Момента море. Тест-драйв Volkswagen Amarok
В Европе встретить Volkswagen Amarok за работой – обычное дело. Он возит строительные материалы, служит в полиции и сгребает отвалом снег с горной дороги. Но обновленный пикап водители провожают удивленными взглядами – матово-серый цвет, щегольская спортивная дуга, «люстра» на крыше, а главное – шильдик V6 на корме.
Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г. Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным - серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем.
На смену дизелю с самым скромным в сегменте объемом 2,0 л и узким рабочим диапазоном пришел агрегат V6 3,0 TDI. Тот самый, который ставят на VW Touareg и Porsche Cayenne. Интересно, что оба двигателя, прежний и новый, попали под отзыв в ходе «Дизельгейта» – на них было установлено программное обеспечение, занижавшее уровень выбросов. Из двух зол VW был вынужден выбрать большую – двухлитровый дизель EA 189 уже не отвечает жестким экологическим нормам Евро-6, а возможности по форсировке этого агрегата практически исчерпаны.
Трехлитровый мотор оказался экологичнее, у него лучше характеристики и больше ресурс. В начальной версии он выдает 163 л.с. и 450 Нм, тогда как с прежнего двухлитрового агрегата с помощью второй турбины удалось снять только 180 л.с. и 420 Нм момента. Есть еще два варианта 3,0 TDI: 204 л.с. и 224 л.с. с моментом 500 и 550 Нм соответственно. Благодаря удлиненным передачам восьмиступенчатого «автомата» новый мотор даже в самом мощном исполнении экономичнее прежнего агрегата с двумя турбинами: 7,6 против 8,3 л в смешанном цикле. В легковой линейке этот двигатель уже не так востребован – новые Audi Q7 и A5 оснащаются «шестерками» 3,0 TDI следующего поколения.
Одним мотором дело не ограничилось: Amarok впервые за шесть лет серьезно обновился. Хромированные детали стали массивнее, а узор решетки радиатора и форма нижнего воздухозаборника - сложнее. Изменения призваны сделать пикап более легковым и максимально заметным. Особенно эффектно он смотрится в топовой комплектации Aventura со спортивной дугой за кабиной и в новом матово-сером цвете.
Вместо прежних овальных противотуманок - узкие лезвия. Тот же мотив и в интерьере: круглые воздухозаборники поменяли на прямоугольные. В жертву принесены даже круглые держатели MultiConnect, на которые можно было цеплять подстаканник, пепельницу, мобильный телефон или прищепку для документов. Они более уместны на коммерческом автомобиле, а обновленный интерьер Amarok стал слишком легковым: роскошные кресла с 14-ю регулировками, подрулевые лепестки для переключения передач восьмиступенчатого «автомата», электронные системы безопасности, помощник при парковке, мультимедийная систему с Apple CarPlay, Android Auto и трехмерной навигацией. Общее впечатление портит по-прежнему жесткий пластик, но что-то ведь должно напоминать, что мы внутри пикапа, а не рафинированного внедорожника.
Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише – двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.
С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с - это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч - поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров.
Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины - теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет.
Грузовые рекорды не так актуальны для российского рынка: для буксировки катера или кемпера хватит и более скромных характеристик. У нас вместительность кузова измеряют не шириной европалеты, а квадроциклом, да и сами пикапы приобретают в качестве более доступной и вместительной альтернативы внедорожнику.
Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях.
Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна.
Amarok вполне способен победить в номинации самый тихий кузов и самая жесткая рама. На «слоновьих» шагах пикап держится молодцом: ни скрипа, ни хрустов. У вывешенной машины легко открываются и закрываются двери, а стекла кунга не думают выпадать на землю.
Создать с нуля конкурентоспособный пикап – задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat – на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором.
Российский рынок пикапов всегда был небольшим, а в прошлом году, по данным «Автостат-Инфо», он просел более, чем в два раза, до 12 644 штук. При этом количество представленных моделей заметно сократилось. Оптимизма не добавляет введение в Москве грузового каркаса для грузовиков полной массой свыше 2,5 тонны, в том числе и для пикапов, а также ужесточение контроля за переделанными внедорожниками. Тем не менее, продажи пикапов второй месяц показывают рост в сравнении с 2015 г., а спрос смещается в регионы. Покупатели не экономят и в основном предпочитают машины с «автоматом». Лидер продаж в сегменте – Toyota Hilux. Это еще и самый дорогой автомобиль в классе – он обходится минимум в 1 834 000 рублей. Дорестайлинговый Amarok со стартовым ценником в 1 728 000 руб. занимает только четвертую строчку.
