branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Страховщики предложили ввести франшизу в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков предложил часть выплат по ОСАГО перенести на автовладельцев
Фото: Евгений Митрошин / Фотобанк Лори
Фото:: Евгений Митрошин / Фотобанк Лори

В России виновников могут заставить самостоятельно выплачивать потерпевшей стороне часть убытка. С такой инициативой выступают страховщики, сообщает ТАСС. По мнению Российского союза автостраховщиков, необходимо ввести франшизу в 10−15 тысяч рублей, выплачивать которую будут владельцы полиса — виновники аварии.

«Основная идея, чтобы ОСАГО стало своего рода базовым каско — минимальным продуктом, к которому можно было бы докупить дополнительные опции, выбирать различные лимиты покрытия», — рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

В РАС считают, что применение франшизы позволит стабилизировать показатели убыточности рынка ОСАГО, при этом не повышая цены на полисы. При этом в организации еще не решили, на какой ущерб будет распространяться полис с франшизой — при любых авариях или только в случаях, если убыток меньше объема франшизы.

Напомним, в ближайшее время депутаты рассмотрят реформу законопроекта об ОСАГО. В ЦБ надеются, что документ начнет действовать с апреля нынешнего года. В конце декабря минувшего года Банк России и Минфин согласовали поправки ко второму чтению законопроекта о ремонтной реформе в ОСАГО. Документ предполагает, в частности, замену денежных выплат по ОСАГО ремонтом автомобиля.

Фото: Игорь Низов / Фотобанк Лори Новости 2 марта 2017 В январе система ОСАГО стала убыточной
Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look ОСАГО 23 января 2017 ОСАГО по-новому: ремонт вместо наличных

При этом, возмещение ремонтом будет касаться исключительно легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Потерпевшие при ДТП будут выбирать сервисы из предоставленного страховщиком списка. После этого в течение 20 календарных дней страховщик выдает направление на ремонт. Сами сервисы должны соответствовать специальным требованиям по организации восстановительного ремонта — их разработает ЦБ. Так, они должны находиться недалеко от места жительства пострадавшего в ДТП. Теоретически поправки позволяют направлять автомобиль в сервис, «не соответствующий указанным требованиям», и в этом случае несогласный автовладелец сможет рассчитывать на выплату деньгами.

В свою очередь, страховые компании предложили обязать выплачивать штрафы владельцам полисов ОСАГО за некачественный ремонт автомобилей. Соответствующие поправки внесены в закон об ОСАГО ко второму чтению в Госдуме. На данный момент некачественный ремонт оплачивается лишь по договорам каско.