Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta
Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса. Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.
Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» - тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.
Хэтчбек Fiesta можно купить у дилеров по цене от 703 000 рублей. Если воспользоваться программой утилизации или Trade-in, а также сезонной скидкой Ford, то минимальный ценник на модель опустится до 628 000 рублей. Базовая Fiesta в комплектации Trend – это двигатель 1,6 л (105 л.с., пятиступенчатая «механика»), две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, штатная аудиосистема и полноразмерная запаска. Такая же Fiesta, но с «роботом» Powershift, обойдется на 50 000 рублей дороже. Ценники на хэтч в комплектации Trend Plus стартуют с отметки в 752 000 рублей. Здесь помимо оборудования версии Trend дополнительно есть противотуманные фары, электропривод задних стекол, обогрев лобового стекла и передних сидений. Максимальная версия Titanium с роботизированной коробкой (от 856 000 руб.) предполагает наличие климат-контроля, кожаного руля, Bluetooth и датчиков дождя и света. Такая же Fiesta, но со 120-сильным двигателем, стоит от 889 000 руб. (без учета скидок).
Текущая Ford Fiesta – это уже шестое поколение хэтчбека. Модель дебютировала на мировом рынке в 1976 году. Тогда Ford поставил перед собой цель создать автомобиль, себестоимость производства которого оказалась бы дешевле, чем у сверхпопулярного в те времена Escort. За три года компания сумела выпустить и реализовать около полумиллиона Fiesta, что стало рекордом для Ford. Второе поколение появилось на рынке в 1983 г., однако в техническом плане это была все та же первая Fiesta – лишь слегка обновилась внешность, а в линейке двигателей появилась пара новых агрегатов. Третье поколение выпустили в 1989 г., четвертое дебютировало в 1995-м, а пятое – в 2001 году. Нынешнее, шестое поколение, было представлено в 2007-м, и за девять лет пребывания на конвейере пережило два рестайлинга.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева
Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308
Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.
Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.
Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.
Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?
Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.
Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.
Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.
Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?
Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» - тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.
Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.
Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.
По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).
Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.
Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.
Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.
По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).
Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.
Хэтчбек Fiesta можно купить у дилеров по цене от 703 000 рублей. Если воспользоваться программой утилизации или Trade-in, а также сезонной скидкой Ford, то минимальный ценник на модель опустится до 628 000 рублей. Базовая Fiesta в комплектации Trend – это двигатель 1,6 л (105 л.с., пятиступенчатая «механика»), две подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, штатная аудиосистема и полноразмерная запаска. Такая же Fiesta, но с «роботом» Powershift, обойдется на 50 000 рублей дороже. Ценники на хэтч в комплектации Trend Plus стартуют с отметки в 752 000 рублей. Здесь помимо оборудования версии Trend дополнительно есть противотуманные фары, электропривод задних стекол, обогрев лобового стекла и передних сидений. Максимальная версия Titanium с роботизированной коробкой (от 856 000 руб.) предполагает наличие климат-контроля, кожаного руля, Bluetooth и датчиков дождя и света. Такая же Fiesta, но со 120-сильным двигателем, стоит от 889 000 руб. (без учета скидок).
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot
Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).
В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.
Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.
Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла - по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.
Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).
В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.
Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.
Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла - по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.
Текущая Ford Fiesta – это уже шестое поколение хэтчбека. Модель дебютировала на мировом рынке в 1976 году. Тогда Ford поставил перед собой цель создать автомобиль, себестоимость производства которого оказалась бы дешевле, чем у сверхпопулярного в те времена Escort. За три года компания сумела выпустить и реализовать около полумиллиона Fiesta, что стало рекордом для Ford. Второе поколение появилось на рынке в 1983 г., однако в техническом плане это была все та же первая Fiesta – лишь слегка обновилась внешность, а в линейке двигателей появилась пара новых агрегатов. Третье поколение выпустили в 1989 г., четвертое дебютировало в 1995-м, а пятое – в 2001 году. Нынешнее, шестое поколение, было представлено в 2007-м, и за девять лет пребывания на конвейере пережило два рестайлинга.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса - другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.
Внутри - типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.
Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.
У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.
Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса - другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.
Внутри - типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.
Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.
У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева