В Москве представлен универсал Volvo V90 Cross Country. Впервые эту машину показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США заказы на автомобиль принимают уже больше месяца, а у наших дилеров он стал доступен только сейчас. Как обещает российский офис компании Volvo, первые «живые» машины появятся в России в начале следующего года.
После внедорожника XC90 и бизнес-седана S90, новый Volvo V90 Cross Country станет третьей моделью этого семейства, представленной в России. А вот стандартный универсал V90 без приставки Cross Country продаваться у нас, по всей видимости, не будет. Представители компании Volvo не уверены, что она станет пользоваться спросом у российских покупателей, однако уточняют, что окончательное решение еще не принято.
Еще один автомобиль платформы SPA
Новый V90 Cross Country стал четвертым автомобилем Volvo после XC90, S90 и V90, построенным на новой масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture). Эта архитектура разрабатывалась шведскими инженерами на протяжении последних пяти лет и ей придается очень большое значение в планах по дальнейшему развитию компании. Использование SPA позволяет проектировать новые модели без какой-либо привязки к узлам и агрегатам, применявшимся ранее. Более того, она снимает стоящие перед инженерами ограничения по размерам автомобиля, длине колесной базы и высоте расположения силового агрегата. Ограничение, по большому счету, только одно: новая платформа рассчитана на использование четырехцилиндровых двигателей, что полностью соответствует идеологии компании, предполагающей отказ от большеобъемных моторов.
Только четырехцилиндровые двигатели и полный привод
Всего предполагается четыре силовых агрегата на выбор – два бензиновых и два дизельных. Мощность бензинового мотора, обозначенного индексом Т5, составит 249 л.с., а Т6, соответственно, 320 лошадиных сил. Рабочий объем обоих двигателей – чуть меньше двух литров, а основные различия – в настройках системы турбонаддува. Та же самая история и с дизелями. Младший в гамме D4 выдает 190 сил, а старший D5 – 235 лошадиных сил. Все моторы сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Моноприводных версий Volvo V90 Cross Country не бывает.
Клиренс, как у кроссовера
Новая модель на 68 мм выше обычного универсала V90, и эта разница достигается в основном за счет увеличенного дорожного просвета. У новинки он составляет 210 мм и по праву считается одним из самых больших в классе. За доплату V90 Cross Country может быть оснащен пневматической подвеской, которая устанавливается только на заднюю ось автомобиля – также, как и у седана S90. Она не меняет дорожный просвет, но способна поддерживать его на одном уровне вне зависимости от загрузки багажника. Набор электронных помощников при движении по бездорожью включает системы помощи при спуске с горы и трогании на уклоне, которые входят уже в базовое оснащение модели.
Полуавтономные функции
Как и в других новых моделях Volvo, в новой V90 Cross Country применяется технология полуавтономного управления Pilot Assist. Она, в отличие от классического адаптивного круиз-контроля, позволяет удерживать машину в своей полосе даже при отсутствии впереди идущего автомобиля. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Pilot Assist действует на скоростях до 130 км в час. Также универсал оснащен новейшей версией системы City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Если реакции со стороны водителя не последует, система сама затормозит автомобиль вплоть до полной остановки.
Просторный салон в стиле XC90
Длина универсала достигла 4939 мм, а размер колесной базы – 2941 мм, что помогло обеспечить простор в салоне. Стиль интерьера во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш и органов управления. В центре установлен сенсорный «планшет» фирменной системы Sensus, приборы – дисплей высокого разрешения, а для вывода путевой информации есть проекционный дисплей. У XC90 и S90 универсал позаимствовал так называемые ортопедические сиденья, форма которых повторяет изгибы спины человека.
Постоянно подключен к сети
Идеология штатной мультимедийной системы Sensus подразумевает постоянное подключение к сети и набор облачных приложений. Помимо системы навигации, Sensus содержит интернет-радио, систему потоковой передачи музыки, а также интерфейсы для подключения устройств на платформах Apple и Android с зеркальным выводом данных на экране. В машине можно создать точку доступа. Кроме того, некоторыми функциями автомобиля можно управлять дистанционно при помощи фирменного приложения Volvo On Call.
Багажник открывается махом ноги
Для облегчения погрузки багажа V90 Cross Country оснащается системой дистанционного открывания багажника – для доступа достаточно провести ногой под задним бампером. Ключ при этом должен находиться в непосредственной близости от автомобиля – например, в кармане или сумке. Объем багажного отделения составляет 723 л и увеличивается до 1526 л при сложенных задних сиденьях.
Базовая версия стоит меньше 3 млн рублей
Цена на самый доступный Volvo V90 Cross Country в исполнении Plus начинается от 2 999 000 руб. За эти деньги можно купить машину с 249-сильным бензиновым двигателем Т5. За модификацию с более мощным 320-сильным мотором Т6 придется выложить уже от 3 613 000 рублей. Более богатые версии Pro и в том, и в другом случае будут дороже на 218 000 руб. Дизельные версии D4 и D5 обойдутся в 3 241 000 и 3 373 000 руб. соответственно. Универсал V90 Cross Country выпускается только на заводе Volvo Cars в шведском городе Торсланда.