За неделю до Нового года Autonews.ru запустил опрос для читателей, какая новинка, по их мнению, является лучшей. Порядка 40 автомобилей были распределены между пятью сегментами: «Недорогие седаны», «Недорогие хэтчбеки и кроссоверы», «Большие/среднеразмерные кроссоверы/внедорожники», «Премиальные кроссоверы и седаны» и «Люксовые модели».
В опросе приняли участие только те автомобили, которые были представлены в 2016 году. Часть новинок уже появилась на российском рынке, а некоторые модели, как, например, Audi Q5, BMW 5-Series и Land Rover Discovery, гарантировано поступят в продажу в следующем году. За неделю опрос собрал более 15 тыс. голосов.
Лучший недорогой седан: Toyota Corolla
На звание лучшего недорого седана претендовало шесть автомобилей: Citroen С4, Geely Emgrand, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lifan Solano и Toyota Corolla. Первое место с солидным отрывом заняла Toyota Corolla, за которую проголосовали 40% читателей. За второе место спорили Hyundai Elantra и Kia Cerato – перевес в сторону Hyundai составил всего 10 голосов.
Победитель категории, обновленная Toyota Corolla, дебютировала в России летом. Седан стал тише, получил ряд косметических изменений во внешности и интерьере, а также новые опции. Спереди рестайлинговую Toyota Corolla можно отличить по новой полностью светодиодной оптике – это первый автомобиль в сегменте, у которого и ближний, и дальний свет работают на основе LED-технологий. Внутри Corolla получила другую приборную панель c хромированной окантовкой циферблатов и 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера.
Лучший недорогой хэтчбек/кроссовер: Kia Sportage
По итогам голосования первое место среди недорогих хэтчбеков и кроссоверов занял Kia Sportage, набравший в своей категории 24,9% голосов. До последнего за лидерство с ним спорил соплатформенный Hyundai Tucson, но в итоге уступил всего 3,2%. На третьем месте оказалась еще одна новинка от Hyundai – бюджетный кроссовер Creta (17,5%).
Компания Kia начала российские продажи Sportage четвертого поколения 1 апреля. По сравнению с предшественником, новинка оказалась крупнее. Размер колесной базы увеличился на 30 мм, благодаря чему внутри места стало больше. Длина автомобиля выросла на 40 мм, а в ширину и высоту кроссовер остался прежним. Благодаря прибавке в габаритах у Kia увеличился багажник с 465 до 491 литра.
В моторную гамму новинки вошел 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Также доступен 1,6 двигатель T-GDIс отдачей 177 лошадиных сил. Кроме этого приобрести новинку можно с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 185 лошадиных сил. Трансмиссий для Sportage предложили три: шестиступенчатую «механику», шестидиапазонный «автомат» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Лучший большой/среднеразмерный кроссовер/внедорожник: Volkswagen Tiguan
Единоличным лидером среди больших и среднеразмерных кроссоверов/внедорожников, по результатам голосования читателей, стал Volkswagen Tiguan (22,2%). На втором месте оказалась соплатформенная Skoda Kodiaq (15,4%), которая совсем скоро выйдет на российский рынок. Третьей стала новая Mazda CX-5 (14,6%), дебютировавшая в конце года.
Впервые Tiguan нового поколения был представлен в 2015 г. на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль стал ожидаемо крупнее предшественника, но при этом легче. Возросла и колесная база, а багажник теперь вмещает 615 литров. В основе – модульная платформа MQB, а в гамме двигателей – четырехцилиндровые турбомоторы мощностью от 125 до 240 л.с., работающие с «роботами» DSG. Компания Volkswagen начала производство кроссовера Tiguan нового поколения на заводе в Калуге в ноябре. Как сообщает пресс-служба бренда, инвестиции в производство составили 180 млн евро. Продажи автомобиля на российском рынке начнутся в первом квартале 2017 года.
Лучший премиальный кроссовер или седан: Volvo V90 Cross Country
Лучшей новинкой в премиальном сегменте, по результатам голосования, стала Volvo V90 Cross Country (18,3%). Шведский вседорожник обошел ближайшего преследователя – BMW 5-Series G30 (18%) – всего на 3 голоса. Третьим стал Mercedes E-Class, набравший 15,5%.
Новинка получила светодиодные ходовые огни, массивные колесные арки и бампер с защитными накладками. Клиренс V90 Cross Country был увеличен на 65 мм, до 210 миллиметров. Всего предполагается четыре силовых агрегата на выбор – два бензиновых и два дизельных. Мощность бензинового мотора, обозначенного индексом Т5, составил 249 л.с., а Т6, соответственно, 320 лошадиных сил. Рабочий объем обоих двигателей – чуть меньше двух литров. Младший в дизельной гамме D4 выдает 190 сил, а старший D5 – 235 лошадиных сил. Все моторы сочетаются только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Цена на самый доступный Volvo V90 Cross Country в исполнении Plus начинается от 2 999 000 руб.
Лучшая новинка в люкс-сегменте: Porsche Panamera
На звание лучшего автомобиля в люксовом сегменте претендовало только три автомобиля: Bentley Bentayga, Maserati Levante и Porsche Panamera. По результатам голосования, лучшим стала новая Panamera (49,8%). За Bentley Bentayga проголосовали 33,5% респондентов, а за Maserati Levante – 16,8%.
После смены поколения Panamera в некоторых версиях подорожала более чем на миллион рублей. Силуэт лифтбека остался практически без изменений. Отличить новую Panamera от предшественника можно, в первую очередь, по заниженной линии крыши. Новинка построена на модульной платформе MSB с большим количеством компонентов из алюминия. По сравнению с предшественником, Panamera стала больше: длина увеличилась на 34 мм (5 049 мм), ширина – на 6 мм (1 937 мм), а высота – на 5 мм (1423 миллиметра). Размер колесной базы тоже изменился в большую сторону: прибавка составила 30 мм (2 950 миллиметров).
Все модификации новинки комплектуются системой полного привода и восьмиступенчатым «роботом» PDK. Panamera 4S оснащается 2,9-литровым двигателем V6 с двумя турбинами (440 л.с. и 550 Нм крутящего момента). Panamera Turbo комплектуется битурбированным V8 объемом 4,0 литра. Мотор выдает 550 л.с. и 770 Нм – на 30 л.с. и на 70 Нм больше, чем у первого поколения лифтбека в такой же версии. Первые 100 км/ч новинка набирает за 3,8 с (3,6 с – с пакетом Sport Chrono). Panamera Turbo – это первый автомобиль Porsche, который умеет автоматически отключать половину цилиндров для экономии топлива.