branding imagebranding image
РБК АВТО
Фото
Подписаться на Telegram-канал

АЕБ назвала самые популярные автомобили России в 2016 году

В топ-25 самых популярных автомобилей России в 2016 г. оказались как бюджетные седаны и кроссоверы, так и модели, стоимость которых приближается к двум миллионам рублей
Так плохо, как в 2016 г., автомобили в России не покупали никогда за последние 10 лет. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошедшие 12 месяцев было продано 1,42 млн автомобилей – на 11% меньше, чем в провальном 2015-м. Несмотря на кризис, приоритеты россиян не изменились: они, как и в лучшие годы, все так же охотно покупают бюджетные седаны В-класса и недорогие кроссоверы. При этом хэтчбеки гольф-класса в России чувствуют себя все хуже: в список бестселлеров вошли только Skoda Octavia и Kia Cee’d. В фотогалерее на Autonews.ru – самые популярные автомобили России в 2016 году.
Hyundai Solaris (90 380 шт.)

До прошлогодних результатов, когда было продано более 100 тыс. машин, корейский бюджетник не дотянул. Но это не помешало ему стать автомобилем №1 среди россиян: сказались проблемы прошлогоднего лидера – Lada Granta. В 2017-м Solaris ждет смена поколения – и это будет главная премьера России.
Lada Granta (87 726)

Падение интереса россиян к отечественному «бюджетнику» - это следствие резкого подорожания модели: в топовых версиях ценник взлетел под 600 тыс. рублей. К тому же Granta давно не обновлялась – АвтоВАЗ в последние годы сосредоточился на разработке Vesta и XRAY.
Kia Rio (87 662)

Соплатформенный с Hyundai Solaris бюджетник лишь слегка уступил в борьбе за первенство в сегменте. Но и почти 90 тыс. машин – это очень достойный результат, учитывая, что большинство конкурентов осталось далеко позади. 
Lada Vesta (55 174)

Главная отечественная премьера последних лет не провалилась, но и до рекордов ей далеко. За год завод в Ижевске выпустил и продал немногим больше 55 тыс. машин – достойный результат по рынку в целом, но не на фоне корейских одноклассников.
Volkswagen Polo (47 702)

В прошлом году немецкий седан слегка обновился и сумел сохранить привлекательный ценник. Продажи пошли против рынка: плюс две с лишним тысячи машин по сравнению с результатами 2015-го. По слухам, немцы уже готовят Polo седан нового поколения, но едва ли он доберется до России в этом году.
Renault Duster (44 001)

Французский кроссовер по итогам года сохранил лидерство в сегменте SUV, но, похоже, это ненадолго. В этом году Duster продавался даже лучше, чем в 2015-м, но едва ли в следующем году он сможет обойти Hyundai Creta, которая разрывает дилерские ведомости и каждый месяц становится все популярнее.
Toyota RAV4 (30 603)

Японский кроссовер – самая дорогая модель в первой десятке бестселлеров рынка. В базовой версии RAV4 прямо сейчас можно купить минимум за 1,5 млн рублей. Самые мощные и оснащенные версии стоят дороже 2,1 млн рублей. RAV4 – это далеко не самое выгодное предложение в сегменте, но безупречная репутация Toyota и хорошее оснащение самого кроссовера работают исправно.
Chevrolet Niva (29 844)

Проект новой Chevrolet Niva несколько раз откладывали, запускали и вновь ставили на паузу, но на спрос внедорожника первого поколения это никак не влияет. По результатам года Niva стала только восьмой, что неплохо для машины, которая находится на конвейере больше 14 лет.
Renault Logan (29 565)

Некогда французский бестселлер сильно сдал позиции в 2016 году: всего было продано менее 30 тыс. машин, в то время как год назад дилеры передали клиентам почти 40 тыс. автомобилей. Однако если результат суммировать с соплатформенным хэтчбеком Renault Sandero, то получится почти 60 тыс. машин.
Lada Largus (29 341)

