branding imagebranding image
РБК АВТО
Итоги 2016 года
Подписаться на Telegram-канал

Эксперты определили лучшие двигатели 2016 года

В топ-10 вошли исключительно бензиновые турбированные двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами, а также гибридные установки. Впервые в список лучших не попали большие моторы V8
Фото: Infiniti
Фото:: Infiniti

Американское издание Ward’s Auto, которое составляет ежегодные рейтинги автомобилей, назвало лучшие моторы 2016 года. Впервые за 23 года работы экспертного жюри в список лучших двигателей не попали агрегаты V8. Также впервые все моторы, признанные лучшими, оснащаются турбонаддувом.

В итоговом рейтинге места не важны, отмечает Ward’s Auto. В топ-10 моторы расположены в алфавитном порядке по названию автомобилей, на которые они устанавливаются. «В последнее время автопроизводителя сокращают рабочий объем двигателей, оснащают их турбонаддувом и электрическими моторами. Наш рейтинг подтверждает этот тренд», - резюмировал главный редактор Ward’s Auto Дрю Винтер.

В общей сложности эксперты протестировали 40 новинок 2016 г. стоимостью не более 62 тыс. долл. (3,8 млн рублей). На автомобилях ездили на работу, возили детей в школу, отправлялись в короткие путешествия и ездили в супермаркет за продуктами. Каждый мотор оценивался с точки зрения акустического комфорта, топливной экономичности, мощности и крутящем моменте.

Объем, л         Тип         Модель
3,0 Turbocharged DOHC I-6 BMW M240i
1,5 DOHC 4-cyl./Dual Motor EREV Chevrolet Volt
3,6 DOHC V-6/Dual Motor PHEV Chrysler Pacifica Hybrid
2,3 Turbocharged DOHC 4-cyl. Ford Focus RS
2,0 DOHC 4-cyl./Dual Motor HEV Honda Accord Hybrid
1,4 Turbocharged DOHC 4-cyl. Hyundai Elantra Eco
3,0 Turbocharged DOHC V-6 Infiniti Q50
2,5 Turbocharged DOHC 4-cyl. Mazda CX-9
2,0 Turbocharged DOHC 4-cyl. Mercedes-Benz C300
2,0 Turbo/Supercharged DOHC 4-cyl. Volvo V60 Polestar

Из всех двигателей, попавших в список лучших, на российском рынке представлены только два. Это 3,0-литровый V6 (405 л.с.), которым комплектуют топовые версии Infiniti Q50, а также рядная «шестерка» объемом 3,0 л от BMW 240i (340 лошадиных сил).

В июне похожий рейтинг опубликовали организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year). По результатам голосования жюри, в состав которого вошли 62 журналиста из 32 стран мира, больше всего баллов (331) набрал силовой агрегат Ferrari – 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на спорткар 488 GTB.

Второе заняла гибридная силовая установка купе BMW i8, в состав которой входит 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель. Жюри отдало этому мотору 278 баллов. На третьем месте (267 баллов) – шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют модели 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911 Carrera S и 911 Carrera 4S.

Лучшим мотором из масс-маркета стал трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л концерна Peugeot Citroen. По итогам голосования мотор набрал 180 баллов. Этот силовой агрегат устанавливают на Peugeot 208, 308, 2008, 3008, 5008; Citroen C3, C3 Picasso, C4 Cactus, C4, DS3, C4 Picasso/Grand Picasso и DS4. В первую пятерку вошел и наддувный мотор Ford EcoBoost объемом 1,0 л (157 баллов), которым комплектуют Ford Fiesta, B-Max, Focus, C-Max, Grand C-Max, Mondeo, EcoSport и Tourneo Connect.