Раздвоение личности. Тест-драйв Zotye T600
Кроссовер Zotye назван так же, как и боевой робот из «Терминатора» – T600. Возможно, у модели T800 будет лицо Шварценеггера, а T1000 сможет принимать любой облик, что позволит дизайнерам китайской марки хотя бы иногда отдыхать. Пока же они выбрали объектом для подражания продукцию концерна Volkswagen: T600 напоминает одновременно и VW Touareg, и Audi Q5.
Официальный сайт Zotye (по-русски название произносится как «Зоти») сообщает, что компания была основана в 2003 г., но первоначально она занималась производством кузовных деталей и прочих компонентов, а автопроизводителем стала только два года спустя. Долго время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. Параллельно она приобретала неликвид вроде компактвэна Fiat Multipla, который встал на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, выпускавшей древний Suzuki Alto – самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней (150-200 тыс. рублей).
В декабре 2013 г. компания начала производство кроссовера T600, моментально ставшего популярным: в 2014-2015 гг. на него пришлась половина продаж марки. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на фольксвагеновскую продукцию: автомобили престижной S-линейки напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы – VW Tiguan. Есть у Zotye и другой источник вдохновения – большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил фольксвагеновские пропорции, но стал похожим на Range Rover Evoque.
На российский рынок Zotye планировала выйти давно, и даже показывала свою продукцию на выставке «Интеравто» и Московском автосалоне, где были расставлены разноцветные «Териосы» и «Альто». Имея на руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Первоначально сборку кроссовера и седана Z300 планировали организовать в Татарстане на «Алабуга-моторс» - там даже собрали партию машин для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка – белорусский «Юнисон», давний партнер Zotye: седаны Z300 он начал выпускать еще в 2013 году. Крупноузловая сборка машин для России начата в январе, а продажи стартовали в марте. Кроссовер по популярности уже обгоняет седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.
Спереди T600 похож на Touareg и выглядит внушительно. В профиль и габаритами «китаец» повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых крупных китайских кроссоверов, продающихся в России. С рекордным расстоянием между осями заявленный объем его багажного отсека – всего 344 л, хотя на вид он несильно уступает 540-литровому багажнику Audi.
T600 напоминает Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали машин очень похожи, за исключением расположенного с другой стороны лючка бензобака и формы задней двери. Дилеры рассказывают, что Zotye поставляет кузовную «штамповку» для китайских моделей VW, но загнутые края панелей у китайского кроссовера неаккуратные, а в VW бы такое не одобрили. Тем не менее, кузов собран и окрашен вполне качественно.
То же самое можно сказать и про салон – его, кстати, сложно назвать копией и однозначно фольксвагеновского влияния в нем нет. Разве что можно обнаружить пару мотивов. Пластик здесь исключительно жесткий, но подогнан неплохо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, чтобы их искусственность не бросалась в глаза. Передние кресла сделаны под «европейца» и получились на удивление удобными, не хватает разве что регулировки поясничного подпора.
С логикой в салоне обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перепутаны местами, значок отключения ESP спрятан в углу, слева от приборного колодца, где его не сразу обнаружишь. В топ-комплектации есть огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной обшивки, который еще и не регулируется по вылету. В собственном автомобиле ощущаешь себя наемным водителем. Пассажир на втором ряду, наоборот, может вообразить себя VIP-персоной – в его распоряжении есть кнопки, сдвигающие кресло переднего пассажира максимально вперед и наклоняющие его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног здесь не намного больше в сравнении с тем же Q5, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, нельзя двигать задний диван и регулировать наклон частей его спинки. Нет здесь и воздуховодов в торце переднего подлокотника.
Не сумев переубедить штатную мультимедийнцю систему на базе Android, что она больше не находится в Китае, дистрибьютор решил поменять головное устройство – новое работает на базе Windows и снабжено неплохой навигацией «Навител», вот только интерфейс заточен под использование стилуса. В меню обнаружились пасьянс «Косынка» и даже «Го» – за игрой можно скоротать время в глухой пробке.
Считается, что платформой с T600 «поделился» Hyundai Veracruz/ix55, но на проверку конфигурация днища и подвесок повторяет более компактный ix35. Здесь стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже при высоком профиле шин автомобиль жестко проходит «лежачих» полицейских и отмечает небольшие трещины на асфальте, но удары крупных ям держит легко.
Полный привод недоступен в принципе и вряд ли на T600 стоит далеко съезжать с асфальта. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, а ходы подвесок небольшие. Если вывеситься, то на электронную блокировку надежды мало.
