branding imagebranding image
РБК АВТО
Фото
Подписаться на Telegram-канал

Дороже золота: чем запомнился Rolls-Royce Phantom

Какую версию выбрала Елизавета II, где Phantom используют в качестве патрульной машины, кто купил сразу 30 длиннобазных седанов и другие истории о самом роскошном автомобиле, который скоро сменит поколение
Rolls-Royce завершил производство седана Phantom текущего поколения, а последний экземпляр флагманского седана посвятили морской тематике. Ранее компания выпустила прощальную серию кабриолета и купе под названием Zenith с ящиком для пикника. В ожидании выхода Phantom нового, восьмого по счету поколения, Autonews.ru вспоминает историю флагманской модели.
Первый Phantom был представлен в 1925 г. и заменил самую роскошную модель марки – Silver Ghost. Рядная «шестерка» объемом 7,7 л оснащалась прогрессивными на тот момент верхнеклапанным механизмом с толкателями. Мощность производитель не указывал, назвав ее «достаточной» – позже это стало традицией. Первый Phantom стал достаточно массовым для Rolls-Royce автомобилем: более 3 500 машин за шесть лет. Причем, автомобили выпускались не только в Великобритании, но и в США.
Rolls-Royce поставлял покупателям только шасси, а кузова изготавливались по индивидуальному заказу у именитых ателье: британских Barker, Park Ward, Mulliner, Hooper, итальянского Zagato. Один Phantom 1925 года выпуска сначала получил традиционный кузов от фирмы Barker, а спустя десять лет попал в руки бельгийских мастеров из Jonckheere, которые превратили его в обтекаемое купе с круглыми дверьми.
Рама и подвеска Phantom второго поколения позволяли снизить высоту машины и придать ей элегантный силуэт. Одновременно улучшилась управляемость машины, а трансмиссия получила синхронизаторы на 2-4 ступенях. Phantom II не был столь популярным прежде всего из-за Великой депрессии: всего продано 1600 машин, в том числе версий Continental с короткой базой.
Один из самых известных Rolls Royce стал Phantom II, заказанный в 1934 г. махараджей Раджкота Такором Сахибом Бахадуром. В соответствии с экстравагантным вкусом владельца, кузов кабриолета окрасили в цвет шафрана, алюминиевые крылья и капот отполировали до блеска. Машину назвали «Звезда Индии» в честь самого крупного сапфира. В 2009 г. автомобиль выставляли на аукцион за астрономическую сумму – 14 млн долл. (841 млн руб. по курсу ЦБ). Но позже ее приобрел внук того самого махараджи всего за 850 тыс. долл. (51 млн рублей).
«Третий» Phantom cтал серьезным технологическим рывком для консервативной марки: независимая передняя подвеска, задняя с регулируемыми амортизаторами, усилитель тормозов. Мотор V12 ставился на Rolls-Royce впервые и следующий раз появится только в конце 1990-х. Производство «Фантома» остановилось с началом Второй мировой войны, а всего с 1935 г. изготовили семь сотен шасси. Редкий и дороже золота – самый подходящий автомобиль для главного злодея «Голдфингера».
Следующий Phantom появился только десять лет спустя – компания опасалась, что флагманская модель после войны не найдет покупателей. Прототип с рядной «восьмеркой» понравился герцогу Эдинбургскому и он предпочел Roll-Royce традиционному Daimler. Всего до 1959 г. выпустили 18 «Фантомов» для членов британской королевской семьи, короля Саудовской Аравии, шаха Ирана, эмира Кувейта и прочих избранных. Бронированные машины заказал генералиссимус Франко. Один из прототипов был переделан в заводской пикап. В Великобритании и Испании четвертый Phantom до сих пор используется для торжественных случаев.
Пятое поколение «Фантома» обзавелось мотором V8 объемом 6,2 л и американским 4-ступенчатым «автоматом» Hydramatic. В 1963 г. автомобиль перенес рестайлинг и получил сдвоенные прямоугольные фары. Кузова для машины по-прежнему изготавливали ателье с громкими именами, но их количество сократились, а оставшиеся принадлежали Rolls-Royce. Продажи «пятого» Phantom оказались невысокими: всего до 1968 г. выпустили 800 с небольшим машин.
