Самой долгожданной новинкой Mitsubishi стал компактный кроссовер, который получил имя Eclipse Cross. Завесу тайны с машины снимали постепенно в течение четырех лет, а в Женеву привезли, наконец, серийную версию.
Концептуалный Mitsubishi XR-PHEV показали еще в 2013 г., и уже тогда было ясно, что это предвестник нового ASX. Но оказалось, что модель метит в более широкую аудиторию, а технически новинка довольно далеко ушла от предшественника. Осенью машина выйдет на европейские рынки.
Когда его привезут в Россию
Японцы стараются не давать обещаний, но представители российского офиса явно намекнули, что у нас машина точно появится. С ней импортер намерен вернуть себе клиентов, которые покупали кроссовер ASX и заинтересовать тех, кому уже мал Nissan Qashqai. Логично предположить, что производство модели можно наладить в России, но все будет зависеть от спроса на автомобиль, пояснили Autonews.ru в представительстве марки: «Чтобы начать производство, нужно сделать определенные инвестиции, которые должны окупиться. Поэтому все будет зависеть от объемов продаж». Прогнозировать спрос на Eclipse Cross в представительстве отказались, отметив при этом, что новый кроссовер станет важной моделью для рынка.
Что означает название
Согласно официальной информации, название Eclipse заимствовано у купе Mitsubishi, которое выпускалось на заводе в американском Иллинойсе в период с 1989 по 2011 гг. для рынков США, Азии и Среднего Востока. Имя Eclipse модель получила в честь английской скаковой лошади XVIII века, выигравшей 26 забегов. За эти годы на рынок вышли четыре поколения модели с кузовами купе и кабриолет. Машины строились на платформах Chrysler и в двух первых поколениях предлагались также под названиями Eagle Talon и Plymouth Laser.
Приставка Cross является составной частью слова «кроссовер». Таким образом, компания пытается совместить стиль и спортивность купе с универсальностью кроссовера, предложив рынку стильный и проходимый автомобиль.
На что он похож
Купеобразный стиль концепта Mitsubishi XR-PHEV сохранился почти без изменений. Над внешностью новой модели работал дизайнер Цунехиро Кунимото, который ранее был занят в компании Nissan и принимал участие в разработке кроссовера Juke. Длина автомобиля составляет 4405 мм, а ширина — 1805 миллиметров. Размер колесной базы равен 2670 миллиметрам. Таким образом, новая модель стала крупнее кроссовера ASX, но компактнее Outlander.
Японцы делают упор на мультимедийные функции машины. Так, у бортовой системы будет поддержка Android Auto и Apple CarPlay, голосовой помощник Siri, а также приложения Google Maps и Google Play. Наконец, впервые автомобиль марки получит проекционный дисплей.
Что за новые двигатели
Данных о том, какое шасси легло в основу модели, информации пока нет. По неофициальным данным, Eclipse Cross построен на узлах Outlander, но настроен совсем по-другому. Японцы обещают, что у модели будут драйверские настройки шасси, в очередной раз проводя параллели с американским купе.
Пока предусмотрено два двигателя, и оба кажутся вполне современными. Во-первых, 1,5-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. Во-вторых, модернизированный дизель объемом 2,2 л с рампой Commonrail. Первый агрегатируется с вариатором, у которого есть режим имитации восьми фиксированных передач. Второй – с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. И тот, и другой варианты могут быть полноприводными с системой электронного распределения момента Super All-Wheel Control.
Все новинки Женевского автосалона-2017 - в онлайн-трансляции на Autonews.ru