Полуторалитровый турбомотор 15S4G производства китайского концерна SAIC развивает 162 л.с. и 215 Нм момента – этого должно быть достаточно, чтобы машина ехала динамично. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и ощутимый подхват заметен примерно с 3 тыс. оборотов, а в дотурбинной зоне мотор не тянет и может заглохнуть при старте на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора наделяют машину флегматичным буддийским характером. При плавном передвижении, если ехать так, чтобы не разбудить пассажира сзади, SUV тих, комфортен и обладает хорошими манерами.
Резких движений T600 не любит. Повернул руль сильнее – он кренится, перебрал со скоростью в повороте – пищат китайские шины. Топнул от души по педали акселератора – и ничего не происходит: чтобы резко ускориться, нужно спрыгнуть передачи на две вниз.
Тестовый автомобиль активно используется не только журналистами, но и дилерами, поэтому за 8 тыс. км уже подустал. Он явно требует регулировки схода-развала, руль при прямых колесах стоит криво, сломаны некоторые накладки в салоне. Но в целом T600 оставляет неплохое впечатление. Сравнивать машину с продукцией концерна VW опрометчиво - не Touareg и уж тем более не Q5. Это большой кроссовер за сравнительно скромные деньги: машина с кожаным салоном, люком и ксеноном стоит менее миллиона, а стартовая цена начинается от 849 990 рублей. И благодаря сходству с Touareg он еще и внушительно выглядит. Конечно, Z600 не стать «терминатором» для Lifan на российском рынке и в одночасье не потеснить серьезных игроков, но определенного успеха T600 добиться может при условии качественной сборки и сервиса.
Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок – продажи автомобилей снижаются, переполнен и китайский сегмент, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. К тому же Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение машин и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовым салоном возможность самостоятельно реализовыватьь машины. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов T600, но это связано не столько с высоким спросом, а с небольшим объемом производства машин на «Юнисоне» и скромной квотой на Россию.
Белорусский сборщик в перспективе планирует развернуть полноценное производство со сваркой и окраской. А модельный ряд кроссовера T600 пополнится более мощной версией с мотором 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. Это с одной стороны решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой – ее ценник превысит отметку в миллион рублей.
Официальный сайт Zotye (по-русски название произносится как «Зоти») сообщает, что компания была основана в 2003 г., но первоначально она занималась производством кузовных деталей и прочих компонентов, а автопроизводителем стала только два года спустя. Долго время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. Параллельно она приобретала неликвид вроде компактвэна Fiat Multipla, который встал на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, выпускавшей древний Suzuki Alto – самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней (150-200 тыс. рублей).
В декабре 2013 г. компания начала производство кроссовера T600, моментально ставшего популярным: в 2014-2015 гг. на него пришлась половина продаж марки. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на фольксвагеновскую продукцию: автомобили престижной S-линейки напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы – VW Tiguan. Есть у Zotye и другой источник вдохновения – большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил фольксвагеновские пропорции, но стал похожим на Range Rover Evoque.
На российский рынок Zotye планировала выйти давно, и даже показывала свою продукцию на выставке «Интеравто» и Московском автосалоне, где были расставлены разноцветные «Териосы» и «Альто». Имея на руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Первоначально сборку кроссовера и седана Z300 планировали организовать в Татарстане на «Алабуга-моторс» - там даже собрали партию машин для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка – белорусский «Юнисон», давний партнер Zotye: седаны Z300 он начал выпускать еще в 2013 году. Крупноузловая сборка машин для России начата в январе, а продажи стартовали в марте. Кроссовер по популярности уже обгоняет седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.
Спереди T600 похож на Touareg и выглядит внушительно. В профиль и габаритами «китаец» повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых крупных китайских кроссоверов, продающихся в России. С рекордным расстоянием между осями заявленный объем его багажного отсека – всего 344 л, хотя на вид он несильно уступает 540-литровому багажнику Audi.
T600 напоминает Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали машин очень похожи, за исключением расположенного с другой стороны лючка бензобака и формы задней двери. Дилеры рассказывают, что Zotye поставляет кузовную «штамповку» для китайских моделей VW, но загнутые края панелей у китайского кроссовера неаккуратные, а в VW бы такое не одобрили. Тем не менее, кузов собран и окрашен вполне качественно.
То же самое можно сказать и про салон – его, кстати, сложно назвать копией и однозначно фольксвагеновского влияния в нем нет. Разве что можно обнаружить пару мотивов. Пластик здесь исключительно жесткий, но подогнан неплохо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, чтобы их искусственность не бросалась в глаза. Передние кресла сделаны под «европейца» и получились на удивление удобными, не хватает разве что регулировки поясничного подпора.
