Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen ведет переговоры с General Motors о покупке ее европейского подразделения. В собственности PSA могут оказаться марки Opel и Vauxhall, а также все их заводы на территории Европы и Великобритании.
Факт переговоров уже подтвердили обе стороны. Результаты будут оглашены в течение нескольких дней. На фоне этих новостей акции PSA выросли почти на 5%, а рыночная капитализация компании достигла 16,3 млрд евро. И если пять лет назад, когда GM и PSA заключили соглашение о совместном производстве автомобилей, рынок осторожно говорил о возможном переходе PSA под контроль американцев, то теперь все обстоит ровно наоборот.
Кому и зачем нужна сделка
Если сделка состоится, концерт PSA сможет контролировать до 16% европейского рынка, получит в свое распоряжение технологии Opel и ряд заводов General Motors в Германии, Австрии, Испании, Польше, Венгрии, Великобритании и России. Кроме того, PSA сможет обойти в Европе альянс Renault-Nissan и выйти на второе место после концерна Volkswagen. Наконец, владея маркой Opel, концерт PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось реализовать в рамках прежних партнерских отношений с GM.
General Motors, в свою очередь, сможет, наконец, избавиться от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. Кроме того, на решение американцев мог повлиять процесс выхода Великобритании из Евросоюза, который может осложнить работу британского подразделения и его заводов. Предполагается, что от продажи марки концерн может получить сумму от $7 до 13 миллиардов.
Что представляет собой альянс GM и PSA
В феврале 2012 г. General Motors и PSA заключили стратегический альянс, в рамках которого намеревались выпускать различные автомобили компактного и среднего сегментов. GM выкупил 7% акций французской компании. Совместная работа должна была экономить партнерам по $2 млрд ежегодно.
Предполагалось, что в рамках сотрудничества будут выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С», при этом будут использоваться как имеющиеся французские платформы, так и новые совместные решения. Например, на платформе PSA должны были построить Opel Corsa и Citroen C3, а также наследников Peugeot 3008 и Opel Zafira. А американцы, в свою очередь, должны были заняться разработкой минивэнов Opel Meriva, Citroen C3 Picasso и кроссовера Peugeot 2008. Первые автомобили альянса должны были увидеть свет в 2016 году. Наконец, компании собирались создать новую платформу сегмента «B», а также модернизировать семейство трехцилиндровых бензиновых двигателей.
Какую продукцию выпускает альянс сегодня
Большая часть планов альянса осталась нереализованной. После того, как GM продал свои акции PSA, работы по совместным платформам были свернуты, и до конвейера дошел только один продукт. В марте 2017 г. на автосалоне в Женеве представят серийную модель Opel Crossland X и концепт Citroen C-Aircross, построенные на французской платформе EMP2. Выпускаться обе модели будут на заводе General Motors в испанской Сарагосе. Несмотря на общий негативный фон вокруг сотрудничества, этот проект считается выгодным и позволит сэкономить партнерам 1,2 млрд евро.
Crossland X – это наследник компактвэна Opel Meriva, решенный в стиле кроссовера, а C-Aircross – предвестник нового Citroen C3 Picasso, который тоже должен стать более внедорожным. По габаритам обе машины попадают в сегмент Renault Captur и Peugeot 2008. Полного привода не будет, вместо него – электронная система распределения тяги в зависимости от типа дорожного покрытия. Технических характеристик пока нет, но можно предположить, что базовым станет литровый бензиновый турбомотор мощностью 103 лошадиные силы. Кроме того, будет доступен 1,4-литровый двигатель с отдачей 123 и 148 лошадиных сил. Будет и линейка дизелей 1,6 CDTI.