Бортовой журнал: Bajaj, TT, Forester и Escalade
Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые дебютировали на российском рынке не раньше 2015 г., и придумывает для них разные задания. В июле мы пытались припарковаться по правилам на Bajaj Qute (который на самом деле квадрицикл), перевозили крохотные ретрокары при помощи Subaru Forester, заезжали в самые тесные дворы на Cadillac Escalade и провожали московскую жару с Audi TT.
Bajaj Qute – это мотоцикл, но с четыремя колесами и крышей над головой. История европейских кабиненроллеров и пузыремобилей продолжилась в Индии. Там Qute c 200-кубовым моторчиком мог стать самым дешевым четырехколесным транспортным средством, но вот беда – объявлен вне закона.
Я неоднократно звонил в справочную московского паркинга, пытаясь понять, нужно ли оплачивать парковку. Девушки путались в показаниях и только официальный запрос в АМПП прояснил ситуацию. Льготами в Москве пользуются только двухколесные транспортные средства, а Qute - четырехколесный и, следовательно, за него придется заплатить.
Расход топлива – меньше трех литров. То есть на одном восьмилитровом баке я смогу проехать почти три сотни километров, и каждый километр обойдется мне в рубль с копейками. Неплохая экономия, но ездить далеко не очень хочется. Из-за своих крохотных размеров, странной внешности и небольщой скорости Bajaj постоянно находится в центре внимания и всегда попадает в комичные ситуации, о которых я скоро расскажу подробнее.
В некотором смысле символом уходящего лета для меня желтая ТТ и останется, равно как и моей глупости. Рвануть бы с места в сторону Грузии, Румынии, Альп – да куда угодно, где горы перехвачены узкими поясками серпантинов. Но я запер ее внутри кольцевой и осаживал на каждом «красном». На «зеленых» она обидчиво отвечала рыком и таким сочным выхлопом при переключениях передач, что не верилось в паспортные 230 лошадиных сил – тем более до «сотни» ТТ добирается всего за 5,3 секунды. При 120 км/ч автоматически выезжал спойлер, и мы окончательно мирились.
По соотношению цены и вау-эффекта Audi ТТ – абсолютный лидер. Полноприводная версия стартует от 2,6 млн руб., и брать нужно именно такую, настроенную с акцентом на заднюю ось. В поворотах она игривая, залихватская, очень близкая по поведению к заднеприводным спорткарам, а quattro незаметно исправляет промашки. Еще здесь очень толково настроен Drive Select, в зависимости от выбора водителя совокупно меняющий настройки систем автомобиля. Причем, как ни парадоксально, я чаще использовал не Dynamic, а автоматический режим, который моментально подстраивался под характер маршрута и настроение.
Внутри TT значительно спокойнее, и только выступающие за бойницами боковых стекол желтые зеркала напоминают о том, что ты едешь, как выразился сосед по пробке, «в самом быстром такси в Москве». Мультимедиа-системы в центральной консоли здесь не предусмотрено в принципе – вся информация сосредоточена на цифровой приборной панели, между спидометром и тахометром. Если навигационная карта кажется мелковатой, нажимаешь кнопку View на руле, и она разъезжается, заполняя собой всю панель, но основные показатели при этом не пропадают, а уменьшаются и уходят в углы экрана.
Это решение мне казалось непривычным и неудобным первые десять минут, а потом, вслед за многими коллегами, я нашел его безусловно прекрасным. Как, впрочем, и все в Audi TT, за исключением одной досадной мелочи – правил дорожного движения.
Forester – один из немногих кроссоверов из масс-маркета, производство которых пока еще не наладили на территории России. С одной стороны, это выглядит репутационным преимуществом, но с другой – Forester не защищен от валютных колебаний. В результате ценник на тестовый экземпляр составил чуть больше 2,2 млн рублей. Это дороже всех одноклассников, включая локализованные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail с сопоставимым набором оборудования и с похожими по техническим характеристикам моторами.
При этом шасси «японца» нельзя назвать очень драйверским даже по кроссоверным меркам. Да, фирменная симметричная система полного привода способна вкрутить Forester в резкий вираж, но скользить SUV начинает заметно раньше, чем та же Toyota RAV4 со 180-сильным двигателем и «автоматом». Зато в спокойном режиме Forester ведет себя образцово: он деликатно реагирует на выбоины, разгоняется без запинок и мягко, почти незаметно, переезжает трамвайные пути.
У поклонников Subaru по-прежнему есть возможность заказать турбированный Forester с 241-сильным мотором, который едет еще лучше, но ценник в 2,6 млн руб. выглядит уже неприлично.
Разница между обычной версией Escalade и удлиненной - полметра. И если прохожие смотрят с одинаковым недоверием на девушку за рулем обоих внедорожников, то для меня отсутствие 518 мм в длину казалось существенным. К габаритам и диаметру разворота обычного Escalade я привыкла гораздо быстрее. Потери в длине заметно отразились на внутреннем пространстве – при разложенном третьем ряде сидений багажник визуально напоминает скорее длинную книжную полку. И я даже засомневалась, что Escalade способен вместить большую семью со всеми вещами.
