Немецкое издание AutoBild опубликовало рендеры VW Golf восьмого поколения. Информации о том, когда именно будет представлен наследник, пока нет, но эксперты рынка не ждут серийной машины раньше 2019 года.
Не исключено, что машину покажут осенью на автосалоне во Франкфурте, а пока информацию о «восьмом» Golf приходится собирать по крупинкам. Однако уже сейчас ясно, что революции не произойдет: технические решения будут основаны на хорошо знакомых нынешних, а цифровые технологии будут использоваться все активнее.
Как он будет выглядеть
Догадки Autobild основаны на инсайдерской информации и шпионских снимках. И если силуэт машины в целом останется узнаваемым, то передок эволюционирует более глубоко, а линии кузова станут более мягкими. Главной отличительной чертой станут узкие светодиодные фары, визуально связанные с хромированными планками тонкой фальшрадиаторной решетки. Задний бампер будет иметь больший диффузор, а быстрые версии GTI и GTD оформят спаренными выхлопными патрубками.
«Восьмой» Golf едва ли станет заметно крупнее предшественника. Габариты значительно не изменятся (длина машины достигнет 4280 мм), но модель станет немного ниже и шире, а визуально будет выглядеть спортивнее. Кроме того, немного увеличится колесная база, обеспечив еще больше места в салоне.
Какую платформу положат в основу
Модель восьмого поколения станет вторым Golf на корпоративной платформе MQB. Помимо увеличенной колесной базы кузов новой модели будет отличаться более широким использованием легкосплавных металлов и алюминия, благодаря чему вес машины снизится на величину до 75 кг в зависимости от комплектации.
Больше цифровых технологий
Большая колесная база и новые сиденья создадут еще более комфортные условия для пассажиров. Интерьер эволюционирует, появится полностью цифровая панель приборов, а экран медиасистемы займет большую часть центральной консоли. Набор медийных функций станет шире, а карты навигатора начнут автоматически обновляться и получать информацию о пробках. Система голосового управления научится воспринимать естественную речь и позволит водителю не только управлять медиасистемой, но и получать любую сопутствующую информацию. Общим трендом станет отказ от привычных клавиш в пользу сенсорных технологий. Не исключено, что «восьмой» Golf получит и функцию распознавания жестов, которую немцы представили на выставке потребительской электроники CES-2017.
По набору современных технологических решений Golf превзойдет даже старший Passat. Модель получит цветной проекционный экран, систему автопарковки, а также радары и датчики, страхующие от попутных и боковых столкновений и позволяющие машине ездить в полуавтономном режиме. Впрочем, полностью положиться на автомобиль по-прежнему будет нельзя – электроника станет требовать присутствие рук на руле.
Как изменятся двигатели
Все двигатели станут мощнее и экономичнее, получат системы отключения цилиндров и функцию старт-стоп. Откроет линейку трехцилиндровый литровый бензиновый агрегат мощностью 116 л.с., который заменит нынешний 1,2 TSI. Дизели объем 1,6 л будут развивать 115 л.с., двухлитровые – 190 лошадиных сил.
Но самый интересный агрегат – мотор объемом 1,5 л, который придет на смену серии 1,4 TSI. Новый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском работает по циклу Миллера, имеет увеличенную до 12,5:1 степень сжатия, турбину с изменяемой геометрией и обещает быть на 10% экономичнее предшественника. Впервые этот агрегат представили в рамках 37-го симпозиума мотористов в Вене. По предварительным данным, новый двигатель выпустят в трех исполнениях мощностью 130, 150 и 200 л.с., а максимальный крутящий момент у него достигается уже при 1300 об. в минуту.
Для нового Golf готовят новый вариант преселективной коробки DSG с десятью ступенями. Немцы обещают, что агрегат будет работать более плавно и обеспечит снижение вредных выбросов в атмосферу. Трансмиссия будет выполнена в габаритах предыдущих коробок и не потребует доработки платформы.
Быстрые версии и гибриды
Через два года после премьеры новинки свет удивит и «горячий» Golf GTI. Мощность модернизированного двигателя 2,0 TSI достигнет 260 л.с. вместо нынешних 220 л.с., а с пакетом GTI Perfomance увеличится до 300 лошадиных сил. А самая мощная версия Golf R с тем же двухлитровым мотором будет развивать уже 420 лошадиных сил.
Гибридная силовая установка будет использовать литровый мотор с электрической турбиной, а также принципиально новую систему рекуперации и аккумуляторы следующего поколения. Немцы обещают сделать гибрид сопоставимым по цене с традиционными версиями и планируют, что он станет действительно массовым. Наконец, эволюционирует и электрический e-Golf. Запас хода модели составит не менее 240 километров.
Какие еще будут версии
После премьеры пятидверного хэчтбека свет увидит универсал Golf Variant, который визуально будет выглядеть динамичнее предшественника. А вот вопрос о разработке кабриолета остается открытым. Открытый Golf можно было бы без существенных затрат создать на базе Audi A3 Cabriolet, однако не слишком популярная модель может попасть под сокращение из-за вынужденной экономии в связи с дизельным скандалом. Не ясен пока и статус купе и стильной трехдверки на базе хэтчбека, который раньше обещали в качестве идеологической замены модели Scirocco.