Одним из владельцев «пятого» Phantom был Джон Леннон. Певец оснастил свой лимузин радиотелефоном, телевизором и холодильником, а заднее сиденье машины превращалось в двуспальную кровать. Естественно, ему не нравился «протокольный» черный цвет, в результате лимузин был выкрашен в стиле цыганского фургона. Однажды владелец психоделической машины даже был атакован пожилой женщиной. «Свинья, как ты мог сотворить такое с Rolls-Royce», – кричала она, размахивая зонтиком.
«Шестой» Phantom продержался в производстве дольше всех – с 1968 по 1990 гг., но за это время построили всего 374 машины. Автомобиль стал последним Rolls-Royce с отдельным шасси и к концу производства выглядел довольно архаично: 3-ступенчатый «автомат» и барабанные тормоза. Большинство кузовов изготовило ателье Mulliner Park Ward, и делало это очень неспешно. Специальный автомобиль с более высокой крышей был подарен королеве Елизавете II на 50-летие. Позже он стал свадебным лимузином для Кейт Миддлтон и принца Уильяма.
Некоторые считают седьмым поколением три «Фантома», построенные в 1990-х для султана Брунея. Новый Phantom был создан на собственной платформе с легкосплавным силовым каркасом и кузовными панелями из алюминия и композита. Автомобиль оснастили старомодными распашными дверями для задних пассажиров и статусным V12 объемом 6,75 л и мощностью 460 лошадиных сил.
В 2005 г. появилась удлиненная версия с увеличенной на 250 мм колесной базой. В 2007 г. представили кабриолет Phantom Drophead Coupe, а спустя год – купе, также с распашными дверями. В 2012-м Phantom обновили: он получил усиленный кузов, модернизированную подвеску и 8-ступенчатый «автомат» против 6-ступенчатого и улучшенную мультимедийную систему.
Самый необычный кабриолет Rolls Royce был построен в 2008 г. ателье Pininfarina по заказу британского коллекционера Роланда Холла. Машина, созданная в единственном экземпляре, получила имя Hyperion. Силовую установку донорского Phantom Drophead Coupe оставили без изменений, а кузов основательно перекроили. Лобовое стекло сдвинули на 40 см назад, удалили задние сиденья. В переднюю панель встроили часы Girard-Perregaux.
Покупатель мог не только выбрать один из 44 000 оттенков кузова, но и предложить свой. На сборку одного Phantom на заводе в Гудвуде тратили минимум пять месяцев, а то и больше – в зависимости от сложности заказа. В частности, на изготовление деревянной отделки салона уходил месяц. На покраску кузова тратилось 40 л краски, а сверху наносили пять слоев лака. На обтяжку салона уходило 11 бычьих шкур.
Подразделение Bespoke занимается не только индивидуальными заказами, но и разрабатывает специальные серии машин. Так появились «Фантомы», посвященные самым разнообразным поводам – современным мегаполисам, рекордам скорости, трансконтинентальным поездам, восходу солнца и даже театральному прожектору. Особое внимание уделили восточной тематике: машины называли в честь арабского астронома Ибн аль-Хайсама, борца с британскими колонизаторами Типу Султана, арабских скакунов.
Седьмое поколение стало самым массовым «Фантомом» в истории – его тираж перевалил за 10 тыс. экземпляров. Один из лимузинов даже оказался в парке полиции Абу-Даби. В 2016 г. Rolls-Royce выполнил крупнейший единовременный заказ в своей истории: 30 длиннобазных седанов красного цвета купил предприниматель Стивен Хун для своего сверхдорогого отеля The 13 в Макао. Две из заказанных машин с отделкой золотом и бриллиантами стали самыми дорогими из когда-либо выпущенных Rolls-Royce.
В 2011 г. Rolls-Royce представил свой первый электромобиль 102EX. Машину дали опробовать пятистам клиентам британской компаний и в результате решили не запускать ее в серию. Испытатели оценили характеристики (394 л.с. и 800 Нм), но раскритиковали недостаточный запас хода в 200 километров. Тем не менее, в будущем Rolls-Royce поедут на электротяге и получат автопилот.
