Впервые я услышал, как новейший Range Rover мимоходом окрестили «Велюром», около месяца назад — на секретном предпоказе в британском Гейдоне. Это был мой коллега из другого автомобильного издания, его зовут Миша, и, кажется, он вошел в историю как первый русскоязычный человек, так прозвавший Velar. За час до этого у нас отняли все, что может снимать, записывать или запоминать, и, с некоторым сомнением во взглядах, запустили в святая святых Jaguar Land Rover — потрогать главную сенсацию года. А то, что вы сейчас читаете эти строки, означает: буквально пару минут назад состоялась мировая премьера Range Rover Velar, и теперь нам можно о нем рассказывать.
Итак, Velar — четвертый кроссовер в модельном ряду Range Rover. Он больше, чем Evoque, но меньше, чем RR Sport, и в рыночном раскладе займет пространство аккурат между ними. Место Velar в мировом порядке особенно очевидно, если сесть на задний ряд: гораздо просторнее, чем в Evoque, и совсем немного не хватает до RR Sport.
4803×1665×2145
габариты нового кроссовера
При этом внешне Velar не оказался ни увеличенной копией первого, ни уменьшенной второго — он яркий, самобытный и потенциально очень успешный. В отличие от граненых форм Evoque, этот Range Rover — стремительный, обтекаемый и слегка смазанный, будто заснятый на финише быстроногий ямаец. Впечатление усиливают пропорции «Велара» — как и «Эвок», он широкий и приземистый, едва ли не ниже младшего брата.
Кроссовер размером с «Велар» у британцев уже есть — год назад на российский рынок вышел Jaguar F-Pace. Они построены на общей для последних новинок Jaguar Land Rover масштабируемой платформе IQ [AI] с обилием алюминия, однако Velar дороже, он принес с собой набор абсолютно новых для всего модельного ряда решений и он… Другой.
80%
алюминия в конструкции Range Rover Velar
Не лучше и не хуже, а просто другой — чтобы ощутить эту разницу, не обязательно дожидаться первой поездки на «Веларе». За нее отвечают сотни и тысячи мелочей, от длины подлокотника до нюансов интерьерной отделки и формы рулевого колеса. И выходит, что ты сидишь в автомобилях с общей платформой, практически идентичными размерами, той же коробкой передач, тем же двигателем, подвеской — но они разговаривают с тобой на разных языках.
F-Pace — герой серпантинов, он вырос в кроссоверы из седанов и купе — как Macan с Cayenne. Velar — наследник традиций, проповедующий культ универсализма и всемогущества не в смысле Будды, но в смысле Брюса Уиллиса. Он и название получил от предков. Velar — это ранние прототипы «Рейндж Роверов» полувековой давности.
В те годы автожурналисты если и критиковали автомобильные медиасистемы, то только за нестабильность приема радиоволны. Теперь все сложнее: в Velar пункт управления системами автомобиля распространился сразу на два 10-дюймовых тачскрина в центральной консоли. Это новая британская мультимедиа — система Touch Pro Duo, и ее мировой дебют.
Основной функционал верхнего, выезжающего при запуске двигателя экрана — навигация, музыка и телефон. Слегка изогнутый под контуры торпедо дисплей можно наклонять руками в пределах 30 градусов.
12,3 дюйма
диагональ цифровой приборной панели в высоких комплектациях Velar
Нижний отвечает за разнообразные функции автомобиля — от климат-контроля до настроек фирменного «лэндроверовского» инструментария помощи в бездорожье Terrain Response 2. В зависимости от выбранного раздела, полностью меняется и визуальная архитектура нижнего тачскрина, и функционал двух очень органично встроенных в него «крутилок» в форме полых изнутри колодцев.
Но особенно красивы эти экраны, как ни парадоксально, когда машина заглушена. В выключенном состоянии они становятся непроницаемо черными и идеально вписываются в рисунок интерьера. Еще одна яркая деталь — кнопки на руле в Velar не только сенсорные, но и способны менять контекст. На месте и более привычные для аудитории Range Rover элементы: «нарисованная» приборная панель в дорогих комплектациях и проекционный дисплей.
Современным Velar хочет быть и с точки зрения этических норм — он оказался из тех, современных звезд, которые отказываются от натуральных шуб. В этом «Рейндж Ровере» комплектация с кожаным салоном — далеко не самая престижная. Британцы разработали несколько вариантов текстильной отделки, где скомбинированы ткань, овечья шерсть и даже переработанные пластиковые бутылки, совместно с датской фирмой Kvadrat. Один из этих наборов, собственно, и удивит многих самым высоким ценником в конфигураторе.
550 метров
дальность светового пучка новых лазерных фар
Вопрос практичности здесь тоже остается открытым, однако во всем остальном Velar максимально утилитарен: самый большой в классе багажник (673 л), удобство складывания/раскладывания и регулировки задних сидений, обилие мелочей для семейных поездок. Даже ручки, утопленные здесь в двери на манер F-Type, что, между прочим, нонсенс для кроссовера — в тысячу раз удобнее тех же ручек на том же F-Type. Потому что там они треугольные, а здесь прямоугольные, выезжающие равномерно по всей длине. Кстати, ручки проверяли в чудовищных для европейцев условиях, моделирую российскую зимнюю ночь. Так вот, в -25 механизм проломил лед толщиной в четыре миллиметра без особых проблем.