Классические Mini, ненавязчиво жужжа, курсируют по необъятной территории фермы, превращенной в огромный отель. Для того, чтобы внутрь поместился пассажир с чемоданом, из машины выкинули переднее сиденье. Когда-то сэр Алек Иссигонис должен был втиснуть четырехместный автомобиль в три метра длины, а увидев новый Countryman, он наверняка бы расплакался. Кроссовер стал еще на 20 см длиннее, а на задних сиденьях стало непривычно просторно. Это вообще Mini?
«Мы пошли навстречу пожеланиям клиентов», – представитель британской марки говорит с сожалением, как будто его насильно заставили делать новый Countryman крупнее. Наследие марки не предполагает полноценных задних дверей, но их требовали клиенты. Настоящих, как у всех, а не створки, как на Clubman. Выпустив свою первую пятидверку Countryman, в Mini перестраховались трехдверным Paceman. И совершенно зря – машину не покупали. Публика осталась индифферентной к изящным, но тесным купе и родстеру. И только классический хэтчбек по-прежнему остается успешнее пятидверного варианта.
Казалось бы, странно предъявлять претензии к Mini по части тесноты и непрактичности, но автопроизводитель должен выпускать машины, которые покупают. И прислушиваться к требованиям клиентов, которые хотят, например, большой кроссовер.
Countryman первого поколения казался самым крупным автомобилем британского бренда, но сейчас под выпуклым взглядом наследника он съежился и превратился в пухлого ребенка. Новый кроссовер – это подросток, немного нескладный, с длинным носом и угловатыми бедрами. Но он стремится выглядеть взрослее, грубее, солиднее, мужественнее. И с ним, кстати, очень просто подружиться. Остроугольные выступы на боках смущают только поначалу, но потом вспоминаешь деревянные планки на кузовах исторических универсалов, а также то, что британский автомобильный дизайн вообще достаточно смело обращается с пропорциями и линиями.
Интерьер собрали из тех же деталей, но постарались сделать менее игрушечным. Полосатая вставка и прямоугольные воздуховоды взамен круглых придали передней панели строгое выражение. В то же время смешные тумблеры, пухлый руль, регулирующийся заодно с фирменным циферблатом и мигающее, словно музыкальный автомат, «блюдце» мультимедийной системы вызывают улыбку. Подсветка меняет цвета в зависимости от температуры, сделал холоднее – она становится голубой, теплее – красной. Мультимедийная система теперь управляется не только шайбой и выпуклыми кнопками, но и прикосновениями к экрану.
Функция Find Mate – практичность в стиле Mini: на экране монитора можно определить положение вещей с Bluetooth-бирками. Если вещь вне зоны действия, система направит водителя к тому месту, где в последний раз заметила бирку. Потерять что-то крупное в салоне по-прежнему сложно, хотя внутри автомобиль стал значительно просторнее и предлагает столько же свободного места, как, например, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA или Infiniti QX30.
Новый Countryman стал на 20 см длиннее предшественника, на 3 см шире и на самую малость ниже. Прибавка колесной базы составила 7,5 см, и за счет нее на втором ряду стало намного просторнее. Широкие двери с вместительными отсеками, откидной подлокотник и дополнительные воздуховоды говорят о возросшем статусе задних пассажиров. Багажник выглядит небольшим, но его объем вырос на сотню литров, до 450 л, что вполне нормально для премиального кроссовера C-класса. Задние сиденья можно сдвинуть, а их спинка состоит из трех частей, вот только складываются они с помощью неудобных петель. Максимальная вместимость багажника «Кантримена» – 1390 л, на 220 л больше, чем у предшественника.
В подполье есть только ремкомплект, да оригинальная подушка Picnic Bench. Она крепится на порог багажника, а специальный фартук защищает одежду от соприкосновения с задним бампером. Можно расположиться с удочкой у реки или на заправке в ожидании нового колеса – на британских дорогах тоже попадаются сюрпризы в виде ржавого болта размером с палец Железного дровосека.
