Кажется, одной важной проблемой автомобильной эргономики стало меньше. Автопроизводители годами полировали салоны своих машин, предлагая полноценные подстаканники, емкости для хранения перчаток и телефонов, удобные, а не формальные гнезда прикуривателя, подходящие для подключения гаджетов, но сам прикуриватель, либо его заглушка, всегда оказывались не у дел, противно болтаясь в бардачках или боксах. Теперь стало возможно, наконец, сунуть ненужный прибор в специальный паз у подстаканника – того самого, с пупырчатым дном, которое легко фиксирует пластиковую бутылку и позволяет отвернуть крышку одной рукой.
«Делать простые вещи сложнее всего!» – воскликнул лидер проекта Skoda Kodiaq Богумил Врхел. И тут же вспомнил, что на семинарах руководство постоянно ставит задачи выдумывать какие-то новые фишечки, которые можно будет сделать частью идеологии Simply Clever. Но действительно интересные идеи попадаются крайне редко. А ведь без них Skoda не была бы самой собой.
Предыдущие модели приучили нас к тому, что каждая новая Skoda предлагает нечто бесконечно практичное, а список полезных мелочей постоянно растет. И уж в семиместном кроссовере, который априори должен был стать самой практичной Skoda в истории, мы вправе были ждать чего-то сногсшибающего. Но в разряд прорывных решений кроме копеечного паза для прикуривателя, можно отнести разве что систему защиты кромок дверей на тесных парковках, которая весьма неожиданно входит в базовую комплектацию. В отличие от аналогичной системы, которую предлагали в качестве опции на Ford Focus, чешская не использует электроприводы, а работает от простого пружинного механизма – безотказного и недорогого.
Критически важной для модели кажется заявленная семиместность, но к ней стоит относиться с известной долей скепсиса. Галерка исполнена с той же немецкой педантичностью, без труда складывается вровень с полом и приводится в боевое положение. Однако всерьез рассчитывать на то, что там может разместиться взрослый человек, не приходится совершенно. Мужчина ростом 180 см кое-как может сесть, только сдвинув вперед на десяток сантиметров пассажира второго ряда, и едва ли сможет проехать в такой позе больше пяти километров. Наконец, выйти без помощи извне будет трудновато – рычажка, который позволяет откинуть средний диван, нет.
Для детей, пожалуй, все это в самый раз, но на самом деле маркетологи не очень рассчитывают на семиместные модификации. А если исключить третий ряд, то окажется, что перед нами – обычный кроссовер класса «С» чуть более значительных габаритов. И очень удобный именно для пассажиров второго ряда, которым в нем еще просторнее, чем в Superb. Диван здесь разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Кресла сдвигаются, а спинки регулируются по углу наклона. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.
Спереди тоже вполне вольготно – пассажир и водитель не смущают друг друга, потолок высоко, а стиль передней панели с вертикальными дефлекторами создает ощущение по-настоящему просторного интерьера. Салон собран по большей части из общекорпоративных деталей и знаком, кажется, уже заранее: трехспицевый руль, медиасистему, климатическую установку, поворотную рукоятку наружного освещения и даже клавиши стеклоподъемников мы уже видели много раз, как и сам принцип организации пространства, в котором главенствуют симметрия и ровные прямые линии. По габаритам Kodiaq действительно превосходит все кроссоверы класса «С», включая Mitsubishi Outlander и новейший Volkswagen Tiguan.
Медиасистема отличается от более ранних вариантов сенсорными боковыми клавишами – стильное, но не очень удобное решение. Основное новшество – набор Skoda Connect с картами Google Earth, сервисом удаленного управления машиной со смартфона и комплектом приложений для связи с телефоном, ни одно из которых не заработало даже после того, как смартфон был спарен с машиной по Bluetooth, Wi-Fi и USB-кабелю, выполнил все инструкции автомобиля и загрузил нужный софт. Петр Кредба, отвечающий за Skoda Connect, позже пояснил, что конкретный корейский бренд не поддерживается, даже несмотря на общие стандарты. И уточнил, что набор нужных приложений и их функционал все равно ограничены, а все имеющиеся интерфейсы связи медиасистемы и сматрфона – это, скорее, задел на будущее.
По большому счету, от системы Columbus с флэш-памятью объемом 64 Гб и LTE-модулем можно отказаться в пользу прибора Amundsen с навигатором или еще более простой системы. Даже в базовых версиях Kodiaq получает сенсорную цветную систему с дисплеем размером 6,5 или 8 дюймов. В салоне – два USB-порта, 230-вольтовые розетки и держатели для планшетов. Отсутствие цифровой приборной панели и проекционного дисплея – издержки внутрикорпоративной иерархии, которая не помешала чехам установить умную светодиодную оптику, систему подруливания и адаптивный круиз-контроль, наделяющий Kodiaq полуавтономными функциями.