branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Беспилотные автомобили появятся на дорогах России к 2035 году

Глава «Автонет» считает, что Россия вполне способна в ближайшие полтора десятилетия занять от 10 до 20 процентов мирового рынка беспилотных технологий.
Фото: ГК «Автодор»
Фото:: ГК «Автодор»

Автомобили с беспилотными системами появятся на дорогах общего пользования России к 2035 году. Таким прогнозом с «Российской газетой» поделился глава ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков. По его словам, для реализации таких планов стране необходима сеть «умных» дорог.

«Создание беспилотных автомобилей мы должны объединить со строительством инфраструктуры умных дорог — к 2035 году. И с Росавтодором мы очень плотно работаем в этом направлении», — заявил Колмаков.

Глава «Автонет» подчеркнул, что Россия вполне способна в ближайшие полтора десятилетия занять от 10 до 20 процентов мирового рынка беспилотных технологий. При этом на данный момент по разработке автономных машин страна пока отстает мировых производителей.

«К 2022 году с конвейеров в нашей стране должно сходить до 70 тысяч машин, оснащенных помощниками водителя той или иной степени свободы», — добавил он.

На данный момент разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.

Фото: Volvo Новости 9 февраля 2017 Более 50% россиян хотят ездить на беспилотных автомобилях
Фото: КамАЗ Коммерческий транспорт 30 марта 2016 Беспилотный КамАЗ испытают на дорогах общего пользования после 2018 года

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.