Мы так долго спорили о стеклянной внешности обновленной Corolla, что это могло закончиться не совсем дипломатично. Самая яркая деталь рестайлингового седана – широченная головная оптика, которая плавно переходит к решетке радиатора. Больше никаких холодных и скучных линий: острый, как вирусная инфекция, разрез на переднем бампере, хулиганистые выштамповки на дверях и нескромные декоративные воздуховоды – Corolla, наконец, стала ярко одеваться.
Каждый из нас провел с самым популярным автомобилем в мире рабочую неделю плюс уик-энд. И все ради того, что разобраться: глянцевая и слегка утонченная Corolla – это хорошо, или седан решил примерить чужую маску.
Роман Фарботко, 26 лет
Ездит на Ford Fiesta
На презентации обновленной Corolla летом я не мог понять, что с машиной не так. Вроде бы она стала выглядеть изящнее, чем раньше, но уж слишком откровенным получился зев бампера, да и оптика получилась какой-то нарочито стеклянной. В общем, внешность Corolla вышла чересчур японской даже для Москвы. Но на дороге обновленный седан уже не кажется пришельцем из будущего. Особенно, когда рядом проезжает какой-нибудь Nissan Murano.
Седан С-класса – это такой же архаизм для российского рынка, как большой минивэн. «Ты шутишь? Зачем мне переплачивать за размер, если я могу взять Polo с теми же опциям, что у Jetta, но на 400 тысяч дешевле», - мой старый знакомый четко расставил свои жизненные приоритеты и заодно рассказал о причинах провала всего гольф-класса.
Вся разница – в ощущениях. Даже самая средняя Corolla (та, которая с мотором 1,6) едет на несколько порядков лучше, чем какой-нибудь Polo GT. Она взрослее, послушнее и, наконец, лучше воспитана. Точные отклики на повороты руля, добротная работа подвески на неровностях и никакой фикции на загородном шоссе: Corolla умеет ехать очень быстро и не напрягает при этом водителя. С топовым мотором 1,8 л, который появился как раз после обновления, Corolla и вовсе напомнила ушедшую из-за злого рубля Honda Civic. Да, на рекорды скорости с атмосферным мотором претендовать уже сложно, но по части сбалансированности такой Corolla нет равных.
В небольшой рекламной брошюре слово «премиальный» применительно к седану Toyota повторяет несколько раз, но глобальных перемен в салоне я не увидел. Здесь появился большой и очень глянцевый экран мультимедиа с сенсорными кнопками, изменился блок климат-контроля, а на приборной панели появился цветной монитор бортового компьютера. В остальном по-прежнему доминирует жесткий пластик и архаичные прямоугольные кнопки.
Corolla – это идеальный пример автомобиля, которым вы будете довольны. Да, он не поражает своей динамикой, не предлагает оригинальных опций и даже не может похвастаться большой вместительностью. В конце концов, Corolla не влюбляет в себя. Она черствая и слишком правильная. Зато через несколько лет ликвидность седана заставит призадуматься фанатов всего немецкого. В этом и есть рецепт японского счастья.
Несмотря на то, что Toyota Corolla пережила всего лишь рестайлинг, а не смену поколения, японские инженеры основательно доработали техническую часть седана. В основу Corolla легла та же платформа, что и у предшественницы: с типичными для С-класса стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Главное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – в настройках амортизаторов, которые стали еще жестче. В угоду управляемости были изменены сайлент-блоки рычагов подвески, а также стойки стабилизатора.
Структура кузова не изменилась: в нем по прежнему широко применяются высокопрочные стали с большим количеством точек сварки. Благодаря этому Corolla может похвастаться едва ли не лучшей в сегменте жесткостью на кручение. Со снаряженной массой дела обстоят тоже неплохо: даже практически без использования алюминия и легких сплавов в конструкции седан в базовой версии весит около 1,2 тонны.
После рестайлинга в линейке Corolla для России появился новый мотор объемом 1,8 л (140 лошадиных сил). Атмосферник работает в паре только с бесступенчатым вариатором. Заказать Corolla можно и с двумя моторами, которыми комплектовались дорестайлинговые версии седана. Это 1,3-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.) и безнаддувный агрегат объемом 1,6 л (122 лошадиные силы). Последний может комплектоваться как МКП, так и вариатором.