Четверо взрослых, двое детей, два огромных чемодана, три рюкзака, сумка с фототехникой и детская коляска в придачу. Оказалось, не нужно обладать навыком профессиональной игры в тетрис, достаточно поднять два сиденья в третьем ряду, а одно оставить сложенным. Правда, на задних местах взрослому человеку лучше сесть посередине, чтобы вытянуть ноги в проход между сиденьями второго ряда.
Автомобиль подкупает не только своей вместимостью, но и многочисленными приятными деталями. При открытии дверей Escalade приветствует пассажиров автоматически выезжающей подножкой. В комплектации Platinum в центральной консоли спрятан холодильник, где к моменту встречи семьи из аэропорта я охладила напитки. Пассажиры второго и третьего ряда могут смотреть фильмы Blu-ray на 9-люймовых экранах, что особенно актуально в длительных путешествиях и в поездках с детьми. Еще в Escalade по меньшей мере семь USB-портов, и ни одному из пассажиров не нужно ждать своей очереди, чтобы зарядить смартфон.
Несмотря на габариты и вес, Escalade неожиданно легко управляется: ориентироваться в пространстве помогают фронтальные и задние камеры, а система мониторинга «слепых зон» постоянно держит начеку, сообщая о попутном транспорте с помощью вибрации на водительское кресло. Недостаточная информативность тормозов компенсируется оповещениями о возможном столкновении на лобовое стекло. Качественная шумоизоляция, комфортная адаптивная подвеска, внушительный топливный бак – все это делает Escalade идеальным спутником для многокилометровых путешествий, лишь бы только конечным пунктом был не тесный двор, заставленный машинами.
Евгений Багдасаров пытался оплатить парковку для Bajaj Qute
«Нет, это не автомобиль, а квадрицикл. Но по документам, он проходит как мотороллер с коляской. Вот, смотрите, свидетельство о регистрации. Нет, мотоциклетная категория не обязательна, достаточно B1. Насколько понимаю, ее сейчас ставят автоматически при замене прав», – инспектор ДПС потел и пытался вникнуть в обилие новой, непривычной информации. И уже не рад был, что остановил крохотный трескучий автомобильчик, лихо развернувшийся на односторонней улице. А я чувствовал себя Швейком, рассказывающим фельдфебелю про паровоз номер 4268.Bajaj Qute – это мотоцикл, но с четыремя колесами и крышей над головой. История европейских кабиненроллеров и пузыремобилей продолжилась в Индии. Там Qute c 200-кубовым моторчиком мог стать самым дешевым четырехколесным транспортным средством, но вот беда – объявлен вне закона.
Я неоднократно звонил в справочную московского паркинга, пытаясь понять, нужно ли оплачивать парковку. Девушки путались в показаниях и только официальный запрос в АМПП прояснил ситуацию. Льготами в Москве пользуются только двухколесные транспортные средства, а Qute - четырехколесный и, следовательно, за него придется заплатить.
Расход топлива – меньше трех литров. То есть на одном восьмилитровом баке я смогу проехать почти три сотни километров, и каждый километр обойдется мне в рубль с копейками. Неплохая экономия, но ездить далеко не очень хочется. Из-за своих крохотных размеров, странной внешности и небольщой скорости Bajaj постоянно находится в центре внимания и всегда попадает в комичные ситуации, о которых я скоро расскажу подробнее.
Алексей Бутенко провожал московское лето с Audi TT
Юная темноволосая девушка грациозно спрыгнула с капота желтой Audi TT и со смехом растворилась в стайке подруг, ждавших очереди на фотосессию. Вряд ли у нее это вышло бы так ловко несколько дней спустя, когда лето в Москве помпезно объявило об отставке, и Яуза вышла из берегов.В некотором смысле символом уходящего лета для меня желтая ТТ и останется, равно как и моей глупости. Рвануть бы с места в сторону Грузии, Румынии, Альп – да куда угодно, где горы перехвачены узкими поясками серпантинов. Но я запер ее внутри кольцевой и осаживал на каждом «красном». На «зеленых» она обидчиво отвечала рыком и таким сочным выхлопом при переключениях передач, что не верилось в паспортные 230 лошадиных сил – тем более до «сотни» ТТ добирается всего за 5,3 секунды. При 120 км/ч автоматически выезжал спойлер, и мы окончательно мирились.
По соотношению цены и вау-эффекта Audi ТТ – абсолютный лидер. Полноприводная версия стартует от 2,6 млн руб., и брать нужно именно такую, настроенную с акцентом на заднюю ось. В поворотах она игривая, залихватская, очень близкая по поведению к заднеприводным спорткарам, а quattro незаметно исправляет промашки. Еще здесь очень толково настроен Drive Select, в зависимости от выбора водителя совокупно меняющий настройки систем автомобиля. Причем, как ни парадоксально, я чаще использовал не Dynamic, а автоматический режим, который моментально подстраивался под характер маршрута и настроение.
