Намек на SUV. Тест-драйв Kia Soul
Этой машине суждено быть яркой – и никак иначе. Высоколобый Soul подается и как альтернатива привычным хэтчбекам, и в качестве недорогого кроссовера, а главным его достоинством является неординарная псевдовнедорожная внешность с обилием ярких деталей и нескучной оптикой. Soul первого поколения был одним из первооткрывателей сегмента субкомпактных кроссоверов и приподнятых хэтчбеков B-класса, а в 2015 г. модель уже второго поколения продавалась лучше, чем популярные Opel Mokka, Nissan Juke и Ford EcoSport. Редакторы Autonews.ru попытались понять, чем именно автомобиль привлекает клиентов, и может ли он выполнять роль автомобиля на все случаи жизни.
Техника
Первый Soul, несмотря на неординарную внешность, был прямым родственником хэтчбеков Hyundai i20 и Kia Venga. Машина второго поколения построена на той же, но модернизированной платформе, а в число ее родственников теперь попал и кроссовер Hyundai ix25 (Creta). Но у Soul, в отличие от ix25, нет и не будет полного привода. Да и подвеска попроще: спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади – полузависимая балка. Двигатели – только четырехцилиндровые: дизель объемом 1,6 л мощностью 128 л.с., а также два бензиновых мотора того же объема, развивающие 124 и 132 лошадиные силы. Младший стыкуется с шестиступенчатыми МКП и АКП, старший, как и дизель, – только с «автоматом». На американском рынке предлагается и 2,0-литровый Soul мощностью 142 л.с., но ни у нас, ни в Европе таких машин нет.
Комплектации и цены
Подогрев передних сидений, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации и ассистент при старте в гору – базовый Soul Classic стоимостью 834 900 руб. не беден и не богат. Правда, бензиновый мотор развивает начальные 124 силы, а коробка передач – механическая. Доплатив 50 тыс. руб., можно получить «автомат» или машину в исполнении Comfort, оснащение которой гораздо интереснее. В ней есть обогрев руля и задних сидений, легкосплавные колеса, противотуманные фары, частично кожаная отделка и дополнительный комплект подушек безопасности.
Исполнение Luxe за 924 900 руб. – это более современная оптика со светодиодами, 17-дюймовые колеса, климат-контроль, медиасистема с Bluetooth и камерой заднего вида. При этом на Soul Luxe с «автоматом» устанавливается более мощный двигатель 1,6 л с отдачей 132 л.с., а цена такой машины вырастает до 994 900 рублей. Этот же силовой агрегат устанавливается и на более высокие комплектации. За исполнения Sunrise и Prestige просят по 1 094 900 руб., а друг от друга они отличаются окраской, элементами отделки и наличием рейлингов. В обоих есть 18-дюймовые колеса, тонировка задних стекол и система бесключевого доступа, но Prestige дополнительно щеголяет круиз-контролем, электроприводами сиденья водителя и другой приборной панелью. Наконец, топ-версия Premium отделан еще лучше, имеет панорамную крышу, ксеноновые фары, систему декоративной подсветки, мощную аудиосистему Infinity, навигатор, систему автопарковки и даже съемный фонарик в багажнике.
История
Первый Kia Soul был представлен на Парижском автосалоне осенью 2008 г., а к европейским дилерам машина попала в феврале 2009 года. Внешне автомобиль был решен в новом фирменном стиле Питера Шрайера, хотя изначально машину рисовал стилист Майк Торпей. Компактных автомобилей с внешностью в стиле внедорожника на рынке в тот момент не было (если не считать угловатый хэтчбек Ford Fusion), и в качестве конкурентов Soul назывались компактные однообъемники Citroen C3 Picasso и Nissan Note. Выпуск модели наладили в Корее, Китае и Казахстане, а машины для российского рынка дособирались на калининградском «Автоторе».
