Дорестайлинговый Kia Cerato запомнился выпуклыми с изящным вырезом фарами, но обновленный седан как будто идет в кильватере немецких премиум-брендов. У него появились характерные вертикальные ноздри по бокам переднего бампера, а головная оптика плотнее прижалась к решетке радиатора.
Рестайлинговый Kia Cerato/Forte был представлен в Корее в ноябре 2015-го, а до России добрался спустя год. Задержка произошла из-за организации производства на «Автоторе» – по полному циклу там собирали еще дореформенный седан, но на кузове обновленной машины стало больше сварных точек. Кроме того, время ушло на сертификацию автомобиля с обязательной системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. И это не единственные изменения, которые седан получил после легкого рестайлинга.
Багажник Cerato открывается дистанционно
Покатая линия крыши, очень короткая ступенька багажника, высокая подоконная линия – Cerato берет дизайном и не выглядит особенно практичным. При этом колесная база у него такая же, как у Toyota Corolla – 2700 миллиметров. Сзади достаточно места для ног и есть запас над головами пассажиров, несмотря на сильный наклон задней стойки. Багажник у Cerato и вовсе один из самых больших среди седанов C-сегмента – 482 литра. Интересно, что у Kia Rio, стоящего на класс ниже, багажное отделение еще объемнее – 500 литров. Низкий порог и широкий проем облегчают погрузку, но кнопки на крышке багажника по-прежнему нет. Открывать ее придется с брелока, с клавиши в салоне, либо с помощью специального датчика, который дистанционно обнаруживает ключ в кармане – это одно из самых полезных изменений после рестайлинга.
Kia выглядит спортивнее
Новая передняя часть с вертикальными прорезями в бампере придала Cerato более спортивный вид. На тот же лад настраивают передняя панель, развернутая к водителю, подрулевые лепестки «автомата» и напольная педаль «газа» с хромированной накладкой. У водительского кресла хорошая боковая поддержка, однако поставлено оно не по-спортивному высоко. Панели с рельефом под углепластик аляповаты, но в целом салон производит хорошее впечатление: хромированные детали, складчатая мягкая вставка перед пассажиром, кожа с прострочкой на дверных подлокотниках и приборном козырьке.
Раньше руль при движении зажимался в околонулевой зоне, и даже возможность менять режимы («комфортный», «нормальный», «спортивный») ситуацию не исправляла. При обновлении седана электроусилитель модернизировали: он по-прежнему размещен на валу, но теперь им управляет более производительный 32-битный процессор вместо 16-битного. Руль вращается очень легко, но при этом качество обратной связи выросло: седан стал управляться точнее и приятнее.
Шасси Cerato по-прежнему настроено под ровные шоссе с плавными поворотами. Стыки и лежачих полицейских автомобиль проходит жестковато, а на волнах начинает раскачиваться. Подвеска не замечает мелких дефектов, но на крупных ямах, как правило, сдается. Не располагает к плохим дорогам и клиренс в 150 миллиметров.
Cerato не прибавил в скорости
Сложно ждать спорта от машины с базовым мотором такого же объема, что и у седана Rio – 1,6 литра. Двигатель хотя и выдает бóльшую мощность (130 против 123 л.с.) и крутящий момент (158 против 155 Нм), но и сам Cerato тяжелее на центнер с лишним. Кроме того, трансмиссия настроена на экономию топлива, поэтому разгон до 100 км/ч не впечатляет – 11,6 секунды. На повышенных оборотах мотор кажется чересчур громким, из-за чего крутить его совсем не хочется. При этом расход топлива по бортовому компьютеру не поднимается выше 9,5 литра.
Куда предпочтительнее выглядит версия с двухлитровым 150-сильным мотором. Разгон с места у такой машины занимает 9,3 с, а заявленный средний расход не намного больше, чем у версии с мотором 1,6 л – 7,0 против 7,4 литра. Есть еще как минимум две причины выбрать именно двухлитровый седан. Во-первых, он стал дешевле, а во-вторых, большинство новых опций доступно исключительно для машины с топовым мотором. Только у нее есть возможность выбирать режимы движения, в которых меняются настройки мотора, трансмиссии и рулевого управления.
Седан стал быстрее прогреваться
Комплектации Cerato подвергли ревизии и добавили седану новых опций. Автомобиль стал безопаснее не только за счет установки ЭРА-ГЛОНАСС – боковые подушки и шторки безопасности появились уже в базовой комплектации. В списке опций теперь есть системы контроля слепых зон и помощи при выезде задним ходом с парковки.
Ксеноновые фары после рестайлинга оказались адаптивными, а салон Cerato стал прогреваться быстрее за счет дополнительного электрического отопителя, который доступен со второй комплектации Luxe. Большинство из новшеств, включая дистанционное открытие багажника, доступны только для двухлитровой машины и в максимальной комплектации Premium. Например, только в «топе» у Cerato может оснащаться камерой заднего вида, которая идет в паре с цветным экраном мультимедиа. Экранчик с диагональю менее 5 дюймов мелковат, но даже такой простенькой мультимедийной системой обновленные седаны Kia начали оснащать с 2017 года. Тогда же на машинах с мотором 1,6 л и старомодной «монохромной» аудиосистемой появился Bluetooth. Ситуация странная, учитывая, что cee’d и даже Rio уже обзавелись мультимедиа с большими сенсорными дисплеями и навигацией.
Версии с «автоматом» подешевели
Версию с мотором 1,6 л лишили максимального варианта Premium, зато «автомат» теперь можно заказать с базовым набором оборудования. Стартовая цена на версию с двухлитровым двигателем и «автоматом» опустилась с 1 119 900 до 1 089 900 руб. благодаря новой бюджетной комплектации Luxe. Самые простые VW Jetta и Ford Focus c «роботами» и Toyota Corolla с вариатором обойдутся дороже.
При этом ради удешевления Cerato некоторые опции убрали. Например, базовый седан лишился подогрева руля, а стальные колеса у него теперь меньшего размера – 15 против 16 дюймов на дорестайлинговом варианте. Штампованные диски R16 теперь предлагаются во втором уровне оснащения Luxe вместо легкосплавных. А водительское кресло с регулировкой поясничного подпора теперь не предлагается даже в максимальном варианте оснащения.
ЭРА-ГЛОНАСС повлияла на цену
На момент появления в конце 2016 г. Cerato удержал базовый ценник дорестайлинговой машины – 952 900 рублей. Версия Luxe даже чуть подешевела, а остальные прибавили в цене по 35-50 тыс. рублей. С нового года седаны снова подорожали, главным образом за счет системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь базовая комплектация стоит на 12 тыс. руб. дороже – 964 900 рублей. Остальные комплектации выросли на 15 тыс. рублей. Не так много, учитывая, что к оснащению, помимо тревожной кнопки, добавили новое оборудование. Самый простой седан с мотором 1,6 л и «автоматом» и после подорожания стоит заманчиво – 1 009 900 руб., но самая простая комплектация заинтересует разве что такси и корпоративные парки.