За рулем самого мощного Porsche Macan Turbo с пакетом Performance Package клонит в сон – и в этом нет ничего удивительного. Знак «80» сменяется знаком «50», а максимальные в Лапландии 100 км/ч – большая радость. Повороты, которые кроссовер проходит красиво, в заносе, помогают немного взбодриться.
Коллега беспомощно шарит руками в поисках кнопки, выключающей подогрев руля. После долгих поисков выясняется, что она спрятана в нижней части обода. Отправляясь в Заполярье, мы основательно утеплялись, но за окном всего -1 по Цельсию, сугробы вдоль дороги оплыли, а укатанный снежный наст под колесами местами подтаял и превратился в лед. Жесткие скоростные ограничения понятны, но только не за рулем Porsche.
Интересно, как влияет место на оценку машины. Год назад на узких серпантинах Тенерифе, где зеленый борт рейсового автобуса пролетал в паре сантиметров от зеркала, казалось, что Macan GTS чуть не хватает спорта. Теперь его с избытком: Macan Turbo PP слишком мощный и быстрый для Лапландской зимы – 440 л.с. и 600 Нм момента. Даже в спокойном режиме он потребляет более 12 л бензина и с трудом держится в рамках дозволенных скоростей. Впрочем, ограничения как будто написаны не для кроссовера Porsche. Благодаря слаженной работе электроники и полного привода дорога не кажется такой скользкой, как на самом деле.
Плюс 40 л.с. и плюс 50 Нм момента – пакет Performance Package делает Macan Turbo на 6 км/ч быстрее, на 0,2 с сокращает разгон в режиме Sport Plus. С результатом 4,2 с до «сотни» этот Macan быстрее Cayenne Turbo и базовой 911 Carrera, уступая им при этом в максимальной скорости – 272 км в час.
Одной форсировкой мотора Porsche не ограничилась: Performance Package подразумевает заниженную на 15 мм пружинную подвеску и передние тормозные диски увеличенного диаметра. В базовую комплектацию включены пакет Sport Chrono и спортивная выхлопная система.
На декоративной крышке мотора размещена углепластиковая табличка, указывающая, что на машине установлен эксклюзивный пакет доработок. Но внешне такой Macan не отличим от обычного Turbo, разве что «сидит» ниже. Особенно вариант с пневмоподвеской – с ней дорожный просвет регулируется, но по умолчанию уменьшен еще на сантиметр.
По сути, это не спортпакет в привычном смысле, а самостоятельная модель, на что указывает и масштаб доработок. Возможности мотора V6, который Porsche использует на Macan S, GTS и Turbо, еще не исчерпаны, но традиционные названия моделей практически закончились. Главный козырь – топ-версию Turbo S – показывать еще рано, а наличие пакета Performance Package в будущем позволит сделать ее еще мощнее.
«Если мы сделаем внедорожник, соответствующий нашим стандартам качества с нашем логотипом, он непременно будет пользоваться популярностью», – Ферри Порше определил основной вектор развития Porsche, как заднемоторные спорткары, но предугадал будущий спрос на машины сегмента SUV. За что бы ни бралась компания впоследствии, у нее получался именно спортивный автомобиль. В 2002 г. Cayenne, первенец в новом для компании классе, был моделью во многом компромиссной. В те времена для подобных машин все еще была важна проходимость. Со сменой поколений, появлением новых версий вроде GTS он становился все менее внедорожным и все более легким.
У Macan есть внедорожный режим работы трансмиссии и даже дизельная версия, но спортивной составляющей большей, чем в любом другом кроссовере. Самой быстрой версии Turbo важно подчеркнуть родство с заднемоторными спорткарами, поэтому для нее предлагают пакет отделки Turbo: 21-дюймовые колесные диски с дизайном 911 Turbo, элементы черного цвета и черный салон с отделкой кожей, алькантарой и углепластиком.
От Audi Q5, который использовался в качестве донора, инженеры Порше не оставили моторный щит, панель пола и схему подвесок. Ради снижения веса отказались от постоянного полного привода, а кузов сделали более жестким. Для лучшей управляемости электроусилитель переехал на рейку, а передаточное отношение рулевого было уменьшено.
Внутренний мир «Макана» построен по классическим канонам Porsche и не поддерживает тренд на сокращение физических кнопок – на центральном тоннеле, вокруг селектора трансмиссии их огромное количество, как будто находишься в кабине самолета. Впрочем, где еще разместить такое количество функций? Например, передние пассажиры могут отдельно изменить не только температуру климат-контроля, но также направление обдува и его интенсивность.
Новая мультимедийная система Porsche Communication Management (PCM) органично сочетает старое и новое. Блоку управления с двумя круглыми ручками и минималистичными кнопками для полного комплекта не хватает разве что кассетной деки в том месте, где логотип. Это вместе с высокой передней панелью и россыпью круглых циферблатов под козырьком часть фирменной стилистики, ведущей отчет от спорткаров 1960-х. «Макану» и другим новым моделям важно подчеркнуть преемственность, генетическую связь с 911-м.
Впрочем, даже закоренелый старовер, отвергающий все сенсорное, будет поколеблен в своих убеждениях. Семидюймовый экран быстро и охотно реагирует на прикосновение пальцев, заранее видит приближение руки, раскрывая основные пункты меню. Но если палец поднимается с низу, от физических кнопок, то сенсоры не всегда замечают это движение. Графика меню очень качественная, как в большинстве современных смартфонов, но поршевская PCM дружит только с устройствами Apple, почему-то игнорируя Android.
Уступая Cayenne во вместительности, Macan отыгрывается на ходу. Если не переводить шасси в боевые настройки и не нажимать сильно на педаль «газа» – то есть двигаться по верхней планке скоростных ограничений – это комфортный легковой автомобиль. Более плотная, чем у Cayenne подвеска, тем не менее хорошо отрабатывает ледяные наросты. В салоне тихо, мотор не досаждает излишней громкостью. Стоит перевести автомобиль в режим Sport+, как он превращается в громкий и резкий спорткар. По умолчанию больше тяги здесь передается назад, а передние колеса подключаются многодисковой муфтой. Корма автомобиля легко уходит в занос под тягой. В поворотах Macan ощутимо докручивается, особенно машина с задним активным дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus.
Система стабилизации (PSM) тут настроена строже, чтобы отлавливать норовистый спорткар. И ее хватка не так сильно ослабевает в спортивных режимах, как в случае с Cayenne. У PSM есть специальная настройка, включаемая отдельной кнопкой: в ней электроника допускает скольжения, но в то же время продолжает контролировать машину. Можно отключить стабилизацию совсем и довериться системе полного привода, которая гибко распределяет тягу между осями, борясь с пробуксовками. Остановившись на голом льду, Macan стартует медленно, с пробуксовками. Вряд ли он уложился в обещанные 4,4 с до «сотни», но то, как он сохраняет стабильное движение на очень скользкой поверхности, впечатляет.
Доплата за Performance Package составит 550 тыс. руб., что не так много, учитывая цены на опции Porsche. Например, за премиальную аудиосистему Burmester просят почти 250 тысяч. Таким образом, стартовый ценник Macan Turbo PP в 6 645 000 руб. может легко «потяжелеть» на несколько миллионов.