В России обновленные «Амароки», которым все еще можно ездить по всей Москве, появятся осенью. Если в Европе пикап будет представлен только с мотором V6, то для российского рынка на первых порах решено оставить прежний двухлитровый дизель (спасибо менее жестким нормам по выбросам). Это сделано для того, чтобы сдержать рост цен на пикап. Версия с V6 появится только в первом квартале будущего года и исключительно в самом мощном исполнении (224 л.с.) в максимальной комплектации Aventura. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что могут пересмотреть планы продаж и оснастить шестилилиндровым мотором большее количество версий.
Пикапы для активного отдыха переживают бум популярности, обзаводятся «автоматом», удобными креслами, ярким легковым интерьером, мультимедийной системой с большим экраном. Их продажи растут даже в Европе, где пикап всегда был сугубо утилитарным автомобилем. Volkswagen рано почувствовал эту тенденцию: на момент появления в 2010 г. Amarok был самым тихим и комфортным в классе. Но не самым популярным - серьезных успехов он добился только в Австралии и Аргентине. За шесть лет Amarok разошелся тиражом в 455 тыс. машин. Для сравнения, Toyota продала больше пикапов Hilux только за последний год. Немцы решили исправить положение дел еще лучшим оснащением и новым двигателем.
На смену дизелю с самым скромным в сегменте объемом 2,0 л и узким рабочим диапазоном пришел агрегат V6 3,0 TDI. Тот самый, который ставят на VW Touareg и Porsche Cayenne. Интересно, что оба двигателя, прежний и новый, попали под отзыв в ходе «Дизельгейта» – на них было установлено программное обеспечение, занижавшее уровень выбросов. Из двух зол VW был вынужден выбрать большую – двухлитровый дизель EA 189 уже не отвечает жестким экологическим нормам Евро-6, а возможности по форсировке этого агрегата практически исчерпаны.
Трехлитровый мотор оказался экологичнее, у него лучше характеристики и больше ресурс. В начальной версии он выдает 163 л.с. и 450 Нм, тогда как с прежнего двухлитрового агрегата с помощью второй турбины удалось снять только 180 л.с. и 420 Нм момента. Есть еще два варианта 3,0 TDI: 204 л.с. и 224 л.с. с моментом 500 и 550 Нм соответственно. Благодаря удлиненным передачам восьмиступенчатого «автомата» новый мотор даже в самом мощном исполнении экономичнее прежнего агрегата с двумя турбинами: 7,6 против 8,3 л в смешанном цикле. В легковой линейке этот двигатель уже не так востребован – новые Audi Q7 и A5 оснащаются «шестерками» 3,0 TDI следующего поколения.
Одним мотором дело не ограничилось: Amarok впервые за шесть лет серьезно обновился. Хромированные детали стали массивнее, а узор решетки радиатора и форма нижнего воздухозаборника - сложнее. Изменения призваны сделать пикап более легковым и максимально заметным. Особенно эффектно он смотрится в топовой комплектации Aventura со спортивной дугой за кабиной и в новом матово-сером цвете.
Вместо прежних овальных противотуманок - узкие лезвия. Тот же мотив и в интерьере: круглые воздухозаборники поменяли на прямоугольные. В жертву принесены даже круглые держатели MultiConnect, на которые можно было цеплять подстаканник, пепельницу, мобильный телефон или прищепку для документов. Они более уместны на коммерческом автомобиле, а обновленный интерьер Amarok стал слишком легковым: роскошные кресла с 14-ю регулировками, подрулевые лепестки для переключения передач восьмиступенчатого «автомата», электронные системы безопасности, помощник при парковке, мультимедийная систему с Apple CarPlay, Android Auto и трехмерной навигацией. Общее впечатление портит по-прежнему жесткий пластик, но что-то ведь должно напоминать, что мы внутри пикапа, а не рафинированного внедорожника.
Cо спортивной дугой ветер в кузове не так шумит на больших скоростях, да и в целом пикап стал тише – двухлитровый дизель приходилось крутить, чтобы ехать быстро, а новому мотору V6 нет необходимости постоянно повышать голос. Но все-таки до Touareg с его отличной шумоизоляцией «Амароку» пока далеко.
