Беспилотные такси Uber, которые начали тестировать на дорогах общего пользования в Сан-Франциско, могут представлять серьезную угрозу для велосипедистов. С таким заявлением выступила Коалиция велосипедистов города.
Как сообщает The Guardian, ряд представителей этой организации уже смогли ознакомится с работой автомобилей с автономной системой. По их словам, экспертами был несколько раз зафиксирован небезопасный разворот машин Uber прямо на велосипедной дорожке. В заявлении говорится, что учитывая высокую популярность в Сан-Франциско этого двухколесного вида транспорта, беспилотные автомобили несут высокий риск для велосипедистов.
В Uber, в свою очередь, заявили, что им известно о данной проблеме. Представитель компании пояснил, что инженеры на данный момент занимаются ее решением. Кроме этого, операторам, которые находятся в каждом автономном автомобиле Uber, в обязательном порядке предписывается брать управление машиной на себя во время поворота через велосипедные дорожки.
Ранее власти Калифорнии потребовали, чтобы компания Uber прекратила использование автомобилей-беспилотников в качестве такси в Сан-Франциско. Если требование не будут выполнены, правительство пригрозило судебным иском, сообщает The Washington Post.
Власти Калифорнии подчеркнули, что Uber не имеет специального разрешения на использование автономных автомобилей на дорогах штата. В свою очередь, в компании заявили, что в каждой из машин для подстраховки находится оператор. По мнению Uber, при наличии водителя в транспортном средстве их автомобиль не соответствует определению беспилотного транспортного средства. Поэтому специальное разрешение им не нужно.
Uber запустил сервис по онлайн-вызову такси, управляемых автопилотом, на прошлой неделе. Для этого компания использует автомобили Volvo, оснащенные беспилотной системой. Кроме этого в парке Uber находятся Ford Fusion с гибридной силовой установкой.
Три месяц назад аналогичный сервис компания запустила в Питтсбурге (штат Пенсильвания). Пока на дорогах города работают четыре самоуправляемых автомобиля. В салоне каждого из них находятся водитель и инженер, которые при необходимости могу взять управление на себя.
«Благодаря сложным дорогам и часто меняющейся погоде, Питтсбург предоставил нам весьма богатый опыт. Сан-Франциско, в свою очередь, имеет свои нюансы – например, большое количество велосипедистов на дорогах. Также этот город отличается высокой плотностью движения и узкими переулками», - заявил один глава отдела по развитию систем самоуправления Uber Энтони Левандовски.