Другая сторона заправки. Тест Infiniti QX80 и Cadillac Escalade
«Он слишком большой, но и не грузовик. Сережа, подойди, я не знаю, как его считать», - на мойке пришлось собирать консилиум, чтобы решить, по какому тарифу выставлять счет на Cadillac Escalade ESV. «Да что тут непонятного? - отозвался администратор. - Он как Suburban, который мы в сентябре мыли, только чуть длиннее. Пиши 500 рублей без пены. Ну, и коврики не входят. Или мало?»
Infiniti QX80, который мыли в соседнем боксе, вопросов не вызвал, зато «японец» всякий раз обращал на себя внимание заправщиков, которые предлагали «залить тысячи на три». В России американский премиум, который совсем не адаптирован к нашим реалиям, обходится дороже, чем можно представить. Да и управлять почти шестиметровым автомобилем в городе - задача не из легких.
Aston Martin уходит от погони, ввинчиваясь в переулок Дель Маскерино, сворачивает на Борго Анджелико, отыгрывая у Jaguar C-X75 драгоценные метры, но упирается в бампер Fiat 500 на Дельи Омбреллари. Спорткары продолжают кружить на высоких скоростях по римским улочкам и, наконец, выезжают на набережную Тибра. Погоня в последней части бондианы не впечатляет ни динамикой, ни спецэффектами, но мне это и неинтересно: в каждом повороте, будь то тесный перекресток Борго Витторио и Плауто или узкий съезд на Стефано Поркари, я продумываю траекторию, по которой смог бы повторить маршрут героев за рулем Escalade. Это, похоже, нереально: здесь мешает каменная клумба, там – ступеньки, а в самом узком переулке проезд невозможен из-за металлической лестницы. Какие тут римские улицы, если даже в подземном московском паркинге внедорожник не влезает на свободные места.
Infiniti QX80, который короче Escalade ESV на 40 см (длина 5,3 м), поначалу тоже не кажется слишком маневренным. Почувствовать габариты мешает «дутый» капот - проблема решается включением фронтальной камеры, если нужно проехать в тесном дворе между двумя стоящими машинами. Парковаться параллельно удобно: у внедорожника огромные боковые зеркала и корректные парковочные датчики, которые не досаждают ложными срабатываниями. Но нельзя просто так взять и оставить QX80 у края проезжей части. Он слишком широкий и рискует перекрыть проезд для чего-нибудь большого вроде еще одного QX80.
Сидя в удлиненном Escalade, не чувствуешь себя таким защищенным, как в Infiniti. Прямой капот, не такое большое, как в QX80, лобовое стекло и легковая передняя панель мешают осознавать, что за тобой – почти 5,7 метра железа. И вот уже на ходу начинаешь верить в то, что едешь на среднеразмерном кроссовере, но это ощущение обязательно испортит салонное зеркало. Увидишь в нем пятую дверь, которая где-то там, в Южном Бутово, и тут же начинаешь мечтать о свободном месте во дворе, а лучше сразу о двух рядом.
На фоне Escalade Infiniti QX80 кажется чересчур брутальным из-за специфики отделки и эргономики. Здесь вам никто не предложить деликатно настроить обогрев сиденья и не выдвинет подножку, когда вы откроете дверь. Материалы в интерьере очень грубые, прямые и лишенные изысков: здесь дерево, покрытое жирным слоем лака, толстая кожа, фактурный пластик, который едва ли можно назвать мягким, и кубометры воздуха вокруг. По духу QX80 очень похож на дорестайлинговый Ford Explorer, где по салону тоже гуляет ветер. Скрипов, дребезжаний и прочих посторонних звуков внутри Infiniti нет, несмотря на то, что тестовый экземпляр за год прошел уже 35 тыс. километров.
