Его лесничество. Тест-драйв Subaru Forester
Forester в очередной раз провалился в глубокую колею, но не застрял, а продолжил ехать, быстро вращая гладкими от глины колесами. Боковины красивого бюризового оттенка уже давно стали коричневыми. Борода из травы, образовавшаяся под задним бампером после проездов по заболоченному полю, большей частью осталась на кочке. Однако ключевые новшества среднеразмерного кроссовера Forester после обновления лежат в стороне от лесных колей и изрытого ямами подмосковного асфальта.
Техническая уникальность – часть легенды Subaru: несколько вариантов полноприводных трансмиссий и оппозитные моторы. Оценить это способны либо гики, знающие отличия одной системы полного привода от другой, либо те, кого в скором времени будут штрафовать за агрессивное вождение. Аудитория Forester, самой популярной модели Subaru на российском рынке, шире. Типичному российскому покупателю кроссовера совершенно безразлично, стоят цилиндры двигателя горизонтально или вертикально и что там за штуковина ведает распределением тяги между колесами. С учетом повсеместного роста цен он хочет престижа, кожи, обогрева всего и вся. Для него и затеян рестайлинг – обновленный Forester получил светодиодные фары с функцией подсветки поворотов, водительское сиденье с функцией памяти и, эксклюзивно для России и Китая, обогрев руля и задних сидений. Козырек верхних дисплеев теперь обшит кожей с прострочкой, а клавиш стеклоподъемников с автоматическим режимом теперь две. Для Subaru это непозволительная роскошь, без шуток, сравнимая, например, с турбийоном в Bentley Bentayga.
Раньше атмосферные машины с мотором 2,5 л можно было заказать с «внедорожным» бампером и имитацией пониженной передачи в трансмиссии, либо в спортивном варианте – с подрулевыми лепестками и вертикальными прорезями по бокам. Прорези были ненастоящими, как и передачи в вариаторе, но все это добавляло машине капельку спорта, позволяло скрасить ощущения от заунывного «бесступенчатого» разгона.
Но теперь все это – прорези и лепестки – доступно только для топового Forester XT (241 л.с. и 350 Нм). Он оснащен таким же турбомотором, что и WRX, и усиленной трансмиссией, умеющей имитировать не только шести-, но и восьмиступенчатые «автоматы».
Для атмосферных «Форестеров» отныне будет один вариант переднего бампера, его нижняя планка окрашена в цвет кузова, что не очень практично – покрытие, скорее всего, будет страдать от попадания камешков и контакта с грунтом. Накладки под противотуманки, наоборот, увеличились и стали глубже - такие должны лучше защищать фары.
Вариатор на атмосферных кроссоверах – только с режимом L, но алгоритм его работы изменился: при плавном нажатии на педаль газа мотор «зависает» на одной ноте, при резком нажатии плавная линия разгона становится зазубренной, как у классического «автомата». Благодаря ступенчатости двухлитровая машина кажется более прыткой, впрочем, реальное время разгона до 100 км/ч это не сокращает – без малого 12 секунд. Младший мотор практически не изменился: инженеры снизили потери на трение, улучшили процесс сгорания. Еще больше преобразился двигатель 2,5 л, в частности, у него повышена степень сжатия до 10,3, но оснащенных им машин на тесте не было.
Но вряд ли старший оппозитник будет слышен громче двухлитрового – инженеры серьезно поработали над шумоизоляцией. С одной стороны, характерный звук мотора – часть достояния японской марки, с другой - обновленный Forester приобрел черты более комфортного и дорогого автомобиля. Но от мягкой, склонной к раскачке подвески и пустоватого в околонулевой зоне рулевого не оставили камня на камне.
Subaru то прислушивается к чаяниям рядового покупателя кроссовера, то вспоминает о раллийном прошлом. И всегда действует с юношеским максимализмом. Поэтому при каждом более-менее серьезном обновлении настройки подвесок автомобиля могут кардинально измениться. Subaru XV, например, стал мягким на ходу, а с Forester произошли обратные метаморфозы.
Настройки подвески – для гурманов кухни Subaru: обновленный Forester едет плотно, собранно. Но что удивительно, не пасуя перед ухабами и ямами, подвеска неожиданно громко срабатывает на «лежачих полицейских». Это расплата за асфальтовую управляемость.