С логикой в салоне обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перепутаны местами, значок отключения ESP спрятан в углу, слева от приборного колодца, где его не сразу обнаружишь. В топ-комплектации есть огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной обшивки, который еще и не регулируется по вылету. В собственном автомобиле ощущаешь себя наемным водителем. Пассажир на втором ряду, наоборот, может вообразить себя VIP-персоной – в его распоряжении есть кнопки, сдвигающие кресло переднего пассажира максимально вперед и наклоняющие его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног здесь не намного больше в сравнении с тем же Q5, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, нельзя двигать задний диван и регулировать наклон частей его спинки. Нет здесь и воздуховодов в торце переднего подлокотника.
Не сумев переубедить штатную мультимедийнцю систему на базе Android, что она больше не находится в Китае, дистрибьютор решил поменять головное устройство – новое работает на базе Windows и снабжено неплохой навигацией «Навител», вот только интерфейс заточен под использование стилуса. В меню обнаружились пасьянс «Косынка» и даже «Го» – за игрой можно скоротать время в глухой пробке.
Считается, что платформой с T600 «поделился» Hyundai Veracruz/ix55, но на проверку конфигурация днища и подвесок повторяет более компактный ix35. Здесь стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже при высоком профиле шин автомобиль жестко проходит «лежачих» полицейских и отмечает небольшие трещины на асфальте, но удары крупных ям держит легко.
Как T600 прошел краш-тест
В краш-тесте по методике С-NCAP Zotye набрал 51,2 балла из максимальных 62, а до пятизвездочного рейтинга ему не хватило 0,8 балла. Фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч эксперты оценили в 14,8 из 18, столкновение с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч - в 15,1 балла. За боковой удар автомобиль получил 15,95 балла.
В краш-тесте по методике С-NCAP Zotye набрал 51,2 балла из максимальных 62, а до пятизвездочного рейтинга ему не хватило 0,8 балла. Фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч эксперты оценили в 14,8 из 18, столкновение с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч - в 15,1 балла. За боковой удар автомобиль получил 15,95 балла.
Полный привод недоступен в принципе и вряд ли на T600 стоит далеко съезжать с асфальта. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, а ходы подвесок небольшие. Если вывеситься, то на электронную блокировку надежды мало.
Полуторалитровый турбомотор 15S4G производства китайского концерна SAIC развивает 162 л.с. и 215 Нм момента – этого должно быть достаточно, чтобы машина ехала динамично. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и ощутимый подхват заметен примерно с 3 тыс. оборотов, а в дотурбинной зоне мотор не тянет и может заглохнуть при старте на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора наделяют машину флегматичным буддийским характером. При плавном передвижении, если ехать так, чтобы не разбудить пассажира сзади, SUV тих, комфортен и обладает хорошими манерами.
Резких движений T600 не любит. Повернул руль сильнее – он кренится, перебрал со скоростью в повороте – пищат китайские шины. Топнул от души по педали акселератора – и ничего не происходит: чтобы резко ускориться, нужно спрыгнуть передачи на две вниз.
Тестовый автомобиль активно используется не только журналистами, но и дилерами, поэтому за 8 тыс. км уже подустал. Он явно требует регулировки схода-развала, руль при прямых колесах стоит криво, сломаны некоторые накладки в салоне. Но в целом T600 оставляет неплохое впечатление. Сравнивать машину с продукцией концерна VW опрометчиво - не Touareg и уж тем более не Q5. Это большой кроссовер за сравнительно скромные деньги: машина с кожаным салоном, люком и ксеноном стоит менее миллиона, а стартовая цена начинается от 849 990 рублей. И благодаря сходству с Touareg он еще и внушительно выглядит. Конечно, Z600 не стать «терминатором» для Lifan на российском рынке и в одночасье не потеснить серьезных игроков, но определенного успеха T600 добиться может при условии качественной сборки и сервиса.
Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок – продажи автомобилей снижаются, переполнен и китайский сегмент, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. К тому же Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение машин и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовым салоном возможность самостоятельно реализовыватьь машины. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов T600, но это связано не столько с высоким спросом, а с небольшим объемом производства машин на «Юнисоне» и скромной квотой на Россию.
Белорусский сборщик в перспективе планирует развернуть полноценное производство со сваркой и окраской. А модельный ряд кроссовера T600 пополнится более мощной версией с мотором 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. Это с одной стороны решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой – ее ценник превысит отметку в миллион рублей.