С максимально возможной отдачей 224 л.с. и 550 Нм разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 с - это на 4 с быстрее, чем у такого же пикапа с прежним двухтурбинным агрегатом, полным приводом и АКП. Максимальная скорость выросла до 193 км/ч - поездка по автобану показала, что это вполне достижимая величина. Пикап на высокой скорости не рыскает и уверенно замедляется благодаря усиленным тормозам. Обычная подвеска была оптимизирована ради большего комфорта, но плавность хода Amarok, как и у любого пикапа, зависит от загрузки. С пустым кузовом он трясется на мелких, едва заметных волнах бетонного покрытия и укачивает задних пассажиров.
Пикап легко трогается с двумя тоннами гравия на фаркопе. Максимальная масса прицепа с тормозами, который способен буксировать Amarok с новым мотором V6, выросла на 200 кг, до 3,5 тонны. Увеличилась и грузоподъемность машины - теперь она превышает тонну. Эта новость, возможно, заставит московского владельца пикапа вздрогнуть, но речь идет о машине с усиленной подвеской Heavy Duty. Вариант со стандартным шасси и двойной кабиной, который в основном приобретают в России, по документам перевозит менее тонны грузы, следовательно, проблем с въездом в центр не будет.
Грузовые рекорды не так актуальны для российского рынка: для буксировки катера или кемпера хватит и более скромных характеристик. У нас вместительность кузова измеряют не шириной европалеты, а квадроциклом, да и сами пикапы приобретают в качестве более доступной и вместительной альтернативы внедорожнику.
Понижающая передача для фольксвагеновского пикапа по-прежнему предлагается только в сочетании с жестко подключаемым передним мостом и «механической» коробкой передач. Версии с «автоматом» оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen. Для передвижения по бездорожью здесь есть специальный режим, который демпфирует газ, держит пониженную, задействует ассистент помощи при спуске. Электроники, прикусывающей буксующие колеса, вполне хватает для прохождения полосы препятствий, а жесткая блокировка заднего моста нужна разве что в сложных случаях.
Первая передача АКП по-прежнему короткая, поэтому недостатка в тяге на низах нет. Пиковый момент мотора V6 доступен с 1400 оборотов и вплоть до 2750. Нет ничего удивительного в том, что Amarok без груза легко карабкается на подъемы внедорожной спецтрассы. Трехлитровый дизель в самом мощном варианте, кажется, способен переубедить любого скептика: понижающая передача такой машине действительно не очень-то и нужна.
Amarok вполне способен победить в номинации самый тихий кузов и самая жесткая рама. На «слоновьих» шагах пикап держится молодцом: ни скрипа, ни хрустов. У вывешенной машины легко открываются и закрываются двери, а стекла кунга не думают выпадать на землю.
Создать с нуля конкурентоспособный пикап – задача не из простых, и Amarok тому пример. Поэтому Mercedes-Benz и Renault решили разработать свои модели на базе Nissan Navara, а Fiat – на базе проверенного временем Mitsubishi L200. Но, похоже, работа над ошибками удалась, и VW наконец удалось создать гармоничный пикап с легковым комфортом, неплохой проходимостью и мощным мотором.
Российский рынок пикапов всегда был небольшим, а в прошлом году, по данным «Автостат-Инфо», он просел более, чем в два раза, до 12 644 штук. При этом количество представленных моделей заметно сократилось. Оптимизма не добавляет введение в Москве грузового каркаса для грузовиков полной массой свыше 2,5 тонны, в том числе и для пикапов, а также ужесточение контроля за переделанными внедорожниками. Тем не менее, продажи пикапов второй месяц показывают рост в сравнении с 2015 г., а спрос смещается в регионы. Покупатели не экономят и в основном предпочитают машины с «автоматом». Лидер продаж в сегменте – Toyota Hilux. Это еще и самый дорогой автомобиль в классе – он обходится минимум в 1 834 000 рублей. Дорестайлинговый Amarok со стартовым ценником в 1 728 000 руб. занимает только четвертую строчку.
В России обновленные «Амароки», которым все еще можно ездить по всей Москве, появятся осенью. Если в Европе пикап будет представлен только с мотором V6, то для российского рынка на первых порах решено оставить прежний двухлитровый дизель (спасибо менее жестким нормам по выбросам). Это сделано для того, чтобы сдержать рост цен на пикап. Версия с V6 появится только в первом квартале будущего года и исключительно в самом мощном исполнении (224 л.с.) в максимальной комплектации Aventura. Впрочем, в российском представительстве не исключают, что могут пересмотреть планы продаж и оснастить шестилилиндровым мотором большее количество версий.