За 20 лет проведения краш-тестов Euro NCAP помогли спасти 78000 жизней. Об этом говорится в сообщении пресс-службы организации. Всего с 1997 г. Euro NCAP испытал в краш-тестах 1 800 автомобилей общей стоимостью 160 млн евро.
«Отмечая 20-летнюю, мы гордимся, что программа Euro NCAP достигла значительных, жизненно необходимых улучшений в автомобилях и позволила Европе добиться самого низкого уровня смертности на дорогах по сравнению с любым регионом в мире», — рассказал генеральный секретарь Мишель ван Ратинген.
Результаты первого теста Euro NCAP были опубликованы 4 февраля 1997 года. В краш-тестах приняли участие Ford Fiesta и Volkswagen Polo, которые получили по три звезды безопасности из четырех возможных. Также эксперты разбили Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa и Renault Clio. Эти машины получили по две звезды безопасности. Всего одну звезду по результатам краш-тестов получил Rover 100.
После публикации этих результатов ведущие автопроизводители раскритиковали тесты, утверждая, что они были настолько суровыми, что ни один автомобиль «не смог бы достичь уровня четырех звезд». Однако пять месяцев спустя Volvo S40 получил четыре звезды безопасности, что на тот момент являлось максимальным результатом.
С января 2016 г. вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части пешехода-манекена и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.