Наследник Inifniti QX50, прототип которого представят на автосалоне в Детройте, одним из первых в линейке бренда получит функции, обеспечивающие полуавтономное вождение. При этом, как подчеркивают представители фирмы, о полной автономности речь не идет. В компании предпочитают использовать термин «второй пилот», который возьмет на себя функции помощи водителю. «Система делегирует самые рутинные и неприятные задачи автомобилю, включая движение в плотном потоке с остановками на шоссе или сохранение дистанции от окружающих автомобилей», – заявили в Infiniti. Подобная концепция используется на автомобилях Tesla.
Прототип QX50 внешне будет похож на концептуальный QX Sport Inspiration, показанный на Пекинском автосалоне 2016 года, и задаст новый вектор развития дизайна марки. Как заявлял президент Infiniti Роланд Крюгер, представляя QX Sport Inspiration, именно эта модель показывает будущее всей линейки Infiniti QX. «Новый концепт QX50 олицетворяет собой направление для развития Infiniti в самом динамично развивающемся сегменте автомобильного рынка», – подчеркнул президент.
Длина прототипа QX Sport Inspiration составляет 4,6 м, ширина – 1,9 м, а размер колесной базы достигает 2,8 м, что лишь чуть меньше, чем у нынешнего QX50. Судя по концепту, дизайнеры Infiniti постарались сделать внешность модели более выразительной. Кроме того, модель уже не будет только дорожной – клиренс концепта показательно увеличен до солидных 230 мм, массивные колесные арки защищены пластиковыми накладками, а свесы малы.
Главной интригой всего проекта остается шасси будущей новинки. Скорее всего, речь идет об очередной модернизации собственной платформы FM с продольным расположением двигателя, которая лежит в основе седана Q50 и всех старших моделей марки. А главной особенностью должен стать новейший двухлитровый двигатель с переменной степенью сжатия от 8:1 при активном разгоне до 14:1 при движении в экономичном режиме. Мощность агрегата, который также показали в Париже, составит 268 л.с., а максимальный крутящий момент достигнет показателя 390 Ньютон-метров. Инженеры компании уверяют, что новый мотор будет почти на треть экономичнее привычных атмосферников V6 той же мощности.
Сохранив концепцию компактного и очень мощного кроссовера, будущий QX50 метит в сегмент дорогих версий BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Audi Q5. А если серийный кроссовер полностью сохранит стиль концепта Sport Inspiration, то будет претендовать и на аудиторию стильных кроссоверов BMW X4 и Mercedes-Benz GLC-Coupe. В ряды конкурентов можно также записывать Jaguar F-Pace и Porsche Macan, которым QX50 едва ли уступит по мощности, но явно будет дешевле их.