Предыдущие поколения Forester не отличались высокой жесткостью кузова, но теперь субаровская система растяжек, похоже, сделала свое дело и достаточно его укрепила: все двери у вывешенной машины, включая пятую, легко открываются и закрываются.
По ухабам Forester едет жестче, но при этом меньше раскачивается – значит, меньше шансов приложить машину бампером о грунт. Езда по бездорожью кроссоверу дается по-прежнему хорошо. В вариаторе «Форестера» применена пластинчатая цепь - подобные трансмиссии использовала ранее Audi, но только с передним приводом и в итоге предпочла им «робот» с двумя сцеплениями. Клиноцепной вариатор способен выдерживать серьезные нагрузки, тогда как ременные трансмиссии конкурентов довольно быстро сдаются в схожих условиях. У обновленного SUV больше шансов выбраться из безвыходной ситуации кормой вперед – передаточное число задней передачи увеличили, а сам узел усилили.
Еще одно преимущество Subaru – муфта, передающая момент на задние колеса, которая находится в одном картере с коробкой передач, что опять же снижает шансы ее перегреть. По ступицы в грязи Forester продолжает упорно ползти вперед без намека на усталость, несмотря на то, что шины превратились в глиняные слики. Специальный внедорожный режим X-Mode моментально тормозит буксующие колеса. Поймать Forester на диагональном вывешивании очень непросто, даже если склон травянистый и скользкий. А с обычными дорожными настройками кроссовер пусть и с трудом, но все равно покоряет бездорожье.
Владелец Forester вряд ли так часто, как в случае с дорестайлинговым вариантом, будет окунать его в грязь. Зато наверняка оценит драйверский характер, а также улучшенные комфорт и оснащение обновленного SUV. Ее продажи стартуют во второй половине мая, и цены пока не объявлены, но если посмотреть на другие новинки Subaru, то ясно, что и Forester должен заметно подорожать. При этом стандартная комплектация кроссовера расширена: помимо новых опций вроде подогрева руля и задних сидений здесь уже есть круиз-контроль. Но такие опции, как панорамная крыша, 18-дюймовые диски и акустика Harman/Kardon отныне доступны только для самого дорогого и мощного Forester с турбомотором.
Фото: автора и компании Subaru
Техническая уникальность – часть легенды Subaru: несколько вариантов полноприводных трансмиссий и оппозитные моторы. Оценить это способны либо гики, знающие отличия одной системы полного привода от другой, либо те, кого в скором времени будут штрафовать за агрессивное вождение. Аудитория Forester, самой популярной модели Subaru на российском рынке, шире. Типичному российскому покупателю кроссовера совершенно безразлично, стоят цилиндры двигателя горизонтально или вертикально и что там за штуковина ведает распределением тяги между колесами. С учетом повсеместного роста цен он хочет престижа, кожи, обогрева всего и вся. Для него и затеян рестайлинг – обновленный Forester получил светодиодные фары с функцией подсветки поворотов, водительское сиденье с функцией памяти и, эксклюзивно для России и Китая, обогрев руля и задних сидений. Козырек верхних дисплеев теперь обшит кожей с прострочкой, а клавиш стеклоподъемников с автоматическим режимом теперь две. Для Subaru это непозволительная роскошь, без шуток, сравнимая, например, с турбийоном в Bentley Bentayga.
Раньше атмосферные машины с мотором 2,5 л можно было заказать с «внедорожным» бампером и имитацией пониженной передачи в трансмиссии, либо в спортивном варианте – с подрулевыми лепестками и вертикальными прорезями по бокам. Прорези были ненастоящими, как и передачи в вариаторе, но все это добавляло машине капельку спорта, позволяло скрасить ощущения от заунывного «бесступенчатого» разгона.
Но теперь все это – прорези и лепестки – доступно только для топового Forester XT (241 л.с. и 350 Нм). Он оснащен таким же турбомотором, что и WRX, и усиленной трансмиссией, умеющей имитировать не только шести-, но и восьмиступенчатые «автоматы».
