Russian car для иностранца. Тест-драйв Lada Vesta
Lada Vesta – второй russian car в истории нашего сотрудничества с колумнистом Мэттом Доннелли. Первым был UAZ Patriot, и тогда мы впервые услышали от Мэтта русское слово. «Davai!» – восторженно отреагировал он на перспективу поездить на «УАЗе», а потом оторвал от него дверную ручку. Год спустя то же самое проделал нервничающий рядом с Путиным генерал, а Мэтт добрался до главной новинки АвтоВАЗа и принял важное решение – он хочет там работать.
Я очень ждал возможности поездить на Lada Vesta. У меня есть немало друзей с сильной эмоциональной и карьерной связью с этим брендом, и все они были уверены, что этот автомобиль придется мне по душе. Первое впечатление, по которому люди обычно делают выводы о том, нравится им что-то или нет, складывается из двух аспектов: симметрии и того, насколько дружественны формы к вашему вкусу. Если все сбалансированно и находится именно там, где ожидаете, то вы чувствуете себя комфортно и расслабленно. Если отталкиваться от этих критериев, то Lada Vesta хороша. У нее нужные пропорции, колеса подходящего размера, высокая линия остекления, чистое, выразительное лицо и отличный размер для седана эконом-класса. Замечательная работа, АвтоВАЗ.
Кроме того, здесь есть целый ряд приятных сюрпризов. Увидеть их вживую намного лучше, чем рассматривать на билбордах. Очевидно, есть какая-то объективная причина для выбора катастрофических ракурсов и отвратительных цветов для уличных рекламных кампаний, но какими бы они ни были, все явно выставляют Vesta не в лучшем свете.
Что касается преемственности, то новый седан Lada абсолютно не выглядит как традиционный автомобиль АвтоВАЗа. Скорее, такой внешности люди ожидают от Kia, Hyundai или Ford. Vesta подошла очень близко к тому, чтобы выглядеть как современный автомобиль от массовых брендов, и это главная точка для серьезного увеличения продаж в столичных регионах России, может быть, она приведет даже к открытию заграничных рынков. Во всяком случае, я бы хотел заняться продажей этих машин в Москве, Санкт-Петербурге и Южной Европе. Если услышите что-то о подобных вакансиях - дайте мне знать.
Более подробное знакомство с Vesta показывает, что она слишком хороша, чтобы быть китайской или румынской, и взяла больше от корейского, а не японского дизайна. Что выводит этот автомобиль из области Focus и Cerato, так это его некоторая угловатость, несвойственная современным машинам. Она, другими словами, не такая модно-округленная, как представители других массовых брендов. Эта особенность добавляет вистов и шарма модели. И это, конечно, надо уметь – быть не таким как все, но не выглядеть эксцентрично. Совсем как Россия и россияне – являются частью мира, но упорно стоят в стороне от него.
Vesta знает, для чего предназначена, и ей нравится быть тем, кем она есть. Она не очень быстра и скудно укомплектована, в отличие от моделей менее уверенных в себе производителей, которым приходится включать что-то особенное в набор опций, чтобы дифференцировать свой безликий, бездушный продукт. АвтоВАЗ отлично понимает свою целевую аудиторию, они не оснастили новинку ненужным гаджетами и глупыми безделушками – эту машину будут покупать здравомыслящие люди, которые хотят иметь возможность что-то доделать своими руками. Несмотря на все мои слова, Vesta практична: как хорошо обученный ниндзя, она не несет никакого дополнительного бессмысленного жира, только нужные мышцы.
Эта Lada удивительно хорошо собрана. Последняя российская машина, на которой я ездил, – UAZ Patriot. Я писал, что она классная с точки зрения веселья за рулем, но качество сборки было ужасающим. Vesta же, наоборот, очень здорово собрана, но не особо весела на ходу. Не то чтобы она скучна, просто не заставит мечтать о Париж-Дакаре или Ле-Мане. У нее невыдающаяся максимальная скорость, и ускоряется она обыденно, но в ней ровно столько лошадиных сил, чтобы перевозить среднюю нагрузку на средних скоростях с разумным комфортом в любых погодных условиях. Поскольку тут нет огромного количества яростных лошадей, АвтоВАЗ очень разумно не стал вкладываться в суперсложную коробку передач или умную подвеску.
Рулевое управление адекватно: оно достаточно тяжелое, чтобы дать водителю хорошее чувство дороги, в то же время ему не нужно быть пауэрлифтером, чтобы направлять машину в нужную сторону. С переключением передач тут все в порядке (кроме крошечной проблемы, которая возникла у нас с тросиком, который соединяет сцепление с педалью сцепления). После нескольких прогонов вверх и вниз рычаг коробки стал привычным, как старый друг.