Восьмое поколение Phantom обещают представить в 2018 году. Судя по фотографиям камуфлированных прототипов, новый седан сохранит стилистику предшественника. Зато платформа будет полностью новой, алюминиевой. На ней планируют построить младшую модель Ghost и первый внедорожник британской марки под именем Cullinan. По слухам, мотор V12 для нового «Фантома» получит турбонаддув.
Первый Phantom был представлен в 1925 г. и заменил самую роскошную модель марки – Silver Ghost. Рядная «шестерка» объемом 7,7 л оснащалась прогрессивными на тот момент верхнеклапанным механизмом с толкателями. Мощность производитель не указывал, назвав ее «достаточной» – позже это стало традицией. Первый Phantom стал достаточно массовым для Rolls-Royce автомобилем: более 3 500 машин за шесть лет. Причем, автомобили выпускались не только в Великобритании, но и в США.
Rolls-Royce поставлял покупателям только шасси, а кузова изготавливались по индивидуальному заказу у именитых ателье: британских Barker, Park Ward, Mulliner, Hooper, итальянского Zagato. Один Phantom 1925 года выпуска сначала получил традиционный кузов от фирмы Barker, а спустя десять лет попал в руки бельгийских мастеров из Jonckheere, которые превратили его в обтекаемое купе с круглыми дверьми.
Рама и подвеска Phantom второго поколения позволяли снизить высоту машины и придать ей элегантный силуэт. Одновременно улучшилась управляемость машины, а трансмиссия получила синхронизаторы на 2-4 ступенях. Phantom II не был столь популярным прежде всего из-за Великой депрессии: всего продано 1600 машин, в том числе версий Continental с короткой базой.
Один из самых известных Rolls Royce стал Phantom II, заказанный в 1934 г. махараджей Раджкота Такором Сахибом Бахадуром. В соответствии с экстравагантным вкусом владельца, кузов кабриолета окрасили в цвет шафрана, алюминиевые крылья и капот отполировали до блеска. Машину назвали «Звезда Индии» в честь самого крупного сапфира. В 2009 г. автомобиль выставляли на аукцион за астрономическую сумму – 14 млн долл. (841 млн руб. по курсу ЦБ). Но позже ее приобрел внук того самого махараджи всего за 850 тыс. долл. (51 млн рублей).
«Третий» Phantom cтал серьезным технологическим рывком для консервативной марки: независимая передняя подвеска, задняя с регулируемыми амортизаторами, усилитель тормозов. Мотор V12 ставился на Rolls-Royce впервые и следующий раз появится только в конце 1990-х. Производство «Фантома» остановилось с началом Второй мировой войны, а всего с 1935 г. изготовили семь сотен шасси. Редкий и дороже золота – самый подходящий автомобиль для главного злодея «Голдфингера».
Следующий Phantom появился только десять лет спустя – компания опасалась, что флагманская модель после войны не найдет покупателей. Прототип с рядной «восьмеркой» понравился герцогу Эдинбургскому и он предпочел Roll-Royce традиционному Daimler. Всего до 1959 г. выпустили 18 «Фантомов» для членов британской королевской семьи, короля Саудовской Аравии, шаха Ирана, эмира Кувейта и прочих избранных. Бронированные машины заказал генералиссимус Франко. Один из прототипов был переделан в заводской пикап. В Великобритании и Испании четвертый Phantom до сих пор используется для торжественных случаев.
Пятое поколение «Фантома» обзавелось мотором V8 объемом 6,2 л и американским 4-ступенчатым «автоматом» Hydramatic. В 1963 г. автомобиль перенес рестайлинг и получил сдвоенные прямоугольные фары. Кузова для машины по-прежнему изготавливали ателье с громкими именами, но их количество сократились, а оставшиеся принадлежали Rolls-Royce. Продажи «пятого» Phantom оказались невысокими: всего до 1968 г. выпустили 800 с небольшим машин.
