Ford Motor Company инвестирует 1 млрд долл. в IT-компанию Argo AI, которая займется разработкой виртуальной системы управления автономным автомобилем. Такую машину американская компания планирует вывести на рынок к 2021 году.
«Следующее десятилетие пройдет под знаком автоматизации, и беспилотные машины будут иметь столь же значимое влияние на развитие общества, как и движущийся сборочный конвейер Ford 100 лет назад. Мы убеждены, что инвестиции в Argo AI позволят укрепить лидерство Ford на пути к разработке и выводу автономных автомобилей на рынок и созданию технологии, лицензию на которую мы могли бы передавать в будущем другим компаниям», — рассказал президент и СЕО Ford Марк Филдс.
Компания Argo AI основана бывшими менеджерами Google и Uber. Команду экспертов в области робототехники и искусственного интеллекта возглавляют основатели Argo AI Брайан Салески и Питер Рендер. Оба являются выпускниками Национального инженерного центра робототехники при университете Карнеги-Меллон и ранее возглавляли направление разработки беспилотных автомобилей в Google и Uber соответственно. Ожидается что к концу этого года Argo AI будет насчитывать более 200 сотрудников, которые разместятся в офисах компании в Питтсбурге, Мичигане и Сан-Франциско.
На данный момент Ford уже проводит тесты своих беспилотных автомобилей. В тестах принимают участие автономные седаны Fusion (американский аналог Mondeo). Машины оснащены фронтальными камерами, радаром и ультразвуковыми датчиками. Также каждую из машин укомплектовали четырьмя лидарами. Испытания проходят на специально оборудованной площадке Mcity на территории Мичиганского университета.
Для тестов беспилотных автомобилей на площади в 13 га была построена модель города. Площадка разбита на несколько кварталов, в каждом из которых смоделированы типовые дорожные ситуации, построены сложные развязки с эстакадами, расставлены дорожные знаки и имитируются перекрытия дорог. Организация движения в Mcity максимально приближена к реальности: местами на дорогах стерта разметка, а знаки разрисованы маркерами.
Для движения автономные машины используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобили используют лидары, сканирующие местность сеткой инфракрасных лучей, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Сенсоры генерируют 2,8 млн лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.
Массовый выпуск беспилотных автомобилей американского бренда ожидается к 2021 году. Транспортные средства будут полностью автономными, а человеку не нужно будет брать управление на себя. По предварительным данным, у беспилотников будут отсутствовать руль и педали. Планируется, что первые автономные машины Ford получат мобильные сервисы для заказа такси — Uber и Lyft.