Интерьер Cadillac Escalade слишком шикарен, чтобы обеспечивать ту же монументальность. Алькантара, фактурное дерево, кожа, бархат, велюр, алюминий – в салоне внедорожника нет разве что драгоценных камней. Но общее впечатление портит неудобный сенсорный экран мультимедиа и черные глянцевые вставки, на которых постоянно остаются отпечатки, и непривычная регулировка климатической установки. Еще неудобно пользоваться селектором трансмиссии, который на манер старым американским внедорожникам перенесли на рулевую колонку. Подсказчиком выступает индикатор не приборной панели – тот, на который редко кто смотрит.
Вообще Escalade и QX80 обостряют необходимость опций, которые раньше считались скорее излишками, чем реальными помощниками. Например, фронтальная камера помогает маневрировать в тесных дворах и подъезжать максимально близко к препятствию – за высоченным капотом увидеть маленький заборчик не так уж просто. Система предупреждения о столкновении – тоже полезная вещь, учитывая не самые информативные и ватные тормоза у внедорожников. Мониторинг попутного транспорта помогает не допустить перестроение в соседний автомобиль – «мертвые» зоны у этих внедорожников такие, что там может спрятаться КамАЗ с автопилотом.
Infiniti QX80 можно и нужно использовать в качестве семейного автомобиля. У него удобный доступ на третий ряд сидений, где могут разместиться трое взрослых. Однако по уровню комфорта для всех пассажиров, в том числе на галерке, Escalade недосягаем. Пробираясь между креслами второго ряда (пройти в конец салона внедорожника можно только так), не покидает ощущением, что находишься в маршрутке. Настоящее предназначение Escalade тут же выдают мониторы в подголовниках и потолке и дорогие материалы отделки – даже на галерке пассажиров окружает алькантара и дерево. Не новый Pullman, конечно, но и придраться тут совсем не к чему.
В «японце» никаких ложных чувств нет – кажется, что просто сидишь в очень большом внедорожнике. Чтобы попасть на третий ряд, не нужно втягивать живот, протискиваясь между кресел, а достаточно просто откинуть спинку. Места сзади хватит и троим, но удобно утроиться там смогут только двое. Удобно – значит ехать несколько часов и не жаловаться на боли в коленях.
Я так опасался, что все места во дворе будут заняты, что чуть че пропустил трамвай. Махина размером с Escalade летела в левый борт внедорожника на полном ходу и, кажется, не собиралась сдаваться. Продавленная в пол педаль тормоза на моих крейсерских 80 км/ч сначала вселила надежду, но через мгновение оказалось, что усилия недостаточно. Пришлось уходить на встречку. Вообще же тормоза у Escalade – его самое слабое место. Ход педали слишком короткий, поэтому водитель получает минимум информации. Рассчитать тормозной путь помогает система предотвращения столкновений, которая подсказывает, когда жать надо изо всех сил.
Если утром во дворе внезапно разлетаются воробьи, пачкая стекла припаркованных машин, это значит, что где-то завелся холодный QX80. Атмосферная «восьмерка» в среднем диапазоне оборотов звучит угрожающе, разрезая тишину сначала надрывным свистом, а потом бархатным урчанием. Кажется, что внедорожник сейчас так и поедет: неохотно, вальяжно и очень медленно. Но трехтонный Infiniti обманывает ожиданиям: на ходу он предельно легок, понятен и очень предсказуем.
Затяжные виражи, конечно, не для него, но в московских переулках внедорожник с интегрированной рамой отлично лавирует между припаркованными вторым рядом машинами и быстро проскакивает на мигающий зеленый. Такой отзывчивости на повороты руля и плавности хода инженерам Infiniti удалось добиться, в том числе, благодаря гидравлической системе подавления кренов. Атмосферный V8 выдает 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента – не такие уж и впечатляющие показатели для тяжелого внедорожника размером с «ГАЗель». Но первую «сотню» QX80 набирает даже слишком азартно, тратя на упражнением всего 6,4 секунды – в стиле лучших хот-хэтчей.
