Первый белорусский электромобиль, который будет представлен летом 2017 г., сможет проезжать без подзарядки не более 100 километров. Об этом БЕЛТА рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Сергей Поддубко.
По его словам, новинка сможет преодолеть такое расстояние со скоростью 90 км в час. Для полной зарядки аккумуляторов электрокара понадобится не менее трех часов, при этом заряд на 85% можно будет получить за полчаса.
Поддубко также назвал ориентировочную стоимость электромобиля, разработанного белорусскими учеными. Он отметил, что новинка будет примерно в два раза дороже моделей «БелДжи» с двигателями внутреннего сгорания.
«К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая — двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы. Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога «БелДжи», тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже», — пояснил Поддубко.
Раннее председатель президиума Национальной академии наук Белоруссии Владимир Гусаков рассказал, что белорусский электромобиль будет создана на базе одной из моделей «БелДжи».
«Электротехническая и электромеханическая части электромобиля — полностью белорусской разработки. Предполагается, что опытный образец будет готов к июню-июлю», — уточнил Гусаков.
Рынок электромобилей в странах СНГ продолжает оставаться на низком уровне. В 2016 г. в России было реализовано 83 электрических автомобиля, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 28,3% меньше аналогичных показателей 2015 года. Тогда на российском рынке было реализовано 116 электрокаров.