По итогам года единственный отечественный универсал потерял около 10 тыс. клиентов, но даже это обстоятельство не помешало ему войти в топ-10 бестселлеров рынка. В 2017 г. на рынок должен выйти универсал Lada Vesta, что еще слегка усложнит жизнь «Ларгусу».
Renault Sandero (28 557)

Французская модель – один из немногих хэтчбеков В-класса, которые остались на рынке. Конкурирует Sandero в первую очередь с Kia Rio 5D и Ford Fiesta, но всякий раз выигрывает за счет цены, пускай и вкупе с бедным оснащением в базовых версиях.
Toyota Camry (28 063)

Лидер бизнес-сегмента продается стабильно даже в кризис: в этом году россияне купили более 28 тыс. седанов Camry и это по-прежнему удивительный результат. На автосалоне в Детройте Toyota уже успела показать Camry нового поколения, но едва ли автомобиль появится в России в 2017 году.
Lada 4x4 (27 274)

У бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона были большие планы на Lada 4x4. При шведе в Тольятти выпустили даже городскую версию модели с широкими бамперами и кондиционером. Но в мегаполисе 4x4 не прижился: спрос на модель за год упал почти на 10 тыс. машин.
Skoda Rapid (25 931)

Бестселлер чешской марки продается хуже многих одноклассников, но по сравнению с 2015-м Rapid стал даже популярнее. Он почти дотянул до отметки в 26 тыс. машин, но по-прежнему много уступает соплатформенному Polo.
Hyundai Creta (21 929)

Корейский бюджетный кроссовер встал на конвейер только в августе, но уже успел удивить результатами продаж. За четыре месяца было реализовано почти 22 тыс. машин – и это лучшая динамика продаж среди всех кроссоверов на рынке. Нет сомнений, что в 2017-м Creta будет как минимум в пятерке бестселлеров России.
Skoda Octavia (21 759)

Чешский лифтбек – один из последних осколков С-класса, который был сверхпопулярен в России в середине 2000-х. Недавно Skoda показала обновленную Octavia, которая получила полностью измененную переднюю часть и с десяток новых опций. Правда, стартовый ценник стал выше еще на 16 тыс. рублей.
Lada Kalina (20 982)

Спрос на бюджетную модель, которая теперь в хорошей комплектации стоит под 600 тыс. рублей, стремительно падает третий год подряд. Kalina еще недавно стабильно входила в первую «десятку», а теперь довольствуется лишь 17-м местом со скромным для себя результатом в 20 982 автомобиля. 
Lada XRAY (19 943)

Большой хэтчбек Lada, построенный на платформе В0, не оправдал надежд АвтоВАЗа. Да, продажи стартовали только в феврале, но с результатом около 20 тыс. машин XRAY пока очень далек от лидерства в классе.
UAZ Patriot (19 381)

В 2016-м UAZ Patriot снова обновился, став более городским. У него появились кнопки на руле, круиз-контроль и пропал один из двух баков. Спрос на внедорожник высоким назвать сложно, но статистика не учитывает продажи рейстайлинговой версии, которая дебютировала только в конце декабря.
Kia Sportage (19 003)

Между Kia Sportage и лидером сегмента – Toyota RAV4 – целая пропасть в 10 тыс. машин. Другое дело, что после смены поколения Sportage сумел обойти других конкурентов. Например, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.
Nissan Qashqai (18 723)

После того, как сборку Qashqai запустили в России, дела кроссовера пошли в гору. За прошлый год японцы улучшили продажи почти в два раза, и это лучшая динамика среди всех моделей в топ-25.
Nissan X-Trail (17 886)

Японский кроссовер, который выпускают в России, в 2016-м разошелся практически одинаковым тиражом с младшим Qashqai. Это в целом неплохой результат, но продажи в 2015-м были немного лучше.
Lada Priora (17 553)