Одним прохладным утром, когда дороги еще были покрыты льдом, мы осознали, что нашей машине не хватает лошадиных сил, чтобы забраться на крутой подъем. Справедливости ради, он оказался не по силам и Kia Rio, и VW Passat, а в нашей машине было много пассажиров. Эта неудача не изменила моего мнения о том, что Vesta превосходно подходит для езды при обычных погодных условиях, и убедила, что ей потребуется пара изменений перед тем, как выводить ее на ралли.
Неожиданной проблемой Vesta стало количество внимания, которое мы получили в Москве. Я вообще-то ездил на многих машинах, а некоторые из них были весьма сексуальны. Скажем, автомобиль, привлекавший максимум внимания до этого, – красный Corvette, который выглядел просто отпадно. Так вот в моем списке машин, от которых не отводят глаз, он по-прежнему первый, а вторая – Vesta. Она притягивает к себе кучу быстрых взглядов. «Это что, правда Lada?» - самый частый вопрос, который нам задавали. Еще мы получили бесчисленное количество кивков одобрения. Согласно статистике, Vesta очень неплохо продается в России, но она до сих пор редка в Москве. Исключительно по моему скромному мнению, как продавца автомобилей, который, возможно, ищет работу, переориентация маркетингового плана может помочь Vesta отвоевать столицу у иностранцев.
К сожалению, есть и не очень хорошие новости. Кроме современной формы в этом автомобиле есть и некоторые старомодные вещи. Езда вокруг Серебряного бора с моим шестилетним сыном заставила меня с ностальгией вспомнить время, которое я проводил со своим отцом в Ford Escort начала 1970-х. Как у того Ford, у Vesta довольно плохая развлекательная система, но это по крайней мере стерео, да и в любом случае, эта машина для интеллигентного, чувственного человека, который ценит окружающую его среду, способен поддержать разговор или спеть сам.
Несмотря на наличие усилителя руля, Vesta все еще требует внимания водителя. Как минимум, ему постоянно надо работать ногами. Отделка и дизайн интерьера пока далеко позади японцев и корейцев, ручной тормоз и руль немного тонкие, а внутри немыслимое количество серого пластика. На самом деле, проблема есть только с качеством материалов, потому что стандарты сборки намного выше, чем я ожидал.
Поздравляю, АвтоВАЗ, вы сделали вполне приличный автомобиль, который вызывает ностальгию у прожженных автолюбителей.
Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru
Фото: Полина Авдеева
Этот и другие материалы Мэтта Доннели читайте в его блоге на Autonews.ru
Я очень ждал возможности поездить на Lada Vesta. У меня есть немало друзей с сильной эмоциональной и карьерной связью с этим брендом, и все они были уверены, что этот автомобиль придется мне по душе. Первое впечатление, по которому люди обычно делают выводы о том, нравится им что-то или нет, складывается из двух аспектов: симметрии и того, насколько дружественны формы к вашему вкусу. Если все сбалансированно и находится именно там, где ожидаете, то вы чувствуете себя комфортно и расслабленно. Если отталкиваться от этих критериев, то Lada Vesta хороша. У нее нужные пропорции, колеса подходящего размера, высокая линия остекления, чистое, выразительное лицо и отличный размер для седана эконом-класса. Замечательная работа, АвтоВАЗ.
Кроме того, здесь есть целый ряд приятных сюрпризов. Увидеть их вживую намного лучше, чем рассматривать на билбордах. Очевидно, есть какая-то объективная причина для выбора катастрофических ракурсов и отвратительных цветов для уличных рекламных кампаний, но какими бы они ни были, все явно выставляют Vesta не в лучшем свете.
Что касается преемственности, то новый седан Lada абсолютно не выглядит как традиционный автомобиль АвтоВАЗа. Скорее, такой внешности люди ожидают от Kia, Hyundai или Ford. Vesta подошла очень близко к тому, чтобы выглядеть как современный автомобиль от массовых брендов, и это главная точка для серьезного увеличения продаж в столичных регионах России, может быть, она приведет даже к открытию заграничных рынков. Во всяком случае, я бы хотел заняться продажей этих машин в Москве, Санкт-Петербурге и Южной Европе. Если услышите что-то о подобных вакансиях - дайте мне знать.
Более подробное знакомство с Vesta показывает, что она слишком хороша, чтобы быть китайской или румынской, и взяла больше от корейского, а не японского дизайна. Что выводит этот автомобиль из области Focus и Cerato, так это его некоторая угловатость, несвойственная современным машинам. Она, другими словами, не такая модно-округленная, как представители других массовых брендов. Эта особенность добавляет вистов и шарма модели. И это, конечно, надо уметь – быть не таким как все, но не выглядеть эксцентрично. Совсем как Россия и россияне – являются частью мира, но упорно стоят в стороне от него.
