубоким звуком двигателя, а стрелка спидометра выходит из летаргического сна только в режиме «кикдаун». LX 450d, к слову, такой же тихий, на низких оборотах гораздо живее, но после 60 км/ч азарт теряет.
В спортивном режиме обе версии ускоряются гораздо охотнее: автомобиль чувствительнее относится к нажатию педали акселератора, а коробка дольше держит одну передачу. Кстати, ступени дизельный вариант переключает медленнее и заметнее. Без серьезных рывков, но не так плавно, как LX 570, на который устанавливают новый 8-ступенчатый «автомат», тогда как на LX 450d – 6-ступенчатый. Главный инженер обновленного внедорожника Садаеши Кояри объяснил это тем, что из-за высокого крутящего момента «шестиступка» - лучший вариант для такого мотора, но заметил, что компания работает над укреплением более современной коробки, так что в будущем мы сможем увидеть ее и на дизеле.
Вне зависимости от двигателя, LX - невероятно комфортный автомобиль, но только до 100 км в час. Пока этот предел не преодолен, в салоне нет ни единого постороннего звука, кузов не раскачивается – полное ощущение, что стоишь на месте. Но с ростом скорости внедорожник ощутимо потряхивает, шумоизоляция справляется не так здорово, а пассажиров начинает укачивать. Не меняется только одно – гораздо более четкие и понятные, чем на предшественнике, тормоза. Японцы увеличили диаметр тормозных дисков до 354 мм и ввели модернизированный усилитель торможения – претензий по этому показателю к LX быть не может.
Впрочем, искрометной езды огромный Lexus не подарит ни в одном из вариантов. Почти трехтонный автомобиль (2 815 кг – бензиновая версия, 2 915 кг - дизельная) кренится в виражах, норовит вывалиться наружу в повороте и имеет пустоватый руль. Он не создан для стайерских забегов с множеством поворотов, но, по словам японцев, ему подвластно любое бездорожье.
Наша программа езды вне дорог общего пользования состояла из двух участков: гравия в гористой местности и песка. В первом случае серьезных препятствий внедорожник не встретил: по небольшим подъемам и холмам он проезжал с тем же воодушевлением, которое испытывает на первой тренировке человек, только что купивший годовой абонемент в спортзал. Единственной угрозой на этом участке были острые камни, но даже резина с низким профилем на 21-дюймовых дисках осталась цела. А вот на втором отрезке пути несколько экипажей застряли. Но критиковать за это автомобиль не стоит: такое покрытие всегда коварно и на нем нужно постоянно держать одну скорость - тогда внедорожник не застрянет и не затянет сам себя до состояния «не выбраться без лопаты» за считанные секунды. Не спасет и аналог Terrain Response on Land Rover. Здесь он называется Multi-terrain Select и имеет 5 режимов: «Грязь и песок», «Сыпучая порода», «Кочки», «Камни», «Камни и грязь».
LX полон разных систем. Оказалось, например, что Crawl Control, с которым мы впервые познакомились на тест-драйве GX, очень полезен не только на снегу, но и на других покрытиях с плохим сцеплением: задал нужную скорость (до 5 км/ч), и автомобиль уверенно ползет по дороге вперед, подгазовывая или тормозя самостоятельно. Водителю остается только задавать рулем направление движения. Пригодилась на песке и кнопка блокировки центрального дифференциала, и отключение системы стабилизации, которую здесь можно деактивировать полностью.
Мы в песке не застряли, но сделать это было совсем не страшно. Очевидно же, что нас вытащили бы в течение часа, максимум – двух. А это время без проблем можно скоротать в салоне внедорожника, благо климат-контроль работал отменно, так что +35 за бортом не смущали. К слову, для России Lexus приготовил зимний пакет, в который входят подогревы сидений первого и второго ряда, руля и форсунок стеклоомывателей, подлокотник второго ряда сидений с блоком управления климатической системой и электрообогрев ветрового стекла. Холодно здесь не будет.
Убить время в случае непредвиденной задержки нам бы помогла новая мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном. Он удачно расположен в нише в самом верху центральной консоли и выдает сочную картинку во всех режимах, кроме навигации. Ее карты не меняются, кажется, лет 20, и в шикарном интерьере выглядят, как ржавый гвоздь, торчащий из пробковых обоев пентхауса в «Москва-Сити».
Новый дисплей появился и на приборной панели. Смотрится он очень органично и помогает водителю получать полную информацию о системах автомобиля. Еще один экран - проекционный - доступен опционально и особенно удобен тем, что способен выводить на ветровое стекло данные с навигационной системы. Причем, если до маневра далеко, то он показывает только направление движения, а ближе к развязке демонстрирует карту с указанием, куда нужно ехать.