Отечественный седан, который до выхода Vesta считался флагманом АвтоВАЗа, продолжает терять покупателей. До кризиса Priora всегда входила в первую «десятку», а в 2016-м чуть ли не выпала из топ-25, заняв только 23-е место.
Mazda CX-5 (15 790)

Когда-то лидером продаж Mazda были «тройка» и «шестерка», но сейчас расклад сил кардинально изменился. Самой успешной моделью японской компании по итогам 2016 г. стал кроссовер CX-5, который уже в этом году сменит поколение.
Kia Cee’d (15 081)

Символично замыкает топ-25 представитель гольф-класса. Kia Cee’d благодаря привлекательному на фоне конкурентов заходному ценнику в 755 тыс. рублей все еще пользуется спросом.
Hyundai Solaris (90 380 шт.)

До прошлогодних результатов, когда было продано более 100 тыс. машин, корейский бюджетник не дотянул. Но это не помешало ему стать автомобилем №1 среди россиян: сказались проблемы прошлогоднего лидера – Lada Granta. В 2017-м Solaris ждет смена поколения – и это будет главная премьера России.
Lada Granta (87 726)

Падение интереса россиян к отечественному «бюджетнику» - это следствие резкого подорожания модели: в топовых версиях ценник взлетел под 600 тыс. рублей. К тому же Granta давно не обновлялась – АвтоВАЗ в последние годы сосредоточился на разработке Vesta и XRAY.
Kia Rio (87 662)

Соплатформенный с Hyundai Solaris бюджетник лишь слегка уступил в борьбе за первенство в сегменте. Но и почти 90 тыс. машин – это очень достойный результат, учитывая, что большинство конкурентов осталось далеко позади. 
Lada Vesta (55 174)

Главная отечественная премьера последних лет не провалилась, но и до рекордов ей далеко. За год завод в Ижевске выпустил и продал немногим больше 55 тыс. машин – достойный результат по рынку в целом, но не на фоне корейских одноклассников.
Volkswagen Polo (47 702)

В прошлом году немецкий седан слегка обновился и сумел сохранить привлекательный ценник. Продажи пошли против рынка: плюс две с лишним тысячи машин по сравнению с результатами 2015-го. По слухам, немцы уже готовят Polo седан нового поколения, но едва ли он доберется до России в этом году.
Renault Duster (44 001)

Французский кроссовер по итогам года сохранил лидерство в сегменте SUV, но, похоже, это ненадолго. В этом году Duster продавался даже лучше, чем в 2015-м, но едва ли в следующем году он сможет обойти Hyundai Creta, которая разрывает дилерские ведомости и каждый месяц становится все популярнее.
Toyota RAV4 (30 603)

Японский кроссовер – самая дорогая модель в первой десятке бестселлеров рынка. В базовой версии RAV4 прямо сейчас можно купить минимум за 1,5 млн рублей. Самые мощные и оснащенные версии стоят дороже 2,1 млн рублей. RAV4 – это далеко не самое выгодное предложение в сегменте, но безупречная репутация Toyota и хорошее оснащение самого кроссовера работают исправно.
Chevrolet Niva (29 844)

Проект новой Chevrolet Niva несколько раз откладывали, запускали и вновь ставили на паузу, но на спрос внедорожника первого поколения это никак не влияет. По результатам года Niva стала только восьмой, что неплохо для машины, которая находится на конвейере больше 14 лет.
Renault Logan (29 565)

Некогда французский бестселлер сильно сдал позиции в 2016 году: всего было продано менее 30 тыс. машин, в то время как год назад дилеры передали клиентам почти 40 тыс. автомобилей. Однако если результат суммировать с соплатформенным хэтчбеком Renault Sandero, то получится почти 60 тыс. машин.
Lada Largus (29 341)

По итогам года единственный отечественный универсал потерял около 10 тыс. клиентов, но даже это обстоятельство не помешало ему войти в топ-10 бестселлеров рынка. В 2017 г. на рынок должен выйти универсал Lada Vesta, что еще слегка усложнит жизнь «Ларгусу».
Renault Sandero (28 557)