В Cadillac ждешь ту же легкость, отзывчивость и динамику, ведь он еще новее, мощнее, а значит, технологичнее и совершеннее, чем Infiniti. Но едва тронувшись, понимаешь, что Escalade, построенный на несущей раме, если и слышал о динамичной езде, то только от CTS-V. На бумаге он почти так же быстр, как QX80, но на деле американский V8 объемом 6,2 л (409 л.с. и 610 Нм) больше заточен под экономичную езду. Стоит только внедорожнику разогнаться до 40 км/ч, как система тут же глушит половину цилиндров. Если аккуратно подыгрывать педалью газа, размазывая динамику между светофорами, то «восьмерка» ни разу не заработает на полную силу.
Об умении «Кадиллака» жонглировать цилиндрами всякий раз вспоминаешь на заправке – в смешанном цикле тяжелый и очень длинный внедорожник сжигает всего 16-17 л на 100 километров. В городском цикле расход иногда поднимается до 20-22 л, но даже эти цифры ничто по сравнению с 30 л у QX80. Бака в 100 л хватает Escalade на неделю с лишним, а на «японце» приходится заезжать на заправку вдвое чаще. Кроме бензина пытаться экономить владельцам Escalade и QX80 больше не на чем: транспортный налог – 60 тыс. рублей, ОСАГО – 15 тыс. рублей, каско – минимум полмиллиона.
Американский премиум дорог не только в обслуживании – стоимость больших внедорожников уже приблизилась к цене двухкомнатной квартиры в новостройке. Топовый Escalade в комплектации Platinum (а именно такой был у нас на тесте) обойдется минимум в 5 900 000 рублей. Здесь есть абсолютно все опции, которые можно только представить в этом классе. Infiniti QX80 в версии Hi-Tech стоит заметно дешевле - от 4 433 000 рублей. По уровню комфорта и запасу мощности с этими внедорожниками могут поспорить только представительские седаны, но они сегодня обходятся еще дороже. Те, кто выбрал седаны, могут сэкономить лишь на их эксплуатации, заправляясь реже, чем на Escalade, и получая чек на мойке в 350 рублей. Без ковриков.
Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры» за помощь в проведении съемок.
Infiniti QX80, который мыли в соседнем боксе, вопросов не вызвал, зато «японец» всякий раз обращал на себя внимание заправщиков, которые предлагали «залить тысячи на три». В России американский премиум, который совсем не адаптирован к нашим реалиям, обходится дороже, чем можно представить. Да и управлять почти шестиметровым автомобилем в городе - задача не из легких.
Aston Martin уходит от погони, ввинчиваясь в переулок Дель Маскерино, сворачивает на Борго Анджелико, отыгрывая у Jaguar C-X75 драгоценные метры, но упирается в бампер Fiat 500 на Дельи Омбреллари. Спорткары продолжают кружить на высоких скоростях по римским улочкам и, наконец, выезжают на набережную Тибра. Погоня в последней части бондианы не впечатляет ни динамикой, ни спецэффектами, но мне это и неинтересно: в каждом повороте, будь то тесный перекресток Борго Витторио и Плауто или узкий съезд на Стефано Поркари, я продумываю траекторию, по которой смог бы повторить маршрут героев за рулем Escalade. Это, похоже, нереально: здесь мешает каменная клумба, там – ступеньки, а в самом узком переулке проезд невозможен из-за металлической лестницы. Какие тут римские улицы, если даже в подземном московском паркинге внедорожник не влезает на свободные места.
Infiniti QX80, который короче Escalade ESV на 40 см (длина 5,3 м), поначалу тоже не кажется слишком маневренным. Почувствовать габариты мешает «дутый» капот - проблема решается включением фронтальной камеры, если нужно проехать в тесном дворе между двумя стоящими машинами. Парковаться параллельно удобно: у внедорожника огромные боковые зеркала и корректные парковочные датчики, которые не досаждают ложными срабатываниями. Но нельзя просто так взять и оставить QX80 у края проезжей части. Он слишком широкий и рискует перекрыть проезд для чего-нибудь большого вроде еще одного QX80.
Сидя в удлиненном Escalade, не чувствуешь себя таким защищенным, как в Infiniti. Прямой капот, не такое большое, как в QX80, лобовое стекло и легковая передняя панель мешают осознавать, что за тобой – почти 5,7 метра железа. И вот уже на ходу начинаешь верить в то, что едешь на среднеразмерном кроссовере, но это ощущение обязательно испортит салонное зеркало. Увидишь в нем пятую дверь, которая где-то там, в Южном Бутово, и тут же начинаешь мечтать о свободном месте во дворе, а лучше сразу о двух рядом.
На фоне Escalade Infiniti QX80 кажется чересчур брутальным из-за специфики отделки и эргономики. Здесь вам никто не предложить деликатно настроить обогрев сиденья и не выдвинет подножку, когда вы откроете дверь. Материалы в интерьере очень грубые, прямые и лишенные изысков: здесь дерево, покрытое жирным слоем лака, толстая кожа, фактурный пластик, который едва ли можно назвать мягким, и кубометры воздуха вокруг. По духу QX80 очень похож на дорестайлинговый Ford Explorer, где по салону тоже гуляет ветер. Скрипов, дребезжаний и прочих посторонних звуков внутри Infiniti нет, несмотря на то, что тестовый экземпляр за год прошел уже 35 тыс. километров.
Интерьер Cadillac Escalade слишком шикарен, чтобы обеспечивать ту же монументальность. Алькантара, фактурное дерево, кожа, бархат, велюр, алюминий – в салоне внедорожника нет разве что драгоценных камней. Но общее впечатление портит неудобный сенсорный экран мультимедиа и черные глянцевые вставки, на которых постоянно остаются отпечатки, и непривычная регулировка климатической установки. Еще неудобно пользоваться селектором трансмиссии, который на манер старым американским внедорожникам перенесли на рулевую колонку. Подсказчиком выступает индикатор не приборной панели – тот, на который редко кто смотрит.
Вообще Escalade и QX80 обостряют необходимость опций, которые раньше считались скорее излишками, чем реальными помощниками. Например, фронтальная камера помогает маневрировать в тесных дворах и подъезжать максимально близко к препятствию – за высоченным капотом увидеть маленький заборчик не так уж просто. Система предупреждения о столкновении – тоже полезная вещь, учитывая не самые информативные и ватные тормоза у внедорожников. Мониторинг попутного транспорта помогает не допустить перестроение в соседний автомобиль – «мертвые» зоны у этих внедорожников такие, что там может спрятаться КамАЗ с автопилотом.
Infiniti QX80 можно и нужно использовать в качестве семейного автомобиля. У него удобный доступ на третий ряд сидений, где могут разместиться трое взрослых. Однако по уровню комфорта для всех пассажиров, в том числе на галерке, Escalade недосягаем. Пробираясь между креслами второго ряда (пройти в конец салона внедорожника можно только так), не покидает ощущением, что находишься в маршрутке. Настоящее предназначение Escalade тут же выдают мониторы в подголовниках и потолке и дорогие материалы отделки – даже на галерке пассажиров окружает алькантара и дерево. Не новый Pullman, конечно, но и придраться тут совсем не к чему.
В «японце» никаких ложных чувств нет – кажется, что просто сидишь в очень большом внедорожнике. Чтобы попасть на третий ряд, не нужно втягивать живот, протискиваясь между кресел, а достаточно просто откинуть спинку. Места сзади хватит и троим, но удобно утроиться там смогут только двое. Удобно – значит ехать несколько часов и не жаловаться на боли в коленях.