Второй Soul делал уже непосредственно Питер Шрайер. Машина дебютировала на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2013 г., а продажи начались годом позже. Стиль концептуальной трехдверки Kia Track'ster 2012 г. серийный Soul заимствовал без заметных изменений, но трехдверной модификации так и не появилось. Версии для всех рынков выпускаются в корейском Кванджу.
На базе модели второго поколения в 2013 г. был изготовлен электрокар Kia Soul EV, который корейцы летом 2014 г. запустили в серийное производство и начали продавать в некоторых странах Европы и части штатов США. Автомобиль оснащается батареей емкостью 27 кВт*ч и электромотором мощностью 109 л.с., имеет запас хода в 167 километров.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева
Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308
Машина-оркестр. Мне так понравился Soul, что я долго не знал, с чего начать. Салатовый цвет, глухая тонировка, 18-дюймовые диски и угловатый дизайн – этот хэтч кажется слишком нежным, чтобы окунать его в кашу из грязи и реагентов. Но Kia оказался подготовленным к московским условиям: он задорно месил передними колесами снег, не тушевался перед сугробами во дворе и лихо запрыгивал на бордюры. И все-таки я всякий раз ловил себя на мысли, что это никакой не кроссовер.
Во-первых, он слишком низкий. Заявленных 153 мм дорожного просвета в городе, конечно, хватает, но на подвиги Soul не способен. Во-вторых, у топового хэтчбека уж очень легковые колеса – 18-дюймовые диски с резиной 235/45. С таким профилем переезжать препятствия нужно предельно осторожно, равно как и парковаться вплотную к бордюру. Еще у Soul ни в одной из комплектаций нет полного привода, да и он едва ли может спасти ситуацию, учитывая остальные характеристики.
В салоне Soul оставляет впечатление очень харизматичного автомобиля – здесь яркая светомузыка, открывающаяся панорамная крыша, большой дисплей мультимедиа и зеленоватая прострочка сидений в цвет кузова. Еще у Soul есть куча опций, которые в недавнем прошлом назывались «премиальными»: подогрев руля, светодиодная оптика и система бесключевого доступа.
Хорошее впечатление смазал не самый тяговитый двигатель. В топовой версии Soul комплектуется 132-сильным атмосферником объемом 1,6 литра. В городе мощности автомобилю хватает не всегда: чтобы влиться в скоростной поток, нужно уж очень долго держать педаль акселератора в полу. Паспортный разгон тому подтверждение: «сотню» хэтчбек набирает 11,7 секунды. Сюда бы наддувный мотор от cee’d GT – с ним Soul мог бы стать не только ярким, но еще и очень быстрым.
Машина-оркестр. Мне так понравился Soul, что я долго не знал, с чего начать. Салатовый цвет, глухая тонировка, 18-дюймовые диски и угловатый дизайн – этот хэтч кажется слишком нежным, чтобы окунать его в кашу из грязи и реагентов. Но Kia оказался подготовленным к московским условиям: он задорно месил передними колесами снег, не тушевался перед сугробами во дворе и лихо запрыгивал на бордюры. И все-таки я всякий раз ловил себя на мысли, что это никакой не кроссовер.
Во-первых, он слишком низкий. Заявленных 153 мм дорожного просвета в городе, конечно, хватает, но на подвиги Soul не способен. Во-вторых, у топового хэтчбека уж очень легковые колеса – 18-дюймовые диски с резиной 235/45. С таким профилем переезжать препятствия нужно предельно осторожно, равно как и парковаться вплотную к бордюру. Еще у Soul ни в одной из комплектаций нет полного привода, да и он едва ли может спасти ситуацию, учитывая остальные характеристики.
В салоне Soul оставляет впечатление очень харизматичного автомобиля – здесь яркая светомузыка, открывающаяся панорамная крыша, большой дисплей мультимедиа и зеленоватая прострочка сидений в цвет кузова. Еще у Soul есть куча опций, которые в недавнем прошлом назывались «премиальными»: подогрев руля, светодиодная оптика и система бесключевого доступа.