Французская модель – один из немногих хэтчбеков В-класса, которые остались на рынке. Конкурирует Sandero в первую очередь с Kia Rio 5D и Ford Fiesta, но всякий раз выигрывает за счет цены, пускай и вкупе с бедным оснащением в базовых версиях.
Toyota Camry (28 063)

Лидер бизнес-сегмента продается стабильно даже в кризис: в этом году россияне купили более 28 тыс. седанов Camry и это по-прежнему удивительный результат. На автосалоне в Детройте Toyota уже успела показать Camry нового поколения, но едва ли автомобиль появится в России в 2017 году.
Lada 4x4 (27 274)

У бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона были большие планы на Lada 4x4. При шведе в Тольятти выпустили даже городскую версию модели с широкими бамперами и кондиционером. Но в мегаполисе 4x4 не прижился: спрос на модель за год упал почти на 10 тыс. машин.
Skoda Rapid (25 931)

Бестселлер чешской марки продается хуже многих одноклассников, но по сравнению с 2015-м Rapid стал даже популярнее. Он почти дотянул до отметки в 26 тыс. машин, но по-прежнему много уступает соплатформенному Polo.
Hyundai Creta (21 929)

Корейский бюджетный кроссовер встал на конвейер только в августе, но уже успел удивить результатами продаж. За четыре месяца было реализовано почти 22 тыс. машин – и это лучшая динамика продаж среди всех кроссоверов на рынке. Нет сомнений, что в 2017-м Creta будет как минимум в пятерке бестселлеров России.
Skoda Octavia (21 759)

Чешский лифтбек – один из последних осколков С-класса, который был сверхпопулярен в России в середине 2000-х. Недавно Skoda показала обновленную Octavia, которая получила полностью измененную переднюю часть и с десяток новых опций. Правда, стартовый ценник стал выше еще на 16 тыс. рублей.
Lada Kalina (20 982)

Спрос на бюджетную модель, которая теперь в хорошей комплектации стоит под 600 тыс. рублей, стремительно падает третий год подряд. Kalina еще недавно стабильно входила в первую «десятку», а теперь довольствуется лишь 17-м местом со скромным для себя результатом в 20 982 автомобиля. 
Lada XRAY (19 943)

Большой хэтчбек Lada, построенный на платформе В0, не оправдал надежд АвтоВАЗа. Да, продажи стартовали только в феврале, но с результатом около 20 тыс. машин XRAY пока очень далек от лидерства в классе.
UAZ Patriot (19 381)

В 2016-м UAZ Patriot снова обновился, став более городским. У него появились кнопки на руле, круиз-контроль и пропал один из двух баков. Спрос на внедорожник высоким назвать сложно, но статистика не учитывает продажи рейстайлинговой версии, которая дебютировала только в конце декабря.
Kia Sportage (19 003)

Между Kia Sportage и лидером сегмента – Toyota RAV4 – целая пропасть в 10 тыс. машин. Другое дело, что после смены поколения Sportage сумел обойти других конкурентов. Например, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.
Nissan Qashqai (18 723)

После того, как сборку Qashqai запустили в России, дела кроссовера пошли в гору. За прошлый год японцы улучшили продажи почти в два раза, и это лучшая динамика среди всех моделей в топ-25.
Nissan X-Trail (17 886)

Японский кроссовер, который выпускают в России, в 2016-м разошелся практически одинаковым тиражом с младшим Qashqai. Это в целом неплохой результат, но продажи в 2015-м были немного лучше.
Lada Priora (17 553)

Отечественный седан, который до выхода Vesta считался флагманом АвтоВАЗа, продолжает терять покупателей. До кризиса Priora всегда входила в первую «десятку», а в 2016-м чуть ли не выпала из топ-25, заняв только 23-е место.
Mazda CX-5 (15 790)