Одним из владельцев «пятого» Phantom был Джон Леннон. Певец оснастил свой лимузин радиотелефоном, телевизором и холодильником, а заднее сиденье машины превращалось в двуспальную кровать. Естественно, ему не нравился «протокольный» черный цвет, в результате лимузин был выкрашен в стиле цыганского фургона. Однажды владелец психоделической машины даже был атакован пожилой женщиной. «Свинья, как ты мог сотворить такое с Rolls-Royce», – кричала она, размахивая зонтиком.
«Шестой» Phantom продержался в производстве дольше всех – с 1968 по 1990 гг., но за это время построили всего 374 машины. Автомобиль стал последним Rolls-Royce с отдельным шасси и к концу производства выглядел довольно архаично: 3-ступенчатый «автомат» и барабанные тормоза. Большинство кузовов изготовило ателье Mulliner Park Ward, и делало это очень неспешно. Специальный автомобиль с более высокой крышей был подарен королеве Елизавете II на 50-летие. Позже он стал свадебным лимузином для Кейт Миддлтон и принца Уильяма.
Некоторые считают седьмым поколением три «Фантома», построенные в 1990-х для султана Брунея. Новый Phantom был создан на собственной платформе с легкосплавным силовым каркасом и кузовными панелями из алюминия и композита. Автомобиль оснастили старомодными распашными дверями для задних пассажиров и статусным V12 объемом 6,75 л и мощностью 460 лошадиных сил.
В 2005 г. появилась удлиненная версия с увеличенной на 250 мм колесной базой. В 2007 г. представили кабриолет Phantom Drophead Coupe, а спустя год – купе, также с распашными дверями. В 2012-м Phantom обновили: он получил усиленный кузов, модернизированную подвеску и 8-ступенчатый «автомат» против 6-ступенчатого и улучшенную мультимедийную систему.
Самый необычный кабриолет Rolls Royce был построен в 2008 г. ателье Pininfarina по заказу британского коллекционера Роланда Холла. Машина, созданная в единственном экземпляре, получила имя Hyperion. Силовую установку донорского Phantom Drophead Coupe оставили без изменений, а кузов основательно перекроили. Лобовое стекло сдвинули на 40 см назад, удалили задние сиденья. В переднюю панель встроили часы Girard-Perregaux.
Покупатель мог не только выбрать один из 44 000 оттенков кузова, но и предложить свой. На сборку одного Phantom на заводе в Гудвуде тратили минимум пять месяцев, а то и больше – в зависимости от сложности заказа. В частности, на изготовление деревянной отделки салона уходил месяц. На покраску кузова тратилось 40 л краски, а сверху наносили пять слоев лака. На обтяжку салона уходило 11 бычьих шкур.
Подразделение Bespoke занимается не только индивидуальными заказами, но и разрабатывает специальные серии машин. Так появились «Фантомы», посвященные самым разнообразным поводам – современным мегаполисам, рекордам скорости, трансконтинентальным поездам, восходу солнца и даже театральному прожектору. Особое внимание уделили восточной тематике: машины называли в честь арабского астронома Ибн аль-Хайсама, борца с британскими колонизаторами Типу Султана, арабских скакунов.
Седьмое поколение стало самым массовым «Фантомом» в истории – его тираж перевалил за 10 тыс. экземпляров. Один из лимузинов даже оказался в парке полиции Абу-Даби. В 2016 г. Rolls-Royce выполнил крупнейший единовременный заказ в своей истории: 30 длиннобазных седанов красного цвета купил предприниматель Стивен Хун для своего сверхдорогого отеля The 13 в Макао. Две из заказанных машин с отделкой золотом и бриллиантами стали самыми дорогими из когда-либо выпущенных Rolls-Royce.
В 2011 г. Rolls-Royce представил свой первый электромобиль 102EX. Машину дали опробовать пятистам клиентам британской компаний и в результате решили не запускать ее в серию. Испытатели оценили характеристики (394 л.с. и 800 Нм), но раскритиковали недостаточный запас хода в 200 километров. Тем не менее, в будущем Rolls-Royce поедут на электротяге и получат автопилот.