Хорошее впечатление смазал не самый тяговитый двигатель. В топовой версии Soul комплектуется 132-сильным атмосферником объемом 1,6 литра. В городе мощности автомобилю хватает не всегда: чтобы влиться в скоростной поток, нужно уж очень долго держать педаль акселератора в полу. Паспортный разгон тому подтверждение: «сотню» хэтчбек набирает 11,7 секунды. Сюда бы наддувный мотор от cee’d GT – с ним Soul мог бы стать не только ярким, но еще и очень быстрым.
Техника
Первый Soul, несмотря на неординарную внешность, был прямым родственником хэтчбеков Hyundai i20 и Kia Venga. Машина второго поколения построена на той же, но модернизированной платформе, а в число ее родственников теперь попал и кроссовер Hyundai ix25 (Creta). Но у Soul, в отличие от ix25, нет и не будет полного привода. Да и подвеска попроще: спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади – полузависимая балка. Двигатели – только четырехцилиндровые: дизель объемом 1,6 л мощностью 128 л.с., а также два бензиновых мотора того же объема, развивающие 124 и 132 лошадиные силы. Младший стыкуется с шестиступенчатыми МКП и АКП, старший, как и дизель, – только с «автоматом». На американском рынке предлагается и 2,0-литровый Soul мощностью 142 л.с., но ни у нас, ни в Европе таких машин нет.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30
На момент своего появления в 2008 г. Kia Soul выглядел очень смело, причем не только по меркам марки Kia. Land Rover еще только готовил Evoque, и никто не мог подумать, что Nissan через пару лет выпустит многоглазый Juke. Сами автомобили Kia, довольно скучные и неприметные, еще только обзаводились фирменной решеткой радиатора, придуманной Петером Шрайером, и до стилевой революции было далеко. Soul интриговал не только внешностью - непонятно было, что это за жанр. Квадратный кузов намекал на городской однообъемник, пухлые арки и дорожный просвет - на кроссовер.
С тех пор дизайн Kia значительно подтянулся, но на фоне новых переливающихся светодиодами моделей Soul отнюдь не теряется. Если автомобиль первого поколения был рискованным экспериментом, который могли в любой момент прекратить в случае неудачи, то машина следующего поколения – это закрепление успеха. У машины наконец-то появилась вполне комфортная даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами подвеска.
Салон по исполнению и задумке получился не хуже, чем у итальянских и британских законодателей мод: много округлых деталей, мягкий пластик, прострочка. Есть и свои неповторимые детали вроде объединенных с воздуховодами аудиоколонок. Графика дисплеев очень качественная, но навигация Soul не показывает пробки, хотя у обновленного cee’d эта функция есть, достаточно иметь доступ в интернет через смартфон.
На Soul предыдущего поколения я проехал несколько тысяч километров по югу России и понял интересную особенность этой модели: инспектора ГАИ не видят ее в упор. Тоже самое и с машиной нового поколения. Для камер Soul тоже неинтересен: автомат расслаблен, как игрок в стритбол, прибавка мощности с появлением нового «непосредственного» мотора на динамику практически не повлияла. А в крутом повороте Soul кренится, не поддерживая водительские амбиции. Зато у него высокий потолок, внутри мерцает светомузыка и гудят басы. Не автомобиль, а бумбокс, вывернутый колонками внутрь и поставленный на колеса. Молодежи должно такое нравиться.
На момент своего появления в 2008 г. Kia Soul выглядел очень смело, причем не только по меркам марки Kia. Land Rover еще только готовил Evoque, и никто не мог подумать, что Nissan через пару лет выпустит многоглазый Juke. Сами автомобили Kia, довольно скучные и неприметные, еще только обзаводились фирменной решеткой радиатора, придуманной Петером Шрайером, и до стилевой революции было далеко. Soul интриговал не только внешностью - непонятно было, что это за жанр. Квадратный кузов намекал на городской однообъемник, пухлые арки и дорожный просвет - на кроссовер.
