Власти Узбекистана предложили запустить в России мощности для утилизации своих автомобилей. В ответ на такие меры они просят освободить узбекские автомобили от уплаты утилизационного сбора, взимаемого при их импорте. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собственные источники.
«Узбекская сторона предложила отменить утилизационный сбор при импорте автомобилей в Россию, при условии создания за свой счет мощностей по их утилизации на российской территории», — рассказал источник.
По неофициальной информации, эта инициатива уже обсуждалась в ходе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией. На данный момент стороны рассматривают варианты площадок по размещению мощностей.
Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России с 1 сентября 2012 года. С 1 января 2014 года всех отечественных автопроизводителей также обязали платить утилизационный сбор наравне с зарубежными представителями отрасли. Таким образом российское законодательство адаптировали к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Принятием данного закона РФ исполнила свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.
В конце 2015 года правительство РФ утвердило повышение ставок утилизационного сбора для новых автомобилей. С 1 января 2016 года базовая ставка была проиндексирована на 65%.
Также постановление правительства ввело определенные послабления по выплате утилизационного сбора для российских автопроизводителей. В частности, им разрешили уплачивать утилизационный сбор за третий квартал в течение 90 календарных дней, следующих за третьим кварталом.