Став крупнее, новый Countryman здорово прибавил в весе. Версия Cooper S c полным приводом и «автоматом» потянула на 1605 кг, то есть она на центнер с лишним тяжелее аналогичной машины предыдущего поколения. С двигателя 1,6 л снимали 185 л.с. и 240 Нм, а в режиме overboost момент кратковременно возрастал до 260 ньютон-метров. Двухлитровый мотор из нового модульного семейства развивает немногим больше: 192 л.с. и 280 Нм, столько же он выдавал и на соплатформенном BMW X1. У мотора лучше тяга внизу, а на пик он выходит уже при 1350 оборотах.
Благодаря новому «автомату» с восемью ступенями против шести снизился расход в топлива в городском режиме и выросла максимальная скорость. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, новому Cooper S требуется 7,2 с – это почти на секунду меньше, чем предшественнику, но при разгоне и торможении нет былого ощущения легкости, как на хэтчбеках марки Mini.
Мало того, что руль и встречка расположены непривычно справа, так еще и узкая дорога постоянно поворачивает из стороны в сторону, взмывает вверх и бросается вниз. Когда-то она была еще уже, о чем свидетельствует наращенные края асфальтового полотна. Именно здесь, между полями и живыми изгородями, оттачивалась знаменитая управляемость британских автомобилей. Mini Countryman – один из них, несмотря на то, что платформа и двигатели у него – немецкие.
Шасси машины стремились сделать более комфортным, но при этом сохранили ощущение карта. Countryman мгновенно следует за рулем и старательно повторяет профиль дорожного полотна. При этом упруго отрабатывает небольшие ямы и заплатки. На крупных ямах (за весь маршрут мы нашли их всего три, и то на обочине) подвеска уже протестует громким стуком. Электронно-управляемые амортизаторы, возможно, предложат больше комфорта на разбитом асфальте, но на тестовых машинах стояли обычные, пассивные.
Поместье Хедзор Хаус попало в несколько фильмов: «Золотой глобус», «Квартет», «Легенда», «Мордекай». Теперь здесь снимают внедорожные приключения нового «Кантримена». Но не ждите захватывающего сюжета: сама трасса пустяковая – просто снятый газон, под которым жирная коричневая земля. После теста газонные пласты вернут на место, и от нее не останется даже воспоминаний.
Здесь проползет на брюхе даже Clubman JCW, тем более, что он полноприводный. Countryman, заявленный как самый внедорожный Mini, без проблем едет по липкому грунту: все четыре ведущих колеса обуты в зубастую резину. Муфта Haldex при необходимости моментально перебрасывает тягу на задние колеса. Но даже на этом игрушечном маршруте автомобиль умудрился пару раз приложиться днищем о незаметные выступы рельефа. Он измазался в грязи подобно одному из персонажей «Викинга» – виноваты широкие шины и отсутствие брызговиков. Но от этого он стал казаться еще дружелюбнее: Countryman – это один из тех автомобилей, которые умиляют с первой секунды
Клиренс 165 мм в Европе считается вполне достаточным для кроссовера, но снизу мотор прикрывает тонкий пыльник, который прогибается от нажатия пальца. В теории крупный камень представляет угрозу сэндвичу из интеркулера и радиатора, расположенных низко и ничем не защищенных. Но вряд ли помешает получению статуса Cliff Champ – «чемпиона по скалолазанию». Анимированный счетчик Country Timer учитывает все, что отличается от ровного и гладкого асфальта: спуски и подъемы, грунтовку, заснеженные дороги. Особо отличившиеся получают громкий титул и рисованный «монстр-трак» на дисплее взамен «городского крейсера» Countryman. Но едва ли и они проедут много по-настоящему внедорожных километров, даже если прикрыть мотор снизу стальной броней.