В середине января старинный австрийский курорт Кицбюэль парализуют пробки. В городке с населением чуть меньше 10 тысяч человек ежегодно проводят гонку «Ханенкамм» – одно из самых ярких и опасных соревнований в мире. Спортсмены признаются, что выиграть здесь гигантский слалом даже почетнее, чем завоевать «золото» на Олимпийских играх. Крутизна спуска местами достигает 85%, а спортсмены развивают скорость под 140 км в час.
На трассе «Штрайв» даже до финиша доезжают не все, поэтому для большинства лыжников попадание в призовую тройку выглядит целью всей спортивной карьеры. Bentley Continental Supersports, который представили здесь накануне гонки, уступать конкурентам тоже не планировал: по признанию инженеров, они изначально ставили перед собой задачу создать быстрейший в мире четырехместный автомобиль.
Из титана и магния
В техническом плане Supersports глобальных изменений не произошло: купе комплектуется все тем же W12, который ставят почти на весь модельный ряд Bentley – от базового Continental GT до кроссовера Bentayga. Однако мотор для Supersports получился почти на 100 л.с. и на 300 Нм производительнее (700 л.с. и 1016 Нм). Главный инженер Bentley Рольф Фрех признался, что весь секрет 6,0-литрового мотора – в новой системе наддува.
«Здесь мы полностью изменили систему наддува – она абсолютно другая по сравнению с Continental GT. Большая часть деталей выполнена из титана и магния, и могу сказать, что это уникальная конструкция в автопроме. Результатом стал невероятный разгон с места», – уточнил Фрех.
Счет на сотые
Фрех пояснил, что разница в подходах к проектированию слишком существенная, чтобы ставить Supersports в один ряд с быстрейшими суперкарами, которые нацелены, в первую очередь, на динамику. «Вокруг много Ferrari, но все они созданы для очень быстрой езды. Мы же делаем автомобили, которые не утомляют водителя своей мощностью. Вы будете мчать по автобану и удивитесь: «Ой, я еду 300 км/ч», – пообещал главный инженер Bentley.
Двигатель для тюнинга
При этом 700 л.с. для двигателя Supersports – далеко не предел. Рольф Фрех признался, что знает, как снять с мотора и больше тысячи сил, но ни в коем случае не будет этого делать, потому что чересчур производительный W12 «не сможет прожить долго». По словам инженера, перед его командой поставили задачу сделать не просто быстрый автомобиль, но еще и очень сбалансированный.
«Тысяча лошадиных сил? Не вопрос, но тогда это будет больше похоже на езду верхом. И, поверьте, это совсем не то, что мы хотим выпускать», – сказал Фрех, добавив, что знает о тюнинг-компаниях, которые выжимают все соки из W12.
По словам немца, этот подход радикально отличается от главной идеи Bentley. «Наши клиенты, получив больше мощности, не будут удовлетворены», – предположил инженер.
«Тяжелый» путь
W12 – экзотика даже среди суперкаров, которых в последнее время активно переводят на наддувные V8 и V6. Тем не менее, Bentley не планирует отказываться от очень больших моторов. Рольф Фрех не исключил, что Continental GT следующего поколения тоже получит W12. Кроме того, на модельный ряд может распространиться и дизельный V8, которым комплектуется Bentayga. Но, по словам немца, использование мотора на «тяжелом» топливе зависит от запросов клиентов.
«Я не могу сказать «да» и «нет». Если клиенты захотят дизель, они его получат. Мы видим пример Range Rover, которые успешно продаются как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Никогда не говори никогда», – поделился планами немец.
Поворотный момент
Одними доработками двигателя дело не ограничилось – в Continental Supersport решили улучшить и шасси. Инженеры применили систему подобно той, которая используется на Porsche (Torque Vectoring Plus). В резком вираже электроника выборочно подтормаживает колеса, докручивая машину в поворот.
Шасси доводили на Нюрбургринге и это, по словам Фреха, настойщий ад для автопроизводителей: «Если у вас есть хотя бы одна мелкая проблема, и вы где-то недоработали, то на Нюрбургринге все это вылезет наружу». Инженер не привел цифр, насколько Supersports оказался быстрее остальных версий купе Continental, но отметил, что сложные связки новинка проходит увереннее.