Для атмосферных «Форестеров» отныне будет один вариант переднего бампера, его нижняя планка окрашена в цвет кузова, что не очень практично – покрытие, скорее всего, будет страдать от попадания камешков и контакта с грунтом. Накладки под противотуманки, наоборот, увеличились и стали глубже - такие должны лучше защищать фары.
Вариатор на атмосферных кроссоверах – только с режимом L, но алгоритм его работы изменился: при плавном нажатии на педаль газа мотор «зависает» на одной ноте, при резком нажатии плавная линия разгона становится зазубренной, как у классического «автомата». Благодаря ступенчатости двухлитровая машина кажется более прыткой, впрочем, реальное время разгона до 100 км/ч это не сокращает – без малого 12 секунд. Младший мотор практически не изменился: инженеры снизили потери на трение, улучшили процесс сгорания. Еще больше преобразился двигатель 2,5 л, в частности, у него повышена степень сжатия до 10,3, но оснащенных им машин на тесте не было.
Но вряд ли старший оппозитник будет слышен громче двухлитрового – инженеры серьезно поработали над шумоизоляцией. С одной стороны, характерный звук мотора – часть достояния японской марки, с другой - обновленный Forester приобрел черты более комфортного и дорогого автомобиля. Но от мягкой, склонной к раскачке подвески и пустоватого в околонулевой зоне рулевого не оставили камня на камне.
Subaru то прислушивается к чаяниям рядового покупателя кроссовера, то вспоминает о раллийном прошлом. И всегда действует с юношеским максимализмом. Поэтому при каждом более-менее серьезном обновлении настройки подвесок автомобиля могут кардинально измениться. Subaru XV, например, стал мягким на ходу, а с Forester произошли обратные метаморфозы.
Настройки подвески – для гурманов кухни Subaru: обновленный Forester едет плотно, собранно. Но что удивительно, не пасуя перед ухабами и ямами, подвеска неожиданно громко срабатывает на «лежачих полицейских». Это расплата за асфальтовую управляемость.
Предыдущие поколения Forester не отличались высокой жесткостью кузова, но теперь субаровская система растяжек, похоже, сделала свое дело и достаточно его укрепила: все двери у вывешенной машины, включая пятую, легко открываются и закрываются.
По ухабам Forester едет жестче, но при этом меньше раскачивается – значит, меньше шансов приложить машину бампером о грунт. Езда по бездорожью кроссоверу дается по-прежнему хорошо. В вариаторе «Форестера» применена пластинчатая цепь - подобные трансмиссии использовала ранее Audi, но только с передним приводом и в итоге предпочла им «робот» с двумя сцеплениями. Клиноцепной вариатор способен выдерживать серьезные нагрузки, тогда как ременные трансмиссии конкурентов довольно быстро сдаются в схожих условиях. У обновленного SUV больше шансов выбраться из безвыходной ситуации кормой вперед – передаточное число задней передачи увеличили, а сам узел усилили.
Еще одно преимущество Subaru – муфта, передающая момент на задние колеса, которая находится в одном картере с коробкой передач, что опять же снижает шансы ее перегреть. По ступицы в грязи Forester продолжает упорно ползти вперед без намека на усталость, несмотря на то, что шины превратились в глиняные слики. Специальный внедорожный режим X-Mode моментально тормозит буксующие колеса. Поймать Forester на диагональном вывешивании очень непросто, даже если склон травянистый и скользкий. А с обычными дорожными настройками кроссовер пусть и с трудом, но все равно покоряет бездорожье.
Владелец Forester вряд ли так часто, как в случае с дорестайлинговым вариантом, будет окунать его в грязь. Зато наверняка оценит драйверский характер, а также улучшенные комфорт и оснащение обновленного SUV. Ее продажи стартуют во второй половине мая, и цены пока не объявлены, но если посмотреть на другие новинки Subaru, то ясно, что и Forester должен заметно подорожать. При этом стандартная комплектация кроссовера расширена: помимо новых опций вроде подогрева руля и задних сидений здесь уже есть круиз-контроль. Но такие опции, как панорамная крыша, 18-дюймовые диски и акустика Harman/Kardon отныне доступны только для самого дорогого и мощного Forester с турбомотором.