Когда-то лидером продаж Mazda были «тройка» и «шестерка», но сейчас расклад сил кардинально изменился. Самой успешной моделью японской компании по итогам 2016 г. стал кроссовер CX-5, который уже в этом году сменит поколение.
Kia Cee’d (15 081)

Символично замыкает топ-25 представитель гольф-класса. Kia Cee’d благодаря привлекательному на фоне конкурентов заходному ценнику в 755 тыс. рублей все еще пользуется спросом.
Hyundai Solaris (90 380 шт.) До прошлогодних результатов, когда было продано более 100 тыс. машин, корейский бюджетник не дотянул. Но это не помешало ему стать автомобилем №1 среди россиян: сказались проблемы прошлогоднего лидера – Lada Granta. В 2017-м Solaris ждет смена поколения – и это будет главная премьера России.
Lada Granta (87 726) Падение интереса россиян к отечественному «бюджетнику» - это следствие резкого подорожания модели: в топовых версиях ценник взлетел под 600 тыс. рублей. К тому же Granta давно не обновлялась – АвтоВАЗ в последние годы сосредоточился на разработке Vesta и XRAY.
Kia Rio (87 662) Соплатформенный с Hyundai Solaris бюджетник лишь слегка уступил в борьбе за первенство в сегменте. Но и почти 90 тыс. машин – это очень достойный результат, учитывая, что большинство конкурентов осталось далеко позади. 
Lada Vesta (55 174) Главная отечественная премьера последних лет не провалилась, но и до рекордов ей далеко. За год завод в Ижевске выпустил и продал немногим больше 55 тыс. машин – достойный результат по рынку в целом, но не на фоне корейских одноклассников.
Volkswagen Polo (47 702) В прошлом году немецкий седан слегка обновился и сумел сохранить привлекательный ценник. Продажи пошли против рынка: плюс две с лишним тысячи машин по сравнению с результатами 2015-го. По слухам, немцы уже готовят Polo седан нового поколения, но едва ли он доберется до России в этом году.
Renault Duster (44 001) Французский кроссовер по итогам года сохранил лидерство в сегменте SUV, но, похоже, это ненадолго. В этом году Duster продавался даже лучше, чем в 2015-м, но едва ли в следующем году он сможет обойти Hyundai Creta, которая разрывает дилерские ведомости и каждый месяц становится все популярнее.
Toyota RAV4 (30 603) Японский кроссовер – самая дорогая модель в первой десятке бестселлеров рынка. В базовой версии RAV4 прямо сейчас можно купить минимум за 1,5 млн рублей. Самые мощные и оснащенные версии стоят дороже 2,1 млн рублей. RAV4 – это далеко не самое выгодное предложение в сегменте, но безупречная репутация Toyota и хорошее оснащение самого кроссовера работают исправно.
Chevrolet Niva (29 844) Проект новой Chevrolet Niva несколько раз откладывали, запускали и вновь ставили на паузу, но на спрос внедорожника первого поколения это никак не влияет. По результатам года Niva стала только восьмой, что неплохо для машины, которая находится на конвейере больше 14 лет.
Renault Logan (29 565) Некогда французский бестселлер сильно сдал позиции в 2016 году: всего было продано менее 30 тыс. машин, в то время как год назад дилеры передали клиентам почти 40 тыс. автомобилей. Однако если результат суммировать с соплатформенным хэтчбеком Renault Sandero, то получится почти 60 тыс. машин.
Lada Largus (29 341) По итогам года единственный отечественный универсал потерял около 10 тыс. клиентов, но даже это обстоятельство не помешало ему войти в топ-10 бестселлеров рынка. В 2017 г. на рынок должен выйти универсал Lada Vesta, что еще слегка усложнит жизнь «Ларгусу».
Renault Sandero (28 557) Французская модель – один из немногих хэтчбеков В-класса, которые остались на рынке. Конкурирует Sandero в первую очередь с Kia Rio 5D и Ford Fiesta, но всякий раз выигрывает за счет цены, пускай и вкупе с бедным оснащением в базовых версиях.
