Сам автосалон начинается еще на улице. Около входа в первый («Западный») павильон стоят две винтажных, невероятно красивых Alfa Romeo. Это прошлое компании, ее будущее – внутри. Там на стенде подставляет бока фотографам первый серийный кроссовер марки – Stelvio: 510 лошадиных сил, очень быстрый восьмиступенчатый «автомат» ZF, спортивная подвеска, дерзкий дизайн. Это повод захотеть кроссовер, даже если раньше никогда не думал об автомобиле такого класса.
От выхода с территории Porsche до входа в центральный западный павильон не больше десяти шагов. Они ведут в мир автомобилей, которые никогда не приедут в Россию. Если с некоторыми из них все предельно ясно: Dodge Ram и его собратья, например, хоть и имеют отряд приверженцев, но никогда не смогут претендовать на статус массовой машины. В отличие, например, от Civic. На стенде Honda, кроме нового CR-V, целая банда Civic во главе со спортивной версией Si. Но это сугубо американский продукт. Как и концепт Lincoln, которому вообще-то по силам стать новым автомобилем Джеймса Бонда. Это, конечно, не Aston Martin, но дверь красиво открывается вверх, а в багажник помещается великолепный набор, аккуратно разложенный по форменным секторам: зажигалка, бинокль, зонт, телефон, куртка, две пары очков, часы, блокнот, ручка, нож и пара обуви.
На стенде Nissan вообще невозможно сосредоточиться на машинах. Встречает нависающий над автомобилем звездный корабль, а дальше рядом со сценой стоят солдаты из «Звездных войн», рядом с ними - уменьшенные копии других космических кораблей из звездной эпопеи.
Настоящая красота встречает на стенде Fiat. За внимание посетителей Abarth 500 и 124 Spider спорят с ослепительной девушкой-моделью, которая стоит на стенде и пытается заговорить с каждым из тех, кто обратил внимание на родстер. Основные новинки мотор-шоу спрятаны во втором – «Южном» – павильоне. По пути из одного зала в другой можно встретить уголок Tesla: две Model S и одна Model X, к которой прицеплен фургончик типа тех, в которых готовят кофе и хот-доги.
Во втором павильоне была представлена одна из главных новинок выставки - новая Mazda CX-5. Безусловный бестселлер компании в России обзавелся новым дизайном и стал, пожалуй, самым красивым автомобилем в модельной линейке, не считая, разумеется, MX-5. Изменился кроссовер и внутри: поменялись сиденья, архитектура передней панели, материалы отделки, а пятая дверь получила электропривод. В Америке новинка будет продаваться совсем скоро. В РФ, как сказала директор по PR российского отделения Mazda Мария Магуайр, CX-5 появится в следующем году.
Другая важная новинка красуется рядом с подвешенным на колонне болидом Формулы-1. Это стенд Jaguar и его электрический кроссовер I-Pace. Вообще-то заявлена модель как концепт, однако представители компании уже говорят о появлении серийной версии, причем, уже в 2017 или 2018 году. Так что это, скорее, уже предсерийная модификация электрического кроссовера, который в будущем будет соперничать с Tesla. Построена машина на платформе F-Pace.
В этом же павильоне ровно между стендами Mazda и Jaguar раскинулась сцена, на которой крутится Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet. Это, вероятно, будет самая дорогая модель не только в текущем модельном ряду немецкого бренда, но и за всю историю компании. Дорогое привлекает, поэтому на премьеру новинки собралось столько народу, что к машине было просто невозможно прорваться.
Проникнуться духом Америки по-настоящему можно было, зайдя в неприметный павильон, расположенный между двумя основными. Там были собраны тюнингованные автомобили всевозможных марок и так называемые freak cars – «странные машины». Например, фургон Скуби-Ду или главный экспонат этой части выставки – кислотно-розовый автомобиль для Барби. В его передней части расположена открытая кабина для водителя, который, судя по габаритам, должен быть сказочным гномом. Внутри кабины – розовые ковры на полу, стенах и потолке, мягкие подушки и много бокалов.
И главное – никакой политики. Даже ни одной майки с надписью Vote. Таким, пожалуй, и должно быть последнее мотор-шоу года.