В конце ноября тихая и очень уютная Севилья преображается. Тесные улочки, по которым когда-то бродил Христофор Колумб, заклеивают рекламой «Черной пятницы», после чего здесь начинается настоящая шопинг-лихорадка. Но куда колоритнее выглядят высокие мандариновые деревья, усыпанные оранжевыми плодами. «Сеньор, лучше перепаркуйте машину, иначе вся крыша будет в мандаринах», - пожилой испанец любезно переставил видавший святую инквизицию Citroen Picasso, уступив место для Lexus LC. После этого желающих сфотографировать cногсшибательное до неприличия купе стало еще больше – LC уже третий день как превратил улицу Каналехас в музей под открытым небом.
Японские купе знают и, главное, ценят во всем мире. Toyota Supra, Honda Prelude, Mazda RX-7 – это без преувеличения легендарные модели с толпой преданных фанатов. Чем старше эти автомобили становятся, тем слаще привкус ностальгии. Но еще никогда прежде японцы не делали таких элегантных купе, как Lexus LC500. Мелкая выштамповка на крыле воспринимается здесь на уровне гениального дизайнерского решения, а сам автомобиль выглядит живым организмом, который не боится ни Северной Кореи, ни сланцевой нефти. Прототип, концепт, шоу-кар – таких ярких серийных автомобилей после BMW i8 мир еще не видел.
«Она как будто плачет, – заправщик где-то в пригороде Малаги очень метко описал переднюю часть Lexus LC. – Хотя нет, чего ей плакать с таким-то двигателем». Хищный зев радиаторной решетки, фирменные бумеранги головной оптики и огромные светодиоды с декоративной глянцевой вставкой, напоминающей разводы косметики – передняя часть купе действительно кажется грустной, но только до тех пор, пока ее нет в зеркале заднего вида. Там она пожирает каждый квадратный метр асфальта, периодически вываливаясь на встречку в поисках удачного момента для обгона.
«Десять, девять, восемь, семь…», - это не обратный отсчет запуска «Прогресс МС-04», а всего лишь щелчки подрулевыми лепестками. Японцы, как и тридцать лет назад, делают упор на надежность, поэтому в их купе нет ни одного сомнительного узла или агрегата – вместо роботизированной коробки Lexus LC500 оснастили 10-ступенчатым «автоматом». «Коробка работает так же быстро, как «робот», - похлопал меня по плечу главный инженер новинки Коджи Сато перед выездом на трек.
Гоночный полигон в пригороде Севильи выглядит по местным меркам секретным объектом. Его территория обнесена колючей проволокой, а о трек-днях здесь не помнят со времен Римской империи. В основном на кольце проводят испытания серийных автомобилей. Конфигурация трассы несложная: пара классических связок, два длинных прямых участка и три «медленных» поворота.
Могло показаться, что Lexus LC выехал на стартовую решетку слишком высокомерно, но как иначе, когда под капотом у тебя 5,0-литровый V8? И никаких турбин – тяжеленный японский агрегат и без того выдает приличные 477 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Но этого оказалось маловато, чтобы претендовать здесь на рекорды скорости. Все дело в том, что пик мощности атмосферного мотора приходится на 7100 об/мин – это двигатели с турбонаддувом приучили нас, что максимальная отдача доступна под педалью практически в любой момент. Так что закружить голову от перегрузок и сделать так, чтобы у водителя потемнело в глазах, Lexus LC500 не может. Зато он умеет проезжать по питлейну настолько грациозно, что местные механики случайно срывают резьбу в ступице, преследуя купе до тех пор, пока оно не скроется в боксах. Вот и я поддался этой красоте, из-за чего едва не пропустил свой заезд.
«Давай сначала потренируемся скидывать передачи, прежде чем ты будешь жечь тормоза, - инструктор Эрнан, который сел на пассажирское сиденье, посоветовал пользоваться только первыми четырьмя ступенями, а пятую включать исключительно на длинных прямиках. – Ну ладно, можешь и до шестой дойти, но только если разгонимся до 220 км в час».
Заднеприводное купе с идеальной развесовкой ныряло в каждый поворот так, будто японцы настраивали шасси исключительно под испанский трек. Ни намека на сход с траектории или потерю стабильности в сложных связках – успевай только щелкать «лепестками». Впрочем, до шестой передачи мы так и не дошли.
«Эй, амиго, начинай тормозить. Давай уже, сбавляй ход! Тормози, тормози, тормози», - Эрнан, похоже, раскрыл мой план по шестой передаче, когда в конце длинного прямика замаячил отбойник, а за ним – и лес. Впрочем, дальше пятой я так и не переключился. В мире, где смартфоны стали мощнее вчерашних суперкомпьютеров, а чайник по Wi-Fi общается с холодильником, 4,4 секунды до 100 км/ч – это уже не супербыстро. Но так ли нужна LC эта гонка за секундами?
Ровные хайвеи, уютные придорожные кафе и пальмы вокруг – вот настоящая среда обитания Lexus LC. На трассе из Севильи в Малагу японское грантуризмо наконец-то раскрылось. Филигранные реакции на руль, чуткая, но отнюдь не назойливая подвеска, мгновенные отклики на педаль акселератора и такие же мягкие, как в Ranger Rover, подголовники – купе соблазняет, манит и не обманывает.
Если внешность LC решена в стиле самых ярких японских концепт-каров, то салон купе – это хай-тек с привкусом ретро. Еще никогда прежде японские интерьеры не выглядели так по-европейски: строгий центральный тоннель с прямоугольными кнопками и хромированной «шайбой», элегантный селектор трансмиссии (который на самом деле джойстик) и дверные ручки без защитных рамок. Японцы наконец-то перестали бояться экспериментов с эргономикой: например, рычажки выбора режимов расположили по обе стороны от приборной панели. Решение, на первый взгляд, странное, да и сами «рожки» выглядят инородно в этом царстве кожи и алькантары, но это как минимум придает японскому интерьеру харизмы.
Задние сиденья выполнены в стиле лучших купе – они там есть, но сидеть сзади почти невозможно. И это правильно! Вот, только представьте: японские инженеры потратили миллионы долларов и тысячи часов на то, чтобы добиться идеальной развесовки по осям и максимально сократить снаряженную массу. Они применили легкие сплавы в конструкции подвески, интегрировали карбоновые элементы и экстремально сдвинули мотор с коробкой передач к центру кузова. И тут приходит ваш друг, потерявший абонемент в фитнес, и плюхается на задний диван – все труды насмарку. Так что пускай либо едет спереди, либо на метро – LC должен управляться так же превосходно, как было задумано.