Vesta знает, для чего предназначена, и ей нравится быть тем, кем она есть. Она не очень быстра и скудно укомплектована, в отличие от моделей менее уверенных в себе производителей, которым приходится включать что-то особенное в набор опций, чтобы дифференцировать свой безликий, бездушный продукт. АвтоВАЗ отлично понимает свою целевую аудиторию, они не оснастили новинку ненужным гаджетами и глупыми безделушками – эту машину будут покупать здравомыслящие люди, которые хотят иметь возможность что-то доделать своими руками. Несмотря на все мои слова, Vesta практична: как хорошо обученный ниндзя, она не несет никакого дополнительного бессмысленного жира, только нужные мышцы.
Эта Lada удивительно хорошо собрана. Последняя российская машина, на которой я ездил, – UAZ Patriot. Я писал, что она классная с точки зрения веселья за рулем, но качество сборки было ужасающим. Vesta же, наоборот, очень здорово собрана, но не особо весела на ходу. Не то чтобы она скучна, просто не заставит мечтать о Париж-Дакаре или Ле-Мане. У нее невыдающаяся максимальная скорость, и ускоряется она обыденно, но в ней ровно столько лошадиных сил, чтобы перевозить среднюю нагрузку на средних скоростях с разумным комфортом в любых погодных условиях. Поскольку тут нет огромного количества яростных лошадей, АвтоВАЗ очень разумно не стал вкладываться в суперсложную коробку передач или умную подвеску.
Рулевое управление адекватно: оно достаточно тяжелое, чтобы дать водителю хорошее чувство дороги, в то же время ему не нужно быть пауэрлифтером, чтобы направлять машину в нужную сторону. С переключением передач тут все в порядке (кроме крошечной проблемы, которая возникла у нас с тросиком, который соединяет сцепление с педалью сцепления). После нескольких прогонов вверх и вниз рычаг коробки стал привычным, как старый друг.
Одним прохладным утром, когда дороги еще были покрыты льдом, мы осознали, что нашей машине не хватает лошадиных сил, чтобы забраться на крутой подъем. Справедливости ради, он оказался не по силам и Kia Rio, и VW Passat, а в нашей машине было много пассажиров. Эта неудача не изменила моего мнения о том, что Vesta превосходно подходит для езды при обычных погодных условиях, и убедила, что ей потребуется пара изменений перед тем, как выводить ее на ралли.
Неожиданной проблемой Vesta стало количество внимания, которое мы получили в Москве. Я вообще-то ездил на многих машинах, а некоторые из них были весьма сексуальны. Скажем, автомобиль, привлекавший максимум внимания до этого, – красный Corvette, который выглядел просто отпадно. Так вот в моем списке машин, от которых не отводят глаз, он по-прежнему первый, а вторая – Vesta. Она притягивает к себе кучу быстрых взглядов. «Это что, правда Lada?» - самый частый вопрос, который нам задавали. Еще мы получили бесчисленное количество кивков одобрения. Согласно статистике, Vesta очень неплохо продается в России, но она до сих пор редка в Москве. Исключительно по моему скромному мнению, как продавца автомобилей, который, возможно, ищет работу, переориентация маркетингового плана может помочь Vesta отвоевать столицу у иностранцев.
К сожалению, есть и не очень хорошие новости. Кроме современной формы в этом автомобиле есть и некоторые старомодные вещи. Езда вокруг Серебряного бора с моим шестилетним сыном заставила меня с ностальгией вспомнить время, которое я проводил со своим отцом в Ford Escort начала 1970-х. Как у того Ford, у Vesta довольно плохая развлекательная система, но это по крайней мере стерео, да и в любом случае, эта машина для интеллигентного, чувственного человека, который ценит окружающую его среду, способен поддержать разговор или спеть сам.
Несмотря на наличие усилителя руля, Vesta все еще требует внимания водителя. Как минимум, ему постоянно надо работать ногами. Отделка и дизайн интерьера пока далеко позади японцев и корейцев, ручной тормоз и руль немного тонкие, а внутри немыслимое количество серого пластика. На самом деле, проблема есть только с качеством материалов, потому что стандарты сборки намного выше, чем я ожидал.
Поздравляю, АвтоВАЗ, вы сделали вполне приличный автомобиль, который вызывает ностальгию у прожженных автолюбителей.
Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru
Фото: Полина Авдеева
Этот и другие материалы Мэтта Доннели читайте в его блоге на Autonews.ru