Toyota Camry (28 063) Лидер бизнес-сегмента продается стабильно даже в кризис: в этом году россияне купили более 28 тыс. седанов Camry и это по-прежнему удивительный результат. На автосалоне в Детройте Toyota уже успела показать Camry нового поколения, но едва ли автомобиль появится в России в 2017 году.
Lada 4x4 (27 274) У бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона были большие планы на Lada 4x4. При шведе в Тольятти выпустили даже городскую версию модели с широкими бамперами и кондиционером. Но в мегаполисе 4x4 не прижился: спрос на модель за год упал почти на 10 тыс. машин.
Skoda Rapid (25 931) Бестселлер чешской марки продается хуже многих одноклассников, но по сравнению с 2015-м Rapid стал даже популярнее. Он почти дотянул до отметки в 26 тыс. машин, но по-прежнему много уступает соплатформенному Polo.
Hyundai Creta (21 929) Корейский бюджетный кроссовер встал на конвейер только в августе, но уже успел удивить результатами продаж. За четыре месяца было реализовано почти 22 тыс. машин – и это лучшая динамика продаж среди всех кроссоверов на рынке. Нет сомнений, что в 2017-м Creta будет как минимум в пятерке бестселлеров России.
Skoda Octavia (21 759) Чешский лифтбек – один из последних осколков С-класса, который был сверхпопулярен в России в середине 2000-х. Недавно Skoda показала обновленную Octavia, которая получила полностью измененную переднюю часть и с десяток новых опций. Правда, стартовый ценник стал выше еще на 16 тыс. рублей.
Lada Kalina (20 982) Спрос на бюджетную модель, которая теперь в хорошей комплектации стоит под 600 тыс. рублей, стремительно падает третий год подряд. Kalina еще недавно стабильно входила в первую «десятку», а теперь довольствуется лишь 17-м местом со скромным для себя результатом в 20 982 автомобиля. 
Lada XRAY (19 943) Большой хэтчбек Lada, построенный на платформе В0, не оправдал надежд АвтоВАЗа. Да, продажи стартовали только в феврале, но с результатом около 20 тыс. машин XRAY пока очень далек от лидерства в классе.
UAZ Patriot (19 381) В 2016-м UAZ Patriot снова обновился, став более городским. У него появились кнопки на руле, круиз-контроль и пропал один из двух баков. Спрос на внедорожник высоким назвать сложно, но статистика не учитывает продажи рейстайлинговой версии, которая дебютировала только в конце декабря.
Kia Sportage (19 003) Между Kia Sportage и лидером сегмента – Toyota RAV4 – целая пропасть в 10 тыс. машин. Другое дело, что после смены поколения Sportage сумел обойти других конкурентов. Например, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.
Nissan Qashqai (18 723) После того, как сборку Qashqai запустили в России, дела кроссовера пошли в гору. За прошлый год японцы улучшили продажи почти в два раза, и это лучшая динамика среди всех моделей в топ-25.
Nissan X-Trail (17 886) Японский кроссовер, который выпускают в России, в 2016-м разошелся практически одинаковым тиражом с младшим Qashqai. Это в целом неплохой результат, но продажи в 2015-м были немного лучше.
Lada Priora (17 553) Отечественный седан, который до выхода Vesta считался флагманом АвтоВАЗа, продолжает терять покупателей. До кризиса Priora всегда входила в первую «десятку», а в 2016-м чуть ли не выпала из топ-25, заняв только 23-е место.
Mazda CX-5 (15 790) Когда-то лидером продаж Mazda были «тройка» и «шестерка», но сейчас расклад сил кардинально изменился. Самой успешной моделью японской компании по итогам 2016 г. стал кроссовер CX-5, который уже в этом году сменит поколение.
Kia Cee’d (15 081) Символично замыкает топ-25 представитель гольф-класса. Kia Cee’d благодаря привлекательному на фоне конкурентов заходному ценнику в 755 тыс. рублей все еще пользуется спросом.