В конце концов, в случае с бензиновой версией, можно просто залезть на третий ряд сидений, сложить второй и с комфортом поспать. Места на седьмом и восьмом месте вполне достаточно даже для взрослого человека. Представители Lexus на пресс-конференции говорили, что основным заданием для команды было окружить клиента абсолютной роскошью. Судя по качеству отделки, количеству систем, внешности внедорожника и тому, что водители в Дубае, где самой дешевой машиной, встретившейся на нашем пути, была Toyota Camry, оглядывались на LX – им это удалось.
Заплатить за эту роскошь в России придется минимум 4 999 000 рублей. Столько стоят начальные комплектации и дизельной, и бензиновой версии. Топовый вариант LX 570 обойдется в 5 832 000 руб., LX 450d – в 5 354 000 рублей. В Lexus основными конкурентами новинки называют Mercedes-Benz GL и Land Rover Range Rover. Цена на первый начинается с отметки в 4 820 000 руб., на второй – с 5 664 000 рублей. Не стоит, впрочем, забывать про Infiniti QX80, который тоже выглядит достойным соперником для LX. Его стоимость – минимум 4 169 000 рублей.
Если раньше покупателю Lexus LX нужно было ломать голову только надо комплектацией, то теперь и над выбором мотора. На каком остановиться? У каждого свои преимущества. Бензин, например, более динамичный и лучше рулится, а дизель – заметно экономичнее. В любом случае, выбрать LX проще, чем выйти из моего гостиничного номера на улицу.
Николай Загвоздкин
Фото: Lexus
В России такой Lexus появился впервые. Дизельный двигатель 1VD-FTV приехал в нашу страну вместе с новым LX. Новым его называют представители бренда, хотя поколение модели не менялось. Японцы обращают внимание на то, что для обычного рестайлинга здесь слишком много изменений, в том числе и по кузову. Действительно, внешне внедорожник поменялся очень сильно. Диодные фары и фонари, решетка радиатора и противотуманки, оригинальные выштамповки и, конечно, диодные поворотники, последовательно загорающиеся от пятой двери к крылу – всего этого раньше не было.
А вот силовая установка, которую на презентации тоже назвали абсолютно новой, появилась еще в 2007 году на Land Cruiser 70 и Land Cruiser 200, которые поставлялись в Австралию, Индию и Южную Америку. Для мотора просто разработали новую прошивку, которая повысила мощность до 272 л.с. (максимальный крутящий момент – 650 Нм), и теперь ставят его только на LX 450d, предназначенный для нашей страны. Россия - крупнейший в Европе рынок для компании и четвертый в мире по итогам прошлого года, и ему, по словам представителей Lexus, очень не хватало дизельного двигателя.
Действительно, если раньше выбора у покупателя LX не было, то теперь он появился. По комплектации разница есть лишь в одной позиции: версии на «тяжелом» топливе поставляются только с двумя рядами сидений, тогда как его родственник может оснащаться третьим. А вот на ходу внедорожники отличаются более ощутимо.
Что мелкие, что крупные неровности 367-сильный LX 570 «съедает» незаметно, раскачивается в поворотах меньше. Это странно, но несмотря на более жесткую подвеску, дизельный внедорожник на асфальте чувствует себя не так уверенно. Все дело в колесах: LX 450d на мероприятие в ОАЭ привезли из России, и на них стояли 18-дюймовые стандартные диски, тогда как на бензиновых автомобилях, которые взяли у местного дилера, – опциональные 21-дюймовые. Любителям быстрой езды определенно стоит за них доплатить.
На бумаге 5,6-литровый Lexus разгоняется до 100 км/ч быстрее почти на секунду: 7,7 против 8,6 секунды у дизельной версии. Впрочем, динамичным его не назовешь: на легкое нажатие акселератора машина реагирует, как медведь на пике спячки. Утапливаешь педаль до середины – почти ничего не меняется, салон наполняется глубоким звуком двигателя, а стрелка спидометра выходит из летаргического сна только в режиме «кикдаун». LX 450d, к слову, такой же тихий, на низких оборотах гораздо живее, но после 60 км/ч азарт теряет.
В спортивном режиме обе версии ускоряются гораздо охотнее: автомобиль чувствительнее относится к нажатию педали акселератора, а коробка дольше держит одну передачу. Кстати, ступени дизельный вариант переключает медленнее и заметнее. Без серьезных рывков, но не так плавно, как LX 570, на который устанавливают новый 8-ступенчатый «автомат», тогда как на LX 450d – 6-ступенчатый. Главный инженер обновленного внедорожника Садаеши Кояри объяснил это тем, что из-за высокого крутящего момента «шестиступка» - лучший вариант для такого мотора, но заметил, что компания работает над укреплением более современной коробки, так что в будущем мы сможем увидеть ее и на дизеле.
Вне зависимости от двигателя, LX - невероятно комфортный автомобиль, но только до 100 км в час. Пока этот предел не преодолен, в салоне нет ни единого постороннего звука, кузов не раскачивается – полное ощущение, что стоишь на месте. Но с ростом скорости внедорожник ощутимо потряхивает, шумоизоляция справляется не так здорово, а пассажиров начинает укачивать. Не меняется только одно – гораздо более четкие и понятные, чем на предшественнике, тормоза. Японцы увеличили диаметр тормозных дисков до 354 мм и ввели модернизированный усилитель торможения – претензий по этому показателю к LX быть не может.
