Высоченные витражи собора Святого семейства в Барселоне расцвечиваются лучами солнца, формируя внутри игру света и теней удивительной красоты. Простор и высота сводов захватывают дух, буйство линий, фигур и геометрических экспериментов на фасаде и внутри вызывает шквал эмоций, а в душе селится сомнение — разве может стать настоящим храмом место притяжения тысяч туристов, созданное, кажется, наперекор всем церковным канонам? Для одного из классических средневековых центров Европы знаменитая Sagrada Familia работы Антонио Гауди — настоящий китч, но во многом именно из-за него сюда толпами приезжают люди.
На фоне каталонских экспериментов Гауди меркнет даже обновленный Kia Soul, который архитектор бы точно одобрил. Но стоит немного отъехать от шумных кварталов района Эшампле, как статус-кво восстанавливается. Хэтчбек выделяется в потоке машин разного сорта ярким пятном, притягивает взгляды и расцвечивает старые улицы смелостью двухцветной окраски. Особенно версия GT с ее красными линиями, глянцем решетки радиатора, сдвоенным выхлопом и чуть менее сдержанным ревом двигателя. Не зная подробностей, обновленным можно было бы признать именно Soul GT, и это, в целом, было бы верным — объем изменений базовых версий невелик, а вот быстрый хэтч для нашего рынка в новинку. Остальное — стандартные мелочи.
Чуть подретуширована решетка радиатора — форма узкой гантели сохранилась, но вместо толстой огранки у нее теперь элегантные окантовки сверху и снизу. Оптика — новая, со светодиодами, линзами и ксеноновым светом в топовой комплектации. Черный воздухозаборник бампера стал более выпуклым, получил решетку сотовой формы, противотуманки оформились в отдельные секции, а снизу появилась светлая псевдозащита днища. Черная секция заднего бампера стала ниже и шире, добавился диффузор. Наконец, обновилась гамма колесных дисков и колеров кузова — всего у Soul теперь 15 цветовых решений, включая три двухцветных.
Явная перемена в салоне помимо обязательной ЭРЫ-ГЛОНАСС всего лишь одна — медиасистема с графическим экраном. Базовым версиям полагается монохромная 5-дюймовая, исполнениям подороже — сенсорная цветная того же размера, старшим — 7-дюймовая с навигатором и поддержкой интерфейсов Apple и Google, а топ-версия Premium оснащается уже 8-дюймовой системой в комплекте с аудиосистемой JBL. При этом камера заднего вида прилагается ко всем вариантам, кроме монохромного. Новые для Soul системы контроля слепых зон и выезда с парковки задним ходом в комплекте с автоматом парковки — привилегия той же Premuim. Дополнительные USB-порты для зарядки гаджетов спереди и сзади опять-таки достались только верхним комплектациям, а вот системы выбора режимов движения Drive Mode Select — всем без исключения машинам с автоматическими коробками.
Самое интересное, что версия GT из соображений экономии на цене уступает набором оснащения двум топовым, хотя лишенцем она тоже не выглядит. У GT нет рейлингов и люка, а навигатор — 7-дюймовый. Наконец, у него дореформенные, то есть галогенные фары и салон с комбинированной отделкой вместо кожи. В данном случае это благо: тканевая основа лучше держит тело, а электрорегулировки все-таки остались.
Важнейший факт, который нужно знать про Soul GT, заключается в том, что это самые доступные 200 л.с. российского рынка. Точнее, 204 — мудрить с сертификацией корейцы не стали, да и нынешняя цифра выглядит солиднее условных 199 лошадиных сил. В России Kia Soul GT стоит 1 369 900 руб., и ближайшим соперником для него можно условно считаться пятидверный 190-сильный Mini Cooper S с ценой 1 641 500 руб. за «пустую» машину. А еще это самый мощный автомобиль в сегменте компактных кроссоверов, к которым Soul можно отнести почти без натяжки. Собственно, именно Soul во многом и стал предтечей этого сегмента восемь лет назад, когда ни Hyundai Creta, ни Renault Captur еще не существовали.