Иван Ананьев, 39 лет
Ездит на Citroen C5
Мягкость. Это именно то чувство, которым обволакивает Corolla еще до того, как ты успеешь в нее сесть. Я впервые поездил на этой машине летом, но ощущения остались, а под московским снегом в теплом салоне только усилились. Тихонько шелестит вентилятором «печка», падающий снег быстро тает на подогреваемом лобовом стекле, мягкие кресла нежно принимают пассажиров, а руки ложатся на теплый руль. Мне даже не хочется знать, стоит здесь двигатель 1,6 или 1,8 литра. Машина едет, делает это предельно плавно, и на рычаге вариатора я использую только позиции D, R и P. Вариатор умеет имитировать шесть фиксированных передач, но азарта в этом действии немного. Слишком уж большие «пробуксовки» допускает коробка, и тяга в них словно вязнет. Проще и надежнее в «драйве», когда вариатор дает плавный старт с места и позволяет, выкрутив двигатель в звон, выжать из него максимум при разгонах.
Мне нравится эта мягкость, хотя в целом Corolla – совершенно не мой типаж автомобиля. В гольф-сегменте мой фаворит – резкая и отзывчивая Skoda Octavia, спорный рестайлинг которой визуально сделал ее еще более технологичной. Toyota в этом смысле всегда воспринималась неоднозначно: после гармоничной машины девятого поколения у японцев из раза в раз получались все более вычурные внешне седаны, при этом архаичные внутри и бесхитростные по части ездовых характеристик. И лишь рестайлинг одиннадцатого поколения вдруг привел все в соответствие: прилизанная стеклянная внешность выглядит вполне современно и даже технологично, при этом хорошо гармонирует с уютным теплым интерьером и мягкими ездовыми повадками.
Я ни слова не скажу про бесхарактерность Corolla, потому что в дни предновогодней суеты с их пробками, незавершенными делами и капризами погоды мне как никогда хотелось отдыхать в машине. И именно в ней я часто думал об удобстве беспилотных технологий. Но даже в условиях, когда руль все еще нужно держать в руках, а взглядом – следить за дорогой, комфортность перемещения здорово разгружает организм. Чуть притушить приборы, соединить телефон с медиасистемой по Bluetooth, включить аудиокнижку с крепким сюжетом – и спокойно чередовать «газ» с тормозом, фланируя от светофора к светофору. Вполне себе нормальный ритм для Toyota Corolla. Не заляпать бы только пальцами сенсорную панель медиасистемы – любой беспорядок в этом царстве спокойствия и уюта вызывает некоторый диссонанс.
На утренней стоянке заснеженная и немного грязная Corolla выглядит чуть бесформенной, но первым делом я бессознательно очищаю стекляшку передка. Она получилась удачной и вполне способна по-настоящему понравиться. Насупленная физиономия быстро проступает под взмахами щетки – машине не очень-то хочется снова окунаться в липкую грязь московских пробок, но я точно знаю, что она повезет, не поперхнувшись. Видимо, за это машину и любят – искренне, поколениями, меня одну Corolla на другую, более свежую. Я тоже покорен этой мягкостью, но пару дней спустя уже спешу откланяться – прежде, чем это нарочитое спокойствие мне наскучит и начнет раздражать.
На российском рынке Toyota Corolla продается по цене минимум в 983 000 рублей. Это будет седан в версии «Стандарт» с 99-сильным двигателем и «механикой». В список базового оборудования такой Corolla вошел кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Цены на Toyota с 1,6-литровым двигателем и МКП в комплектации «Классик» начинаются от 1 093 000 руб., а седан с таким же мотором, но с вариатором, стоит минимум 1 130 000 рублей. В популярной версии «Комфорт» заказать Corolla можно за 1 188 000 руб. с «механикой» и за 1 225 000 руб. с вариатором. В оснащение такого седана дополнительно входят боковые подушки безопасности, литые диски, светодиодные фонари, противотуманные фары, обогрев руля и мультимедийная система с шестью динамиками.
Самая дорогая и оснащенная Toyota Corolla – та, которая комплектуется мотором 1,8 л (140 л.с.) в комплектации «Престиж». Здесь есть полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки и система бесключевого доступа. Такой седан японцы оценили в 1 361 000 рублей.