Восьмое поколение Phantom обещают представить в 2018 году. Судя по фотографиям камуфлированных прототипов, новый седан сохранит стилистику предшественника. Зато платформа будет полностью новой, алюминиевой. На ней планируют построить младшую модель Ghost и первый внедорожник британской марки под именем Cullinan. По слухам, мотор V12 для нового «Фантома» получит турбонаддув.
Первый Phantom был представлен в 1925 г. и заменил самую роскошную модель марки – Silver Ghost. Рядная «шестерка» объемом 7,7 л оснащалась прогрессивными на тот момент верхнеклапанным механизмом с толкателями. Мощность производитель не указывал, назвав ее «достаточной» – позже это стало традицией. Первый Phantom стал достаточно массовым для Rolls-Royce автомобилем: более 3 500 машин за шесть лет. Причем, автомобили выпускались не только в Великобритании, но и в США.
Rolls-Royce поставлял покупателям только шасси, а кузова изготавливались по индивидуальному заказу у именитых ателье: британских Barker, Park Ward, Mulliner, Hooper, итальянского Zagato. Один Phantom 1925 года выпуска сначала получил традиционный кузов от фирмы Barker, а спустя десять лет попал в руки бельгийских мастеров из Jonckheere, которые превратили его в обтекаемое купе с круглыми дверьми.
Рама и подвеска Phantom второго поколения позволяли снизить высоту машины и придать ей элегантный силуэт. Одновременно улучшилась управляемость машины, а трансмиссия получила синхронизаторы на 2-4 ступенях. Phantom II не был столь популярным прежде всего из-за Великой депрессии: всего продано 1600 машин, в том числе версий Continental с короткой базой.
Один из самых известных Rolls Royce стал Phantom II, заказанный в 1934 г. махараджей Раджкота Такором Сахибом Бахадуром. В соответствии с экстравагантным вкусом владельца, кузов кабриолета окрасили в цвет шафрана, алюминиевые крылья и капот отполировали до блеска. Машину назвали «Звезда Индии» в честь самого крупного сапфира. В 2009 г. автомобиль выставляли на аукцион за астрономическую сумму – 14 млн долл. (841 млн руб. по курсу ЦБ). Но позже ее приобрел внук того самого махараджи всего за 850 тыс. долл. (51 млн рублей).
«Третий» Phantom cтал серьезным технологическим рывком для консервативной марки: независимая передняя подвеска, задняя с регулируемыми амортизаторами, усилитель тормозов. Мотор V12 ставился на Rolls-Royce впервые и следующий раз появится только в конце 1990-х. Производство «Фантома» остановилось с началом Второй мировой войны, а всего с 1935 г. изготовили семь сотен шасси. Редкий и дороже золота – самый подходящий автомобиль для главного злодея «Голдфингера».
Следующий Phantom появился только десять лет спустя – компания опасалась, что флагманская модель после войны не найдет покупателей. Прототип с рядной «восьмеркой» понравился герцогу Эдинбургскому и он предпочел Roll-Royce традиционному Daimler. Всего до 1959 г. выпустили 18 «Фантомов» для членов британской королевской семьи, короля Саудовской Аравии, шаха Ирана, эмира Кувейта и прочих избранных. Бронированные машины заказал генералиссимус Франко. Один из прототипов был переделан в заводской пикап. В Великобритании и Испании четвертый Phantom до сих пор используется для торжественных случаев.
Пятое поколение «Фантома» обзавелось мотором V8 объемом 6,2 л и американским 4-ступенчатым «автоматом» Hydramatic. В 1963 г. автомобиль перенес рестайлинг и получил сдвоенные прямоугольные фары. Кузова для машины по-прежнему изготавливали ателье с громкими именами, но их количество сократились, а оставшиеся принадлежали Rolls-Royce. Продажи «пятого» Phantom оказались невысокими: всего до 1968 г. выпустили 800 с небольшим машин.
Одним из владельцев «пятого» Phantom был Джон Леннон. Певец оснастил свой лимузин радиотелефоном, телевизором и холодильником, а заднее сиденье машины превращалось в двуспальную кровать. Естественно, ему не нравился «протокольный» черный цвет, в результате лимузин был выкрашен в стиле цыганского фургона. Однажды владелец психоделической машины даже был атакован пожилой женщиной. «Свинья, как ты мог сотворить такое с Rolls-Royce», – кричала она, размахивая зонтиком.