С тех пор дизайн Kia значительно подтянулся, но на фоне новых переливающихся светодиодами моделей Soul отнюдь не теряется. Если автомобиль первого поколения был рискованным экспериментом, который могли в любой момент прекратить в случае неудачи, то машина следующего поколения – это закрепление успеха. У машины наконец-то появилась вполне комфортная даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами подвеска.
Салон по исполнению и задумке получился не хуже, чем у итальянских и британских законодателей мод: много округлых деталей, мягкий пластик, прострочка. Есть и свои неповторимые детали вроде объединенных с воздуховодами аудиоколонок. Графика дисплеев очень качественная, но навигация Soul не показывает пробки, хотя у обновленного cee’d эта функция есть, достаточно иметь доступ в интернет через смартфон.
На Soul предыдущего поколения я проехал несколько тысяч километров по югу России и понял интересную особенность этой модели: инспектора ГАИ не видят ее в упор. Тоже самое и с машиной нового поколения. Для камер Soul тоже неинтересен: автомат расслаблен, как игрок в стритбол, прибавка мощности с появлением нового «непосредственного» мотора на динамику практически не повлияла. А в крутом повороте Soul кренится, не поддерживая водительские амбиции. Зато у него высокий потолок, внутри мерцает светомузыка и гудят басы. Не автомобиль, а бумбокс, вывернутый колонками внутрь и поставленный на колеса. Молодежи должно такое нравиться.
Комплектации и цены
Подогрев передних сидений, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации и ассистент при старте в гору – базовый Soul Classic стоимостью 834 900 руб. не беден и не богат. Правда, бензиновый мотор развивает начальные 124 силы, а коробка передач – механическая. Доплатив 50 тыс. руб., можно получить «автомат» или машину в исполнении Comfort, оснащение которой гораздо интереснее. В ней есть обогрев руля и задних сидений, легкосплавные колеса, противотуманные фары, частично кожаная отделка и дополнительный комплект подушек безопасности.
Исполнение Luxe за 924 900 руб. – это более современная оптика со светодиодами, 17-дюймовые колеса, климат-контроль, медиасистема с Bluetooth и камерой заднего вида. При этом на Soul Luxe с «автоматом» устанавливается более мощный двигатель 1,6 л с отдачей 132 л.с., а цена такой машины вырастает до 994 900 рублей. Этот же силовой агрегат устанавливается и на более высокие комплектации. За исполнения Sunrise и Prestige просят по 1 094 900 руб., а друг от друга они отличаются окраской, элементами отделки и наличием рейлингов. В обоих есть 18-дюймовые колеса, тонировка задних стекол и система бесключевого доступа, но Prestige дополнительно щеголяет круиз-контролем, электроприводами сиденья водителя и другой приборной панелью. Наконец, топ-версия Premium отделан еще лучше, имеет панорамную крышу, ксеноновые фары, систему декоративной подсветки, мощную аудиосистему Infinity, навигатор, систему автопарковки и даже съемный фонарик в багажнике.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Soul всегда казался мне странным автомобилем: не то хэтчбек, не то компактвэн, а производитель и вовсе называет модель кроссовером. Автомобиль снаружи и внутри, словно джазовая импровизация, объединяет в себе элементы разных стилей. Вся это какофония деталей выливается в необычное произведение под названием Soul. Модель уже дважды получала дизайнерскую премию Red Dot Design Award. Дизайн машины нельзя назвать экстравагантным или вызывающим - Soul просто не такой, как все.
Но если внешне автомобиль не совсем в моем вкусе, то в плане управления Soul превзошел ожидания. Двигатель 1,6 л в паре с автоматической коробкой передач оказался на удивление динамичным и веселым. Несмотря на посредственный разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды, Soul бодро стартует со светофоров, адекватно отзывается на нажатие педали газа и позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке. Единственное, чего действительно не хватает Soul, это остроты руля.