Внутри TT значительно спокойнее, и только выступающие за бойницами боковых стекол желтые зеркала напоминают о том, что ты едешь, как выразился сосед по пробке, «в самом быстром такси в Москве». Мультимедиа-системы в центральной консоли здесь не предусмотрено в принципе – вся информация сосредоточена на цифровой приборной панели, между спидометром и тахометром. Если навигационная карта кажется мелковатой, нажимаешь кнопку View на руле, и она разъезжается, заполняя собой всю панель, но основные показатели при этом не пропадают, а уменьшаются и уходят в углы экрана.
Это решение мне казалось непривычным и неудобным первые десять минут, а потом, вслед за многими коллегами, я нашел его безусловно прекрасным. Как, впрочем, и все в Audi TT, за исключением одной досадной мелочи – правил дорожного движения.
Роман Фарботко перевозил ретрокары на Subaru Forester
Subaru Forester тащит в крутую горку BMW Isetta так легко, будто сзади и нет никакого ретрокара. «Прицеп» массой под 400 кг бензиновый атмосферник объемом 2,5 л упорно не замечает: чуть больше «газа», и кроссовер разгоняется почти так же, как и без BMW на шнурке. После баварского микрокара были еще трехколесный Peel P50 и легендарный Messerschmitt, но с нагрузкой 171-сильный мотор справился не менее блестяще. Впрочем, роль эвакуатора (зачем мы таскали ретрокары – расскажем в ближайшее время) все же не прошла бесследно для Forester. Те «11 л на 100 км», к которым я за пару недель уже было привык, сменились на 13, а позже – и вовсе на 13,5 литра. Но едва ли покупатели Subaru сейчас вообще думают об экономии.Forester – один из немногих кроссоверов из масс-маркета, производство которых пока еще не наладили на территории России. С одной стороны, это выглядит репутационным преимуществом, но с другой – Forester не защищен от валютных колебаний. В результате ценник на тестовый экземпляр составил чуть больше 2,2 млн рублей. Это дороже всех одноклассников, включая локализованные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail с сопоставимым набором оборудования и с похожими по техническим характеристикам моторами.
При этом шасси «японца» нельзя назвать очень драйверским даже по кроссоверным меркам. Да, фирменная симметричная система полного привода способна вкрутить Forester в резкий вираж, но скользить SUV начинает заметно раньше, чем та же Toyota RAV4 со 180-сильным двигателем и «автоматом». Зато в спокойном режиме Forester ведет себя образцово: он деликатно реагирует на выбоины, разгоняется без запинок и мягко, почти незаметно, переезжает трамвайные пути.
У поклонников Subaru по-прежнему есть возможность заказать турбированный Forester с 241-сильным мотором, который едет еще лучше, но ценник в 2,6 млн руб. выглядит уже неприлично.
Полина Авдеева парковалась в самых тесных дворах на Cadillac Escalade
Мое знакомство с Escalade случилось еще в прошлом году, когда в редакции на тесте была удлиненная версия в роскошном вишневом цвете. Эта машина позволила мне чувствовать себя настоящей девочкой: я не сразу смогла найти селектор коробки передач, который прятался на рулевой колонке, и боялась заезжать в тесный московский двор после шести вечера.Разница между обычной версией Escalade и удлиненной - полметра. И если прохожие смотрят с одинаковым недоверием на девушку за рулем обоих внедорожников, то для меня отсутствие 518 мм в длину казалось существенным. К габаритам и диаметру разворота обычного Escalade я привыкла гораздо быстрее. Потери в длине заметно отразились на внутреннем пространстве – при разложенном третьем ряде сидений багажник визуально напоминает скорее длинную книжную полку. И я даже засомневалась, что Escalade способен вместить большую семью со всеми вещами.
Четверо взрослых, двое детей, два огромных чемодана, три рюкзака, сумка с фототехникой и детская коляска в придачу. Оказалось, не нужно обладать навыком профессиональной игры в тетрис, достаточно поднять два сиденья в третьем ряду, а одно оставить сложенным. Правда, на задних местах взрослому человеку лучше сесть посередине, чтобы вытянуть ноги в проход между сиденьями второго ряда.
Автомобиль подкупает не только своей вместимостью, но и многочисленными приятными деталями. При открытии дверей Escalade приветствует пассажиров автоматически выезжающей подножкой. В комплектации Platinum в центральной консоли спрятан холодильник, где к моменту встречи семьи из аэропорта я охладила напитки. Пассажиры второго и третьего ряда могут смотреть фильмы Blu-ray на 9-люймовых экранах, что особенно актуально в длительных путешествиях и в поездках с детьми. Еще в Escalade по меньшей мере семь USB-портов, и ни одному из пассажиров не нужно ждать своей очереди, чтобы зарядить смартфон.
Несмотря на габариты и вес, Escalade неожиданно легко управляется: ориентироваться в пространстве помогают фронтальные и задние камеры, а система мониторинга «слепых зон» постоянно держит начеку, сообщая о попутном транспорте с помощью вибрации на водительское кресло. Недостаточная информативность тормозов компенсируется оповещениями о возможном столкновении на лобовое стекло. Качественная шумоизоляция, комфортная адаптивная подвеска, внушительный топливный бак – все это делает Escalade идеальным спутником для многокилометровых путешествий, лишь бы только конечным пунктом был не тесный двор, заставленный машинами.