«Шестой» Phantom продержался в производстве дольше всех – с 1968 по 1990 гг., но за это время построили всего 374 машины. Автомобиль стал последним Rolls-Royce с отдельным шасси и к концу производства выглядел довольно архаично: 3-ступенчатый «автомат» и барабанные тормоза. Большинство кузовов изготовило ателье Mulliner Park Ward, и делало это очень неспешно. Специальный автомобиль с более высокой крышей был подарен королеве Елизавете II на 50-летие. Позже он стал свадебным лимузином для Кейт Миддлтон и принца Уильяма.
Некоторые считают седьмым поколением три «Фантома», построенные в 1990-х для султана Брунея. Новый Phantom был создан на собственной платформе с легкосплавным силовым каркасом и кузовными панелями из алюминия и композита. Автомобиль оснастили старомодными распашными дверями для задних пассажиров и статусным V12 объемом 6,75 л и мощностью 460 лошадиных сил.
В 2005 г. появилась удлиненная версия с увеличенной на 250 мм колесной базой. В 2007 г. представили кабриолет Phantom Drophead Coupe, а спустя год – купе, также с распашными дверями. В 2012-м Phantom обновили: он получил усиленный кузов, модернизированную подвеску и 8-ступенчатый «автомат» против 6-ступенчатого и улучшенную мультимедийную систему.
Самый необычный кабриолет Rolls Royce был построен в 2008 г. ателье Pininfarina по заказу британского коллекционера Роланда Холла. Машина, созданная в единственном экземпляре, получила имя Hyperion. Силовую установку донорского Phantom Drophead Coupe оставили без изменений, а кузов основательно перекроили. Лобовое стекло сдвинули на 40 см назад, удалили задние сиденья. В переднюю панель встроили часы Girard-Perregaux.
Покупатель мог не только выбрать один из 44 000 оттенков кузова, но и предложить свой. На сборку одного Phantom на заводе в Гудвуде тратили минимум пять месяцев, а то и больше – в зависимости от сложности заказа. В частности, на изготовление деревянной отделки салона уходил месяц. На покраску кузова тратилось 40 л краски, а сверху наносили пять слоев лака. На обтяжку салона уходило 11 бычьих шкур.
Подразделение Bespoke занимается не только индивидуальными заказами, но и разрабатывает специальные серии машин. Так появились «Фантомы», посвященные самым разнообразным поводам – современным мегаполисам, рекордам скорости, трансконтинентальным поездам, восходу солнца и даже театральному прожектору. Особое внимание уделили восточной тематике: машины называли в честь арабского астронома Ибн аль-Хайсама, борца с британскими колонизаторами Типу Султана, арабских скакунов.
Седьмое поколение стало самым массовым «Фантомом» в истории – его тираж перевалил за 10 тыс. экземпляров. Один из лимузинов даже оказался в парке полиции Абу-Даби. В 2016 г. Rolls-Royce выполнил крупнейший единовременный заказ в своей истории: 30 длиннобазных седанов красного цвета купил предприниматель Стивен Хун для своего сверхдорогого отеля The 13 в Макао. Две из заказанных машин с отделкой золотом и бриллиантами стали самыми дорогими из когда-либо выпущенных Rolls-Royce.
В 2011 г. Rolls-Royce представил свой первый электромобиль 102EX. Машину дали опробовать пятистам клиентам британской компаний и в результате решили не запускать ее в серию. Испытатели оценили характеристики (394 л.с. и 800 Нм), но раскритиковали недостаточный запас хода в 200 километров. Тем не менее, в будущем Rolls-Royce поедут на электротяге и получат автопилот.
Восьмое поколение Phantom обещают представить в 2018 году. Судя по фотографиям камуфлированных прототипов, новый седан сохранит стилистику предшественника. Зато платформа будет полностью новой, алюминиевой. На ней планируют построить младшую модель Ghost и первый внедорожник британской марки под именем Cullinan. По слухам, мотор V12 для нового «Фантома» получит турбонаддув.