Зеленая строчка на руле, коробке передач и сиденьях в цвет кузова, дефлекторы причудливой формы, объединенные с аудиоколонками, и яркие мерцающие круги вокруг дверных динамиков. В оформление приборной панели так и просятся дополнительные элементы в цвет кузова, чтобы напоминать водителю о ярком облике автомобиля. На мой взгляд, при двухцветной окраске кузова Soul выглядит интереснее, но ради комбинации цветов придется пожертвовать классной панорамной крышей.
К салону и эргономике Soul - никаких претензий, здесь много места для водителя и всех пассажиров, простое меню медиа-системы, а в багажнике хоть и немного места, но есть закрытое отделение для небольших вещей. Системой автоматической парковки я воспользоваться забыла - парковать Soul очень легко благодаря его формам и обзору.
Soul всегда казался мне странным автомобилем: не то хэтчбек, не то компактвэн, а производитель и вовсе называет модель кроссовером. Автомобиль снаружи и внутри, словно джазовая импровизация, объединяет в себе элементы разных стилей. Вся это какофония деталей выливается в необычное произведение под названием Soul. Модель уже дважды получала дизайнерскую премию Red Dot Design Award. Дизайн машины нельзя назвать экстравагантным или вызывающим - Soul просто не такой, как все.
Но если внешне автомобиль не совсем в моем вкусе, то в плане управления Soul превзошел ожидания. Двигатель 1,6 л в паре с автоматической коробкой передач оказался на удивление динамичным и веселым. Несмотря на посредственный разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды, Soul бодро стартует со светофоров, адекватно отзывается на нажатие педали газа и позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке. Единственное, чего действительно не хватает Soul, это остроты руля.
Зеленая строчка на руле, коробке передач и сиденьях в цвет кузова, дефлекторы причудливой формы, объединенные с аудиоколонками, и яркие мерцающие круги вокруг дверных динамиков. В оформление приборной панели так и просятся дополнительные элементы в цвет кузова, чтобы напоминать водителю о ярком облике автомобиля. На мой взгляд, при двухцветной окраске кузова Soul выглядит интереснее, но ради комбинации цветов придется пожертвовать классной панорамной крышей.
К салону и эргономике Soul - никаких претензий, здесь много места для водителя и всех пассажиров, простое меню медиа-системы, а в багажнике хоть и немного места, но есть закрытое отделение для небольших вещей. Системой автоматической парковки я воспользоваться забыла - парковать Soul очень легко благодаря его формам и обзору.
История
Первый Kia Soul был представлен на Парижском автосалоне осенью 2008 г., а к европейским дилерам машина попала в феврале 2009 года. Внешне автомобиль был решен в новом фирменном стиле Питера Шрайера, хотя изначально машину рисовал стилист Майк Торпей. Компактных автомобилей с внешностью в стиле внедорожника на рынке в тот момент не было (если не считать угловатый хэтчбек Ford Fusion), и в качестве конкурентов Soul назывались компактные однообъемники Citroen C3 Picasso и Nissan Note. Выпуск модели наладили в Корее, Китае и Казахстане, а машины для российского рынка дособирались на калининградском «Автоторе».
Второй Soul делал уже непосредственно Питер Шрайер. Машина дебютировала на мотор-шоу в Нью-Йорке в 2013 г., а продажи начались годом позже. Стиль концептуальной трехдверки Kia Track'ster 2012 г. серийный Soul заимствовал без заметных изменений, но трехдверной модификации так и не появилось. Версии для всех рынков выпускаются в корейском Кванджу.
На базе модели второго поколения в 2013 г. был изготовлен электрокар Kia Soul EV, который корейцы летом 2014 г. запустили в серийное производство и начали продавать в некоторых странах Европы и части штатов США. Автомобиль оснащается батареей емкостью 27 кВт*ч и электромотором мощностью 109 л.с., имеет запас хода в 167 километров.
Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5
Недорогой шоу-стоппер – почти утопия, но угловатый Kia Soul первого поколения задумывался именно таким. Особенно яркой казалась топ-версия Burner с черным лаком кузова, серебристыми татуировками наклеек, огромными 18-дюймовыми колесами и – для контраста – ярко-красным интерьером. Рекламные проспекты обещали массу возможностей для персонализации и наборы фирменных стайлинг-пакетов, но в России это все не сыграло – слишком уж дорогими оказались наклейки в салонах дилеров, а персонализировать машину иначе как заказом дорогой топ-версии было нельзя.
Нынешний Soul второго поколения не требует дополнительных украшательств – он ярок, эффектен и привлекателен сам по себе. Выглядит машина необычно и очень бойко – настолько, что одним внешним видом провоцирует на активную езду. Высокая посадка и просматриваемые углы кузова позволяют, не стесняясь, нырять в самые узкие места плотного транспортного потока. При таком ритме езды хочется более мощного мотора, но в целом комбинация 132-сильного двигателя и 6-ступенчатого «автомата» если и не бодрит, то уж точно не вгоняет в тоску. Отдача надежна и предсказуема, хотя с такой внешностью иной раз хочется большего.
Soul, как хороший товарищ, всегда на подъеме. В него садишься с удовольствием, потому что он разом вырывает тебя из грязных московских будней веселеньким интерьером со светомузыкой динамиков и огромной панорамной крышей. Понятно, что половина этих фишек скорее для красоты (световые пульсации колонок зависят лишь от громкости музыки, а режим расслабляющей смены тонов заметен лишь тем, кто специально смотрит на динамики), но с ними как-то приятнее. Проблема лишь в том, что полный комплект доступен только в топ-версиях, а миллион рублей за условно бюджетный автомобиль с невнятным позиционированием – это перебор. Впрочем, за год было продано почти 6 тыс. машин – больше, чем седанов Cerato. А это значит, что даже во времена предельно рациональных покупок находятся люди, которым хочется иметь неординарные вещи.
Недорогой шоу-стоппер – почти утопия, но угловатый Kia Soul первого поколения задумывался именно таким. Особенно яркой казалась топ-версия Burner с черным лаком кузова, серебристыми татуировками наклеек, огромными 18-дюймовыми колесами и – для контраста – ярко-красным интерьером. Рекламные проспекты обещали массу возможностей для персонализации и наборы фирменных стайлинг-пакетов, но в России это все не сыграло – слишком уж дорогими оказались наклейки в салонах дилеров, а персонализировать машину иначе как заказом дорогой топ-версии было нельзя.
Нынешний Soul второго поколения не требует дополнительных украшательств – он ярок, эффектен и привлекателен сам по себе. Выглядит машина необычно и очень бойко – настолько, что одним внешним видом провоцирует на активную езду. Высокая посадка и просматриваемые углы кузова позволяют, не стесняясь, нырять в самые узкие места плотного транспортного потока. При таком ритме езды хочется более мощного мотора, но в целом комбинация 132-сильного двигателя и 6-ступенчатого «автомата» если и не бодрит, то уж точно не вгоняет в тоску. Отдача надежна и предсказуема, хотя с такой внешностью иной раз хочется большего.
Soul, как хороший товарищ, всегда на подъеме. В него садишься с удовольствием, потому что он разом вырывает тебя из грязных московских будней веселеньким интерьером со светомузыкой динамиков и огромной панорамной крышей. Понятно, что половина этих фишек скорее для красоты (световые пульсации колонок зависят лишь от громкости музыки, а режим расслабляющей смены тонов заметен лишь тем, кто специально смотрит на динамики), но с ними как-то приятнее. Проблема лишь в том, что полный комплект доступен только в топ-версиях, а миллион рублей за условно бюджетный автомобиль с невнятным позиционированием – это перебор. Впрочем, за год было продано почти 6 тыс. машин – больше, чем седанов Cerato. А это значит, что даже во времена предельно рациональных покупок находятся люди, которым хочется иметь неординарные вещи.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева