У Aston Martin DB10 Джеймса Бонда была яркая, но короткая жизнь. Но стоит ли жалеть – дизайн, несмотря на смелые линии, оставлял ощущение незавершенности, платформу и мотор V8 он позаимствовал у самой простой модели Vantage, запущенной в серию 12 лет назад. После себя он оставил эффектный полет и пропуск в модельном ряду: после серийного DB9 сразу идет DB11. Пропуск превращается в пропасть с точки зрения эволюции – новый Aston Martin слишком далеко ушел от предшественника – это первая модель новой эры британской компании. Между этими машинами нет ни единой общей детали: новая платформа, первый в истории Aston Martin турбомотор.
Образ остался узнаваемым, но утратил старомодную округлость. Новая стилистика идет рука об руку с аэродинамикой: фирменные жабры расположены таким образом, чтобы завихрения из колесных арок выходили через них и прижимали переднюю ось на высоких скоростях. Ножки зеркал вызывают ассоциацию с оперением самолета и тоже являются аэродинамическим элементом. Эстетически выверенная поясная линия направляет поток к воздухозаборникам в задних стойках. Воздух затекает между стойкой и стеклом и вырывается вертикально вверх через узкую прорезь-сито в крышке багажника, прижимая к дороге заднюю ось. На скорости свыше 90 км/ч к нему присоединяется поток, обтекающий крышу - его перенаправляет специальный выдвижной спойлер. Это позволило сделать линию кормы покатой и обойтись без громоздких антикрыльев.
По расстоянию между осями DB11 уступает только четырехдверке Rapid – 2805 мм, прибавка в сравнении с предшественником составляет 65 миллиметров. Этого вполне хватило бы вместительному среднеразмерному седану или кроссоверу, но купе Aston Martin построено по другим законам. Чтобы добиться развесовки, близкой к идеальной, 12-цилиндровый мотор максимально задвинули в пределы базы, из-за чего DB11 лишился перчаточного ящика, а 8-ступенчатый «автомат» отодвинули к задней оси – так называемая схема transaxle. Широкие пороги и массивный центральный тоннель – элементы силовой структуры кузова и съедают много пространства в салоне. Задние два места – по-прежнему для красоты, туда можно усадить разве что ребенка. Но спереди достаточно просторно, даже для корпулентного водителя. «Раньше иного крупного клиента, решившего примерить Aston Martin, приходилось извлекать с посторонней помощью», — вспоминает менеджер салона. Багажник, хоть и ограничен в объеме трансмиссией, способен вместить четыре сумки, то, что я принял было за лючок для длинномеров, оказалось крышкой сабвуфера. Впрочем, предел желаний владельца Aston Martin – длина сумки с клюшками для гольфа.
Интерьер получился несколько эклектичным: кресла с инопланетного корабля и виртуальная приборная панель соседствуют с классической для Aston Martin выпуклой центральной консолью, и тоненькими солнцезащитными козырьками из середины прошлого века. «Мелочевка» от массовых машин в суперкаре – распространенная история: раньше у Aston Martin можно было обнаружить ключи зажигания, воздуховоды и кнопки от Volvo – обе компании входили в империю Ford. Теперь британский производитель сотрудничает с концерном Daimler, поэтому и DB11 получил мерседесовскую мультимедийную систему с характерной графикой и массивным контроллером Comand. Подрулевые рычажки на немецкий манер здесь расположенными только слева. Вполне узнаваемы и немногочисленные клавиши климат-контроля – управление мультимедиа и климатом в основном осуществляется сенсорной панелью с неплохой чувствительностью. Виртуальная приборка с круглой секцией по центру очень похожа на вольвовскую, а происхождение круглых ручек на воздуховодах и вовсе туманно: сразу и не определишь, позаимствованы они у Mercedes-Benz S-Class или Volvo S90. Каковы бы ни были поставщики, интерьер нового купе выглядит дорого и качественно: швы кожаной обивки стали ровнее, но их количество по-прежнему свидетельствует об обилии кропотливого ручного труда.
У выставленного в шоу-руме экземпляра гигантский капот – это самая крупная цельная алюминиевая деталь в автопроме. Он открывается тросиками, но композитная крышка багажника не хочет захлопываться, а хромированная наклада вдоль линии крыши трепещет под пальцами. Британские традиции качества? «Выставочный экземпляр», - разводит руками директор дилерского центра и просит подождать с суждениями. Тестовые машины сделаны не в пример качественнее, хотя и фигурируют в виде предсерийных. С премьеры DB11 в Женеве до старта серийного производства новой модели прошло полгода, и это время Aston Martin потратил на доводку машины.