Я так опасался, что все места во дворе будут заняты, что чуть че пропустил трамвай. Махина размером с Escalade летела в левый борт внедорожника на полном ходу и, кажется, не собиралась сдаваться. Продавленная в пол педаль тормоза на моих крейсерских 80 км/ч сначала вселила надежду, но через мгновение оказалось, что усилия недостаточно. Пришлось уходить на встречку. Вообще же тормоза у Escalade – его самое слабое место. Ход педали слишком короткий, поэтому водитель получает минимум информации. Рассчитать тормозной путь помогает система предотвращения столкновений, которая подсказывает, когда жать надо изо всех сил.
Если утром во дворе внезапно разлетаются воробьи, пачкая стекла припаркованных машин, это значит, что где-то завелся холодный QX80. Атмосферная «восьмерка» в среднем диапазоне оборотов звучит угрожающе, разрезая тишину сначала надрывным свистом, а потом бархатным урчанием. Кажется, что внедорожник сейчас так и поедет: неохотно, вальяжно и очень медленно. Но трехтонный Infiniti обманывает ожиданиям: на ходу он предельно легок, понятен и очень предсказуем.
Затяжные виражи, конечно, не для него, но в московских переулках внедорожник с интегрированной рамой отлично лавирует между припаркованными вторым рядом машинами и быстро проскакивает на мигающий зеленый. Такой отзывчивости на повороты руля и плавности хода инженерам Infiniti удалось добиться, в том числе, благодаря гидравлической системе подавления кренов. Атмосферный V8 выдает 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента – не такие уж и впечатляющие показатели для тяжелого внедорожника размером с «ГАЗель». Но первую «сотню» QX80 набирает даже слишком азартно, тратя на упражнением всего 6,4 секунды – в стиле лучших хот-хэтчей.
В Cadillac ждешь ту же легкость, отзывчивость и динамику, ведь он еще новее, мощнее, а значит, технологичнее и совершеннее, чем Infiniti. Но едва тронувшись, понимаешь, что Escalade, построенный на несущей раме, если и слышал о динамичной езде, то только от CTS-V. На бумаге он почти так же быстр, как QX80, но на деле американский V8 объемом 6,2 л (409 л.с. и 610 Нм) больше заточен под экономичную езду. Стоит только внедорожнику разогнаться до 40 км/ч, как система тут же глушит половину цилиндров. Если аккуратно подыгрывать педалью газа, размазывая динамику между светофорами, то «восьмерка» ни разу не заработает на полную силу.
Об умении «Кадиллака» жонглировать цилиндрами всякий раз вспоминаешь на заправке – в смешанном цикле тяжелый и очень длинный внедорожник сжигает всего 16-17 л на 100 километров. В городском цикле расход иногда поднимается до 20-22 л, но даже эти цифры ничто по сравнению с 30 л у QX80. Бака в 100 л хватает Escalade на неделю с лишним, а на «японце» приходится заезжать на заправку вдвое чаще. Кроме бензина пытаться экономить владельцам Escalade и QX80 больше не на чем: транспортный налог – 60 тыс. рублей, ОСАГО – 15 тыс. рублей, каско – минимум полмиллиона.
Американский премиум дорог не только в обслуживании – стоимость больших внедорожников уже приблизилась к цене двухкомнатной квартиры в новостройке. Топовый Escalade в комплектации Platinum (а именно такой был у нас на тесте) обойдется минимум в 5 900 000 рублей. Здесь есть абсолютно все опции, которые можно только представить в этом классе. Infiniti QX80 в версии Hi-Tech стоит заметно дешевле - от 4 433 000 рублей. По уровню комфорта и запасу мощности с этими внедорожниками могут поспорить только представительские седаны, но они сегодня обходятся еще дороже. Те, кто выбрал седаны, могут сэкономить лишь на их эксплуатации, заправляясь реже, чем на Escalade, и получая чек на мойке в 350 рублей. Без ковриков.
Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры» за помощь в проведении съемок.