Впрочем, искрометной езды огромный Lexus не подарит ни в одном из вариантов. Почти трехтонный автомобиль (2 815 кг – бензиновая версия, 2 915 кг - дизельная) кренится в виражах, норовит вывалиться наружу в повороте и имеет пустоватый руль. Он не создан для стайерских забегов с множеством поворотов, но, по словам японцев, ему подвластно любое бездорожье.
Наша программа езды вне дорог общего пользования состояла из двух участков: гравия в гористой местности и песка. В первом случае серьезных препятствий внедорожник не встретил: по небольшим подъемам и холмам он проезжал с тем же воодушевлением, которое испытывает на первой тренировке человек, только что купивший годовой абонемент в спортзал. Единственной угрозой на этом участке были острые камни, но даже резина с низким профилем на 21-дюймовых дисках осталась цела. А вот на втором отрезке пути несколько экипажей застряли. Но критиковать за это автомобиль не стоит: такое покрытие всегда коварно и на нем нужно постоянно держать одну скорость - тогда внедорожник не застрянет и не затянет сам себя до состояния «не выбраться без лопаты» за считанные секунды. Не спасет и аналог Terrain Response on Land Rover. Здесь он называется Multi-terrain Select и имеет 5 режимов: «Грязь и песок», «Сыпучая порода», «Кочки», «Камни», «Камни и грязь».
LX полон разных систем. Оказалось, например, что Crawl Control, с которым мы впервые познакомились на тест-драйве GX, очень полезен не только на снегу, но и на других покрытиях с плохим сцеплением: задал нужную скорость (до 5 км/ч), и автомобиль уверенно ползет по дороге вперед, подгазовывая или тормозя самостоятельно. Водителю остается только задавать рулем направление движения. Пригодилась на песке и кнопка блокировки центрального дифференциала, и отключение системы стабилизации, которую здесь можно деактивировать полностью.
Мы в песке не застряли, но сделать это было совсем не страшно. Очевидно же, что нас вытащили бы в течение часа, максимум – двух. А это время без проблем можно скоротать в салоне внедорожника, благо климат-контроль работал отменно, так что +35 за бортом не смущали. К слову, для России Lexus приготовил зимний пакет, в который входят подогревы сидений первого и второго ряда, руля и форсунок стеклоомывателей, подлокотник второго ряда сидений с блоком управления климатической системой и электрообогрев ветрового стекла. Холодно здесь не будет.
Убить время в случае непредвиденной задержки нам бы помогла новая мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном. Он удачно расположен в нише в самом верху центральной консоли и выдает сочную картинку во всех режимах, кроме навигации. Ее карты не меняются, кажется, лет 20, и в шикарном интерьере выглядят, как ржавый гвоздь, торчащий из пробковых обоев пентхауса в «Москва-Сити».
Новый дисплей появился и на приборной панели. Смотрится он очень органично и помогает водителю получать полную информацию о системах автомобиля. Еще один экран - проекционный - доступен опционально и особенно удобен тем, что способен выводить на ветровое стекло данные с навигационной системы. Причем, если до маневра далеко, то он показывает только направление движения, а ближе к развязке демонстрирует карту с указанием, куда нужно ехать.
В конце концов, в случае с бензиновой версией, можно просто залезть на третий ряд сидений, сложить второй и с комфортом поспать. Места на седьмом и восьмом месте вполне достаточно даже для взрослого человека. Представители Lexus на пресс-конференции говорили, что основным заданием для команды было окружить клиента абсолютной роскошью. Судя по качеству отделки, количеству систем, внешности внедорожника и тому, что водители в Дубае, где самой дешевой машиной, встретившейся на нашем пути, была Toyota Camry, оглядывались на LX – им это удалось.
Заплатить за эту роскошь в России придется минимум 4 999 000 рублей. Столько стоят начальные комплектации и дизельной, и бензиновой версии. Топовый вариант LX 570 обойдется в 5 832 000 руб., LX 450d – в 5 354 000 рублей. В Lexus основными конкурентами новинки называют Mercedes-Benz GL и Land Rover Range Rover. Цена на первый начинается с отметки в 4 820 000 руб., на второй – с 5 664 000 рублей. Не стоит, впрочем, забывать про Infiniti QX80, который тоже выглядит достойным соперником для LX. Его стоимость – минимум 4 169 000 рублей.
Если раньше покупателю Lexus LX нужно было ломать голову только надо комплектацией, то теперь и над выбором мотора. На каком остановиться? У каждого свои преимущества. Бензин, например, более динамичный и лучше рулится, а дизель – заметно экономичнее. В любом случае, выбрать LX проще, чем выйти из моего гостиничного номера на улицу.
